Лучший педагог года

Открытая НОД по освоению ОО «Познание» (знакомство со свойствами бумаги и ткани) в младшей группе (1 фото)

Алексеенко Галина Михайловна
Открытая НОД по освоению ОО «Познание» (знакомство со свойствами бумаги и ткани) в младшей группе

Тема: “Секреты бумаги и ткани”

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, легко рвется, мнется, можно склеить); ткани (прочная, ее трудно порвать, из нее можно шить, ее можно постирать).

2. Развивать психологические процессы (мышление, внимание)

3. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Наглядный материал:

1. Мягкая игрушка-белка.

2. Бумажные ленты.

3. Лента из ткани.

Ход занятия:

Публикация «Открытая НОД по освоению ОО „Познание“ (знакомство со свойствами бумаги и ткани) в младшей группе» размещена в разделах

1. Приветствие гостей: - Сегодня у нас гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся

2. Игровая мотивация. - Ребята, с гостями поздоровались, а с кем мы еще забыли поздороваться? (воспитатель обращает внимание детей на белку, приглашает детей на стульчики).

- Поздороваемся с белочкой.

- А как белочка нарядно одета! Ты, наверное, куда-то собралась?

Шепни мне на ушко.

- Оказывается, ребята, белочка сегодня пойдет на день рождения, и поэтому так нарядно оделась. Но мне кажется, что в ее наряде чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

(ответы детей).

- А я бы завязала бантик.

- Ребята, и белочка хочет, чтобы мы ей завязали красивый бантик, она принесла с собой вот эту красивую ленту (показ бумажной ленты)и просит из нее завязать бантик, так как она красивая и подходит к ее наряду. А я говорю, что из этой ленты бантик не получиться завязать, но она не верит.

- Ребята, как вы думаете, получится у меня завязать белке бантик из этой ленты? (предположения детей).

- Сейчас я попробую, белочка, тебе завязать из этой ленты бантик (воспитатель завязывает, бумага рвется)

- Что случилось с лентой (ответы детей).

- У меня не получилось завязать бантик из этой ленты, а может у вас получится.

Маша, иди, попробуй завязать бантик (ребенок пытается завязать)

- Маша, у тебя получилось завязать бантик из этой ленты?

- А что случилось с твоей лентой?

- А у вас, ребята, порвется такая ленточка? (воспитатель раздает детям бумажные ленты)

- Попробуйте, потяните ленточку за концы. Что случилось?

- А что случилось с вашими лентами?

- А почему у тебя, Ваня, порвалась ленточка? (ответы детей)

- Бумажная лента, ребята, не прочная. Давайте, мы вместе скажем этой слово (дети повторяют хором и индивидуально)

- Почему, Дима, у тебя порвалась бумажная лента?

-Вот видишь, белочка, не получилось у нас завязать тебе бантик из твоей ленточки, потому что она не прочная, легко рвется.

- Положите вашу порванную бумажную ленточку на ладошку, сожмите кулачок, разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (ответы детей)

- Но из мятой бумаги можно сделать объемную аппликацию, ведь мы на занятии по аппликации клеем из бумаги поделки.

- Ой, ребята, белочка мне шепчет, что у нее нет подарка, чтобы подарить своей подружке.

- Но ты не расстраивайся, белочка, ребята тебе помогут. Сделаем из этих мятых шариков подарок (приглашаю детей к столу).

3. Коллективная аппликация “Букет”

Открытая НОД по освоению ОО «Познание» (знакомство со свойствами бумаги и ткани) в младшей группе

- Давайте, ребята, покажем белочке, что у нас получилось.

- Посмотри, белочка, какой красивый букет сделали ребята из мятой бумаги, ты его можешь подарить, своей подружке на день рождения.

Физминутка: «Цветы»

- Ребята, как же быть, из чего же завязать белочке бантик, чтобы она пошла на день рождения нарядной (предложения детей).

- Я, кажется, нашла выход. У меня есть вот такая красивая ленточка.

- Из чего она, ребята?

- Сейчас я из нее завяжу белочке бант (воспитатель завязывает бант).

- Получилось у меня завязать бант из этой ленточки?

- Порвалась ленточка?

- А почему не порвалась лента из ткани? (ответы детей)

- Ленточка из ткани не порвалась, потому что ткань прочная (повторить слово хором и индивидуально).

- Ребята, а наряд у белочки сшит из чего? А ваша одежда из чего сшита?

- Оказывается из ткани можно шить любую одежду.

- У меня есть вот такая красивая ткань, из этой ткани я сошью юбочку.

- Для этого возьму ножницы и вырежу из ткани юбочку.

- Посмотрите, ребята, как легко режется материал ножницами.

- Вырезали.

- А сейчас что мне надо сделать? (ответы детей)

- Что для этого надо взять (ответы детей)

- Беру иголку с ниткой, а нитка подобранна в тон ткани. На конце завяжу узелок, чтобы нитка не проскочила через ткань.

- Прокалываю иголкой ткань, делаю стежок, вот так, шагай, иголочка, а за ней ниточка, еще стежок…

“Иголочка и ниточка –

Ни шагу друг без дружки:

Штанишки шьют и юбочки

И мягкие игрушки. ”

- Сшила. Сейчас завяжу узелок, чтобы ткань не разошлась.

- Получилась вот такая нарядная, красивая юбочка.

- Белочка, эту юбочку ты можешь подарить своей подружке, я думаю, ей понравятся подарки.

- Ребята, белочка говорит, ей пора уходить, так как не хочет опоздать на день рождения.

- Я тебя, белочка, провожу (уносит белочку).

- Ребята, когда вы подрастете, тоже научитесь шить, и обязательно сошьете из ткани юбочку или кофточку для своей куклы.

- Ребята, и ваша одежда сшита из яркой нарядной ткани.

- Вот у Леры платье сшито из голубой ткани, а у Димы футболка сшита из красной ткани.

- Ребята, попробуйте потяните за свои вещи. Рвется ткань? А мнется? (ответы детей)

- Ткань очень прочный материал: яркий, нарядный, носится долго; но есть у ткани один недостаток – она пачкается.

- А если вещи пачкаются, что надо сделать?

- Постирать. А когда высохнет, что надо сделать, чтобы вещь выглядела нарядной? (ответы детей)

- Что и делают ваши мамы с вашей одеждой, чтобы вы выглядели в ней нарядно.

- Ребята, а вы умеете стирать? (ответы детей)

- А пока белочка у своей подружки на дне рождении, мы для нее сделаем сюрприз – постираем для нее вещи. Согласны?

Игра “Большая стирка”

Публикации по теме:

«Подарок Медвежонка другу». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Программное содержание: закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы,.

Занятие «Почему платье шьют из ткани?» Занятие во второй младшей группе по развитию представлений о мире и о себе "Почему платье шьют из ткани?» Занятие проводится с подгруппой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по освоению ОО «Познание» (знакомство со свойствами бумаги и ткани) в младшей группе
Опубликовано: 12 июня 2013 в 16:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД