МААМ-картинки

Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы» (6 фото)

ЕЛЕНА ЧМИЛЬ
Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы»

Воспитатель: Чмиль Елена Владимировна

г. Нижневартовск МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»

Цель: обобщить и закрепить полученные знания за учебный год.

Задачи:

- закрепить и обобщить представления о характерных признаках весны;

- закрепить умение различать и называть времена года;

- закрепить названия весенних цветов и их частей;

- закрепить названия весенних месяцев;

- развивать логическое мышление;

- закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

Публикация «Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему „Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы“» размещена в разделах

- активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;

- закрепить знания о домашних животных;

- узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;

- выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;

- продолжать учить наклеивать готовые детали к листу бумаги, создавать композицию, совершенствовать навык работы с клеем;

- развивать двигательную активность детей;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, умение работать сообща.

Материалы и оборудование:

проектор, экран, сюрпризный диск с изображением Снежной Королевы, картинки цветов (подснежника, нарцисса, одуванчика, ландыша, тюльпана, дорожка с цифрами от 1 до 5, ткань голубого цвета, мольберт с изображением Весны на ватмане, клей по количеству детей, набор картинок для аппликации (весенние цветы, птицы, солнышко, корзина с гостинцами.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент; художественное слово, игровые приемы, вопросы, задания, использование музыки и видеозаписи, физминутки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, покажите мне свои глазки… какие они красивые и добрые. В них столько добринок! Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками!

Давайте поздороваемся с окружающим нас миром: (пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Посмотрите, а что это тут лежит? Это диск. А что же на этом диске? (Воспитатель поднимает диск) Давайте посмотрим!

-Ой, что-то не открывается (воспитатель пробует открыть, но ничего не выходит)

-Может надо всем похлопать в ладоши? (хлопают, не открывается)

-А может потопать? (топают, не открывается)

-Может надо всем на него сильно- сильно подуть? (Все дуют, диск открывается)

-Сейчас посмотрим что же на диске. (Воспитатель вставляет диск в ноутбук, на экране появляется видеозапись Снежной Королевы).

Снежная Королева: (1 слайд) «Я Снежная Королева. Королева зимы и холода. Я хочу, чтобы на всей земле была вечная зима. Поэтому я украла у вас Весну и заколдовала ее. А расколдовать ее могут только самые смышленые и умные дети. Если вы ребята выполните все мои задания, и ответите на все мои вопросы, я освобожу Весну и верну вам тепло».

Воспитатель: Ну, что, ребята? Надо спасать Весну?

Дети: Да!

Снежная Королева: (2 слайд) Но прежде чем выручать весну, расскажите мне, что вы про нее знаете?

Дети: (Читают стихотворение о весне)

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна»

Воспитатель: А знаете, сколько у нас весенних месяцев?

Дети: Март. Апрель. Май.

Воспитатель: Правильно, ребята, весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Воспитатель: А какие приметы весны вы знаете? (дети называют(3 слайд)

-Солнце светит ярко и тепло

-Снег тает

-Сосульки капают с крыш

-Ручейки текут

-Почки набухают на деревьях

-Птицы прилетают

-Насекомые просыпаются

-Медведь просыпается и выходит их берлоги

-Появляются первые подснежники

1. Снежная Королева: (4 слайд) Да, я вижу, что вы любите весну и много о ней знаете. Тогда ловите мое первое задание (падает снежинка с заданием)

Задание «Загадки и отгадки»

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна(5 слайд)

Я, соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – (Лето(6 слайд)

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень(7 слайд)

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима(8 слайд)

-О чем были эти загадки, ребята? (о временах года)

- Сколько времен года? (4(9 слайд)

- Назовите их по порядку?

Вот еще одна загадка:

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (Цветы(10 слайд)

Воспитатель: Ребята, а весенние цветы вы знаете? Я буду вам показывать картинки с цветами, а вы называть. Хорошо?

(Воспитатель показывает картинки с изображением цветов: подснежник, ландыш, тюльпан, одуванчик, ромашка, а дети называют) (11-15 слайды)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Дети: Да хотим.

