Папки-передвижки

Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной (21 фото)

Александра Гусарова
Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной

Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для родителей подготовительной логопедической группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 г. Хадыженск

Тема «Осень. Растения леса.»

Задачи: Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг. Вызвать эмоциональный отклик на музыку печального, грустного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Узнавать песенку по вступлению. Продолжать учить детей одновременно начинать и заканчивать пение, не выкрикивать окончания фраз. Продолжать развивать ритмический слух. Работать над выразительным исполнением танцевальных движений.

Публикация «Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности :

Дети входят в зал под «Марш» Н. Леви (стр. 194 Диск 1 дорожка № 9 «Ладушки» подготовительная группа. Останавливаются с окончанием музыки, формируя круг.

Музыкальное приветствие (с. 21 «Ладушки» подг. гр.)

I. Музыкально-ритмические движения :

1. «Высокий и тихий шаг» Ж. Б. Люлли (стр. 207, Д 1-№ 17)

Нацелить детей на то, что они будут шагать под маршевую музыку, но по-разному.

1 часть (такты 1-16) : музыка звучит громко – идти нужно решительно, высоким шагом, энергично махать руками.

2 часть (17-32 такты) музыка звучит тихо – идти нужно тихим, осторожным шагом: корпус слегка наклонить вперёд, движение рук – сдержанное.

3 часть (1-16 такты) дети выпрямляются и снова шагают решительно и энергично.

Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной

2. Ритмическая разминка «Весёлые путешественники» М. Старокадомского

(стр. 43, «Ритмическая мозаика»)

Фото №1 Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыке для родителей подготовительной логопедической группы МБДОУ детский сад комбинированного вида г

Дети садятся на места.

II. Слушание:

а) восприятие муз. произведения:

- Дети, какое сейчас время года? (осень)

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением П. И. Чайковского из сборника «Времена года». В сборнике столько пьес, сколько месяцев в году – 12. И каждая имеет название определённого месяца и подзаголовок, например «Апрель. Подснежник», «Ноябрь. На тройке». Каждую пьесу П. И. Чайковский предваряет стихотворением. Сегодня мы познакомимся с пьесой «Октябрь. Осенняя песнь». Перед «Осенней песнью» композитор поместил отрывок из стихотворения русского поэта Алексея Константиновича Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

- Послушайте музыкальное произведение и скажите, какое его настроение? (грустное, тоскливое, печальное, жалобное). Какая картина осени изображена в музыке? (поздняя, хмурая, осыпаются листья, наступают холода).

Показать детям 2 репродукции:

Фото №3 Хадыженск Тема Осень

- Как вы думаете, по характеру «Осенняя песнь» к какой из этих иллюстраций больше подходит? (дети по желанию показывают) Почему?

Фото №4 Задачи Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой отрабатывать высокий чёткий строгий шаг

(Правильно, потому что на ней изображена поздняя, хмурая осень, как и в музыкальном произведении).

Затем предложить детям найти портрет композитора.

Фото №5 Вызвать эмоциональный отклик на

б) Координация речи и движения:

- Представьте, что вы осенние листочки (дети становятся в круг)

Упражнение «Осенние листочки»

Листья осенние тихо кружатся, Плавно кружатся

Прямо нам под ноги тихо ложатся Приседают

И под ногами шуршат, шелестят Водят руками по полу

Будто опять закружиться хотят. Плавно кружатся.

Фото №6 Работа музыкального руководителя музыку печального грустного характера Фото №7 Развивать умение высказываться об эмоционально образном содержании музыки Фото №8 Узнавать песенку по вступлению

(Напомнить детям, что слова надо произносить чётко)

Дети садятся на свои места.

в) развитие слуха и голоса:

- А сейчас, ребята, я приготовила для вас музыкальную загадку. Посмотрите, на столике лежат карточки, на них изображены названия 2-х разных распевок. Вам нужно найти и показать всем именно ту карточку, которая будет соответствовать распевке, которую я сейчас вас сыграю.

(играю мелодию распевки «Птенчик» М. Картушиной.

Фото №9 Продолжать учить детей одновременно начинать и заканчивать пение не выкрикивать окончания фраз Фото №10 Продолжать развивать ритмический слух

Затем раздать детям музыкальные инструменты и предложить детям сыграть и спеть распевку:

Фото №11 Работать над выразительным исполнением танцевальных движений

Предложить детям, по желанию, выложить ритмический рисунок распевки и выбрать карточку со схематичным изображением ритмического рисунка песенки:

Фото №12 Публикация Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной размещена в разделах Конспекты занятий Фото №13 Все конспекты Музыка

III. Пение:

а) усвоение певческих навыков:

«Осень»» Арутюновой (Диск № 1 дорожка № 12) – хоровое пение (напомнить детям, что бы во время пения не выкрикивали окончания и начинали и заканчивали пение одновременно)

Фото №14 Конспекты музыкальных занятий Подготовительная группа Работа музыкального руководителя Темочки Ход образовательной деятельности Дети входят в зал под Марш Н

б) пальчиковая игра:

«Подарки осени» (Приложение 3) :

Ходит осень по полям. Пальчики «шагают»

- Что ты, Осень, принесла нам? Разводят руки в стороны

С нами поделись ты! Грозят указательным пальцем

- Вот рябины кисти, Загибают по очереди пальцы на руках

Вот орехи спелые,

Вот грибы вам белые,

Вот вам подосиновики,

Сыроежки синенькие.

А ещё - тяжёлые бронзовые жёлуди. Сжимают пальцы в кулак и трясут ими

Мой букет красив и ярок, Сжимают и разжимают пальцы рук

Принесла его в подарок.

IV. Танцы, игры, хороводы:

Танец «Разноцветная песенка» («Ку-ко-ша» № 1 дорожка № 15) :

Фото №15 Диск дорожка Ладушки Фото №16 Подготовительная группа подготовительная группа Фото №17 Останавливаются с окончанием музыки формируя круг Фото №18 Музыкальное приветствие с

Итог образовательной деятельности с детьми, с родителями:

Фото №19 Музыкально ритмические движения Фото №20 Высокий и тихий шаг Ж
Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной
Опубликовано: 6 октября 2012 в 17:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД