Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Берёза, белая