Папки-передвижки

Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе «В гости к хозяюшке»

Алёна Цветкова
Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе «В гости к хозяюшке»

Цель: ознакомление детей с фольклором русского народа.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к народной культуре;

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, уважительного отношения к народной культуре.

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с малыми фольклорными формами: потешками, песнями, прибаутками, побудками;

- Знакомить с пальчиковыми играми с целью активизации познавательных процессов.

Речевое развитие:

- Способствовать формированию выразительной речи;

Публикация «Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах

- Развивать речь, внимание, желание участвовать в занятии.

Физическое развитие:

- Развивать желание играть в пальчиковые игры;

- Учить выразительности движений в речевой игре.

Художественно-эстетическое развитие:

- Формировать способность слушать музыку;

- Формировать навыки нетрадиционной техники рисования - пальчиком.

Оборудование:

- Для педагога: макет домика, магнитофон, русские народные мелодии, посуда: деревянные ложки, башкирские тарелочки, чугунки, игрушка кот Василий, корзиночка под ложки, гуашь красного цвета, трафарет ложки, влажные салфетки, клеенки, угощенье.

- Для детей: гуашь красного цвета, трафарет ложки, влажные салфетки, клеенки, деревянные ложки-2 шт.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, пальчиковых игр, рассматривание картин русской народной избы, посуды.

Ход деятельности:

I. Организационный момент

группу входят дети под русскую народную мелодии).

В-Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздоровываемся. – Здравствуйте! Какие молодцы садитесь на стульчики.

(пока дети рассаживаются на стульчиках воспитатель накидывает на себя костюм хозяюшки).

Х- Здравствуйте,мои гости! Как я рада видеть вас.

Я Хозяюшка этой избы. Посмотрите, как красиво у меня в доме, какая красивая посуда. (Хозяюшка вместе с детьми рассматривают посуду, которая лежит на столе).

Х- Ребята, я живу в доме не одна, со мной живет мой друг у него

маленькие лапки, а в лапках царапки! (звучит фонограмма голоса кота).

Кто это?

Д – Кошка.

Х- Правильно это кот и зовут его Василий. (появляется игрушка кота Василия). Посмотрите на него

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Х- Давайте поиграем с котом.

II. Игра с героем «Кот Василий»

Кот Василий шел, шел, шел (имитация шагов)

Молоко нашел (разведение рук в стороны и удивляются)

Сел, поел, встал, (имитируют движения слов)

И опять пошел. (встают и шагают).

Х – Вот какие мы большие.

КВ-Какие молодцы ребятки. (Садятся).

Х- Ребята, а наш кот Василий принес волшебную корзинку, а в ней звонкие, резные, ложки расписные.

Х – Нам на удивленье красивые ложки принес кот.

Х – Ребята, что принес кот? (воспитатель спрашивает сначала у всех, потом индивидуально у каждого ребенка).

Х- Василий предлагает вам поиграть

III. Под народную мелодию дети играют на деревянных ложках.

Х- Вот спасибо тебе кот Василий, нам так понравилось играть на твоих волшебных ложках.

Х- Давайте поможем сложить ложечки в корзинку?

IV. Рисование нетрадиционном способом- пальчиком.

Х- Поиграли мы на ложках, а теперь пришло время их расписать красиво.

Но прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наш Василий кашу варил,

Деток кормил,

Этому дал,

Этому дал,

Этому дал,

Этому дал,

А этому не дал. Он много шалил, свою ложку уронил.

Х- Уронил котенок ложку, не беда давайте мы вместе нарисуем ему новую ложку.

(дети проходят к столам где приготовлено уже гуашь, клеенки, влажные салфетки, трафарет ложки садятся).

Х – Ребята посмотрите, какая у меня красивая ложка получилась. Показ работы – Ребята, нужно обмакнуть палец в гуашь и оставить следы на бумаге пока гуашь печатает.

Дети с помощью воспитателя выполняю работу под русскую мелодию.

Х- А что ребята рисовали? Давайте вместе скажем «Ложку».

Х – Вот какие молодцы! Наш котенок очень будет рад новым ложкам.

Х - Вы мне очень все понравились. Внимательно слушали. Весело играли на ложках. За это мы с котом Василием приготовили угощенье. Но сначала помоем руки.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем» Конспект НОД по социализации в 1 младшей группе Тема: «Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем» Задачи: познакомить детей с овощами: капуста,.

Непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы «В гости к ёжику» «В гости к ёжику» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы Задачи: Обучающие Учить узнавать и называть ёжика. Формировать у детей.

Непосредственная образовательная деятельность детей первой младшей группы «Цветочная поляна»Непосредственная образовательная деятельность детей первой младшей группы «Цветочная поляна» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, художественной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи. Образовательные: учить угадывать.

Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре в первой младшей группе «Курочки-пеструшки» Задачи : развивать навыки ходьбы и бега с остановкой по сигналу; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Конспект занятия в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» (младшая группа) Воспитатели: Квитка Татьяна Сергеевна Квитка Наталья.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Стихи А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Игрушки» А. Барто Автор: Воспитатель Фадеева Ольга Анатольевна.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к хозяюшке Пелагее»Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к хозяюшке Пелагее» «В гости к хозяюшке Пелагее» для детей 1 младшей группы. Фольклорное содержание. Посещение «русской избы». Проведение русских народных.

Конспект занятия по приобщению к народной культуре и традициям во второй младшей группе «В гости к хозяюшке Варварушке» «В гости к Хозяюшке Варварушке» Цель: Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Обогащение словаря: изба, люлька,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе «В гости к хозяюшке»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД