Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной

Александра Гусарова
Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной

Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для родителей подготовительной логопедической группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 г. Хадыженск

Тема «Осень. Растения леса.»

Задачи: Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг. Вызвать эмоциональный отклик на музыку печального, грустного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Узнавать песенку по вступлению. Продолжать учить детей одновременно начинать и заканчивать пение, не выкрикивать окончания фраз. Продолжать развивать ритмический слух. Работать над выразительным исполнением танцевальных движений.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал под «Марш» Н. Леви (стр. 194 Диск 1 дорожка № 9 «Ладушки» подготовительная группа. Останавливаются с окончанием музыки, формируя круг.

Музыкальное приветствие (с. 21 «Ладушки» подг. гр.)

I. Музыкально-ритмические движения:

1. «Высокий и тихий шаг» Ж. Б. Люлли (стр. 207, Д 1-№ 17)

Нацелить детей на то, что они будут шагать под маршевую музыку, но по-разному.

1 часть (такты 1-16): музыка звучит громко – идти нужно решительно, высоким шагом, энергично махать руками.

2 часть (17-32 такты) музыка звучит тихо – идти нужно тихим, осторожным шагом: корпус слегка наклонить вперёд, движение рук – сдержанное.

3 часть (1-16 такты) дети выпрямляются и снова шагают решительно и энергично.

Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной

2. Ритмическая разминка «Весёлые путешественники» М. Старокадомского

(стр. 43, «Ритмическая мозаика»)

Дети садятся на места.

II. Слушание:

а) восприятие муз. произведения:

- Дети, какое сейчас время года? (осень)

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением П. И. Чайковского из сборника «Времена года». В сборнике столько пьес, сколько месяцев в году – 12. И каждая имеет название определённого месяца и подзаголовок, например «Апрель. Подснежник», «Ноябрь. На тройке». Каждую пьесу П. И. Чайковский предваряет стихотворением. Сегодня мы познакомимся с пьесой «Октябрь. Осенняя песнь». Перед «Осенней песнью» композитор поместил отрывок из стихотворения русского поэта Алексея Константиновича Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

- Послушайте музыкальное произведение и скажите, какое его настроение? (грустное, тоскливое, печальное, жалобное). Какая картина осени изображена в музыке? (поздняя, хмурая, осыпаются листья, наступают холода).

Показать детям 2 репродукции:

- Как вы думаете, по характеру «Осенняя песнь» к какой из этих иллюстраций больше подходит? (дети по желанию показывают) Почему?

(Правильно, потому что на ней изображена поздняя, хмурая осень, как и в музыкальном произведении).

Затем предложить детям найти портрет композитора.

б) Координация речи и движения:

- Представьте, что вы осенние листочки (дети становятся в круг)

Упражнение «Осенние листочки»

Листья осенние тихо кружатся, Плавно кружатся

Прямо нам под ноги тихо ложатся Приседают

И под ногами шуршат, шелестят Водят руками по полу

Будто опять закружиться хотят. Плавно кружатся.

(Напомнить детям, что слова надо произносить чётко)

Дети садятся на свои места.

в) развитие слуха и голоса:

- А сейчас, ребята, я приготовила для вас музыкальную загадку. Посмотрите, на столике лежат карточки, на них изображены названия 2-х разных распевок. Вам нужно найти и показать всем именно ту карточку, которая будет соответствовать распевке, которую я сейчас вас сыграю.

(играю мелодию распевки «Птенчик» М. Картушиной.

Затем раздать детям музыкальные инструменты и предложить детям сыграть и спеть распевку:

Предложить детям, по желанию, выложить ритмический рисунок распевки и выбрать карточку со схематичным изображением ритмического рисунка песенки:

III. Пение:

а) усвоение певческих навыков:

«Осень»» Арутюновой (Диск № 1 дорожка № 12) – хоровое пение (напомнить детям, что бы во время пения не выкрикивали окончания и начинали и заканчивали пение одновременно)

б) пальчиковая игра:

«Подарки осени» (Приложение 3):

Ходит осень по полям. Пальчики «шагают»

- Что ты, Осень, принесла нам? Разводят руки в стороны

С нами поделись ты! Грозят указательным пальцем

- Вот рябины кисти, Загибают по очереди пальцы на руках

Вот орехи спелые,

Вот грибы вам белые,

Вот вам подосиновики,

Сыроежки синенькие.

А ещё - тяжёлые бронзовые жёлуди. Сжимают пальцы в кулак и трясут ими

Мой букет красив и ярок, Сжимают и разжимают пальцы рук

Принесла его в подарок.

IV. Танцы, игры, хороводы:

Танец «Разноцветная песенка» («Ку-ко-ша» № 1 дорожка № 15):

Итог образовательной деятельности с детьми, с родителями:

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной
Опубликовано: 6 октября 2012 в 17:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016 год Вид проекта...
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа офисной бумаг белого цвета • 1 лист бумаги для принтера...
Проект «Встреча зимы и весны.» Русский народный праздник Масленица «»
Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474 г. Челябинск....
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...