Физминутка (16 слайд-видео)

Воспитатель:

Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

2. Снежная Королева: Вы справились с первым заданием, вот вам второе (летит вторая снежинка(17 слайд)

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов

Игра «Наоборот»

Горячий-холодный

Большой-маленький

Мягкий-твердый

Низкий-высокий

Грязный –чистый

Легкий-тяжелый

Узкий-широкий

Пустой-полный

3. Снежная Королева: (18 слайд) Ах, какие смышленые дети, со всеми заданиями справляетесь. А вот я вам совсем сложное задание задам (падает снежинка с заданием)

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами река, это наверное Снежная Королева от наших ответов начала таять. Надо перебраться через реку, но для этого нужно собрать мостик из цифр. А теперь мы положим все цифры по порядку и перейдем с вами через реку (дети собирают мостик и выкладывают цифры в порядке возрастания).

4. Воспитатель: (19 слайд) Ребята, посмотрите, мы добрались с вами до замка Снежной королевы, в котором она удерживает Весну. Посмотрите, вот и Весна (Изображение на экране замка Снежной Королевы с башнями и окнами из геометрических фигур, на выходе из замка стоит Весна).

(голос Весны): Ребята, чтобы освободить меня из замка Снежной королевы, разместите моих друзей по своим местам в замке и он растает (картинки с изображением домашних животных)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, окна замка необычные, на что они похожи?

-на геометрические фигуры (ответы детей)

-На какие? (перечисляют)

-Вот друзья Весны. Давайте поместим этих животных справа, слева, снизу, сверху, около…окон (предлагаются задания на ориентировку в пространстве на плоскости).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, замок Снежной королевы растаял, а вместо него Весна оказалась в своем нарядном, весеннем замке (на экране изображение Снежного замка сменяется на Весенний замок) (20 слайд)

Воспитатель: Вы молодцы! Снежная Королева растаяла, а вы освободили Весну от злых чар Снежной Королевы! Давайте же с вами поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Подвижная игра «Веснянка» (21 слайд)

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

(Воспитатель вносит мольберт с большой картинкой весны. На столе приготовлено всё необходимое для аппликации: клей, картинки цветов, ласточек, солнышка)

Воспитатель: Смотрите, а вот и Весна в платьице своем нарядном на картине красуется. Только вот картина не вся украшена. Я предлагаю вам, ребята, украсить ее цветами, птицами и солнышком. Обратите внимание, что бутоны от цветов нужно наклеивать куда? (на стебли)

-Да, верно.

Дети выполняют коллективную работу «Украсим платье Весны».

(Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).(22 слайд)

(заходит Весна с гостинцами)

- Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. А с какими сегодня заданиями вы справились? (весенние приметы вспомнили, загадки отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов и месяцев, построили мост через реку, разместили на места моих друзей). Ребята, мне очень понравилось, как вы украсили моё платье. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с гостинцами!

Весна: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы»
Фото «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы»
Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему - фото
Фото №1 Воспитатель Чмиль Елена Владимировна г Фото №2 Нижневартовск МБДОУ ДС Медвежон ок Цель обобщить и закрепить полученные знания за учебный год Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новогодний утренник в средней группе «Проделки Снежной Королевы» Новогодний утренник в средней группе «В» «Проделки Снежной Королевы» Дети заходят в зал под музыку, танцуют около елки. тр. №1 Ведущий:.

«Проделки Снежной Королевы». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей разновозрастной группы«Проделки Снежной Королевы». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей разновозрастной группы Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз. Дети: мальчики - богатыри, Снеговичок – почтальон Деда Мороза, девочки: Снегурочка, медузы, рыбки.

Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны»Интегрированная образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Пробуждение весны» Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений.

Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы»Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в царство Снежной королевы» Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: расширять знания об элементарных математических.

Интегрированная НОД с применением интерактивных, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие к замку Снежной Королевы» Тема: «Путешествие к замку Снежной Королевы». Возрастная группа: старшая Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная,.

НОД для детей подготовительной группы «Проделки Снежной Королевы» Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе, закрепление математических знаний,.

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Тайна Снежной королевы» Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "Тайна Снежной королевы" (Ведущий поздравляет с наступающим праздником Новым.

Сценарий праздника для средней группы «В гостях у Снежной королевы» Под новогоднюю музыку дети вбегают в зал и встают вокруг елки. 1. Елка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась, Все они горят, сверкают,.

Сказка «По следам снежной королевы». Праздник для подготовительной группы Действующие лица: • Сказочник • Снежная королева • Ворона • Разбойница • Кай • Герда • Дед Мороз – взрослый. Звучит музыка, в зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 15:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД