Конспект открытого занятия по физической культуре «Моряки» в старшей группе

Людмила Мухортых
Конспект открытого занятия по физической культуре «Моряки» в старшей группе

Цель:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения выполнять движения под музыку:

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения;

-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках;

-совершенствовать технику выполнения физических упражнений.

Развивающие:

-развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость;

-развивать навыки концентрации, пластики, координации движений;

-формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Воспитательные:

-воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

-вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Оборудование:

Гимнастические скамейки – 2шт

«Тоннели» - 2шт

Султанчики – по количеству детей

Шнур – 2шт

Обручи – 3шт

Рыбки

Ход НОД

Дети заходят в зал и строятся в 1 шеренгу.

Инструктор: Сегодня мы вопросы! Здравствуйте, товарищи матросы!

Дети: Здравствуйте, товарищ адмирал!

Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в «морское» путешествие, поплывем сначала на корабле, будем моряками, будем моряками, как вы знаете, моряки смелые, сильные люди, знают много профессий: они плавцы, хорошие водолазы, сигнальщики, у них есть капитан. Сегодня капитаном буду я. Вы не против?

Инструктор: На корабль шагом марш!

(ходьба друг за другом, на прямых ногах, спиной вперед, боковым галопом, на носках, на пятках, медленный и быстрый бег, ходьба, построение в 2 звена)

Инструктор: Ребята, Катя сигнальщик на пристани, а вы сигнальщики на кораблях. Сигнальщик дает сигнал, а вы должны его точно повторить.

Общеразвивающие упражнения «Морские сигнальщики»

1. И. П. – ноги вместе, руки с султанчиками внизу

Поднять султанчики через стороны вверх, правую ногу отправить назад на носок, сделать крестный взмах.

Вернуться в исходное положение (6-8 раз).

То же в лево (6-8 раз)

2. И. П. – ноги на ширине плеч, руки у груди, поворот вправо – руки в сторону, вернуться в исходное положение.

3. И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклониться вправо, вернуться в И. П., то же влево (6-8 раз)

4. И. П. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди.

Присесть, колени развести в стороны, султанчики вынести вперед (6-8 раз)

5. И. П. – сидя, ноги врозь, руки с султанчиками вверху.

Наклониться к правой ноге, коснуться султанчиками ноги, вернуться в И. П. (6-8 раз)

6. И. П. – ноги вместе. Султанчики внизу.

Прыжок ноги врозь, султанчики в стороны. Вернуться в И. П. (6-8 раз)

7. Упражнение на дыхание.

«Надуваем паруса»

(перестроение в шеренгу)

Основные виды движений

Инструктор:

Моряки народ лихой!

Любят заниматься:

Бегать, прыгать, лазить, плавать,

Даже кувыркаться

На задание даем времени немного

Постарайтесь выполнять все умно и толково.

Инструктор: Внимание, на палубе шторм! Передвигаться можно только ползком!

(ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков)

Инструктор: Шторм закончился. Теперь необходимо проверить паруса! Для этого нам надо перебраться с мачты на мачту.

(Ходьба по шнуру, лежащему на полу, приставным шагом, стараясь не потерять равновесие)

Инструктор: А теперь нам нужно проверить трюм, на наличие пробоин.

(проползание в тоннель)

Инструктор: Посмотрите, что натворил шторм. Какой беспорядок, нам сейчас придется через них перепрыгивать.

(перепрыгивание через шнур правым и левым боком с продвижением вперед)

Инструктор: Молодцы, все трудности преодолели! А теперь спустимся на берег и поиграем в игру «Рыболовы и рыбки»

(подвижная игра)

Инструктор: А теперь давайте с вами превратимся в медузы.

(дети ложатся на живот, поднимают руки и ноги, а теперь превращаемся в крабов (дети садятся на ковер, опираются на руки и ноги, имитируют «ходьбу» крабов)

(игра малой подвижности)

Инструктор: Превращаемся опять в детей.

Давайте посмотрим в бинокль – вправо, влево, вдаль

Подул сильный ветер – моргаем

Волны – глаза влево, вправо.

Ночь – темно – закрываем глаза.

(зрительная гимнастика)

Релаксация «Океан»

Построение в шеренгу

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре «Моряки» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....