Открытая НОД для родителей 2 младшей группы «Спички не тронь — в спичках огонь»

Елена Мостова
Открытая НОД для родителей 2 младшей группы «Спички не тронь — в спичках огонь»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация).

Задачи:

Познание: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о предназначении спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. Развивать понятие быть осторожными с огнём.

Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Ознакомление с художественной литературой: познакомить с новыми стихотворениями по теме «Пожарная безопасность».

Коммуникация: Активизировать в речи детей существительное – пожарный, прилагательные (красная, смелый, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть); наречия (быстро, медленно). Закреплять правильное произношение звуков «Ш», «У». Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Аппликация: Воспитывать самостоятельность при наклеивании геометрических фигур.

Ожидаемые результаты: Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности. С интересом слушают новые стихотворения по данной теме, отвечают на вопросы воспитателя. Активны при создании индивидуальных композиций в аппликации «Дом для кошки».

Материал: Игрушки: заяц, кошка с забинтованными лапами и хвостом, пожарная машина; коробок спичек, картинки с изображением печки, свечки, газовой плиты, костра, дома кошки (во время пожара и после пожара, пожарного; номер пожарной службы – 01.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, знакомство с профессией пожарного, беседы о правилах пожарной безопасности.

Содержание НОД

В гости к детям приходит заяц (игрушка).

Заяц (воспитатель): Здравствуйте, дети. Я пришёл к вам в гости и хочу поиграть. Отгадайте, что я принёс, во что мы будем с вами играть.

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки!

Дети: Это спички.

Заяц: Правильно, это спички! (Показывает коробок спичек) Мы сегодня будем играть со спичками. Мы их будем зажигать. Они будут ярко гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, кто первый будет зажигать спички? (Дети отказываются)

Открытая НОД для родителей 2 младшей группы «Спички не тронь — в спичках огонь»

Воспитатель: Скажите, ребята, разве можно маленьким детям брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! (Ребёнок читает стихотворение)

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Дети, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на картинки).

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, печку, костёр.

Воспитатель: А кто это может делать?

Дети: Это может делать только взрослый.

Воспитатель: Правильно, дети! Спички может брать только взрослый. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки).

Вот какой высокий огонь получился.

Воспитатель: С огнём нужно быть очень осторожными. Зайка, послушай вместе с детьми, какая беда случилась у кошки.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар! Горим! Горим!

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (Показать картинку)

- А что дальше случилось? (Кто-то из детей рассказывает потешку).

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Лошадка с фонарём,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Куда нужно звонить, когда начинается пожар?

Дети: Звонить нужно пожарным.

Воспитатель: Какой номер пожарной службы?

Дети: Номер 01.

Воспитатель: А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар?

Дети: На пожар приезжает пожарная машина.

Воспитатель: (показывает игрушку-пожарную машину)

Тушить кошкин дом приехала пожарная машина.

Какого цвета пожарная машина?

Дети: Пожарная машина красного цвета.

Воспитатель: Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Дети: Машина едет быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нужно затушить огонь.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у! (Дети произносят звук сирены сначала тихо – машина едет далеко, и громко – машина едет близко).

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

(Показать фотографию пожарного).

Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?

Дети: Потому что они тушат пожар.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они спасали людей?

Дети: Отважные, мужественные, смелые, добрые, выносливые и т. д.

Воспитатель: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: Давайте и мы с вами поработаем пожарными.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Раз-раз – раз и огонь погас…

Потушили пожар у кошки. Дом стал теперь совсем неуютный, обгорел.

(Показать картинку с изображением сгоревшего дома. Затем раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит кошку-игрушку, у которой перевязаны лапки и хвост).

Кошка: Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня,

Не осталось даже пня.

Воспитатель: Не плачь, а садись вместе с зайчиком и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята, вспомним правила пожарной безопасности для детей. Я начинаю предложение, а вы продолжаете:

Спички нельзя (брать,

Газ нельзя (зажигать,

Утюг нельзя (включать,

У печки дверцы нельзя (открывать).

Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без дома.

Воспитатель: Не расстраивайся Кошка, наши дети построят новые дома для тебя и для твоих друзей. А наши мамы нам помогут. Мы будем строителями.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики-мальчики, вы - строители,

На стройке поработать не хотите ли

Этот пальчик цемент и песок засыпает,

Этот воду туда добавляет.

Этот включает бетономешалку,

Чтобы раствор был похож на сметанку.

На этот раствор кирпичи по линейке

Каменщик уложит, получится стенка.

Кровельщик крышу покроет железом.

Там высоко, мы туда не полезем.

Вот штукатур. Он выровнял стенку.

Маляр постарался — покрасил панели.

Электрик свет уже включил,

Сантехник воду подключил.

Осталось только подать газ —

Прекрасный дом будет у нас.

Новоселье отпразднуем в эту субботу.

Спасибо, строители, вам за работу!

(Дети садятся за столы и вместе с родителями выполняют аппликацию).

Рефлексия: - Кто пришёл к нам сегодня в гости?

-В какую игру предложил поиграть нам зайка?

-Какая беда случилась у Кошки?

-Как помогли мы Кошке?

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Открытая НОД для родителей 2 младшей группы «Спички не тронь — в спичках огонь»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 19:21
+94
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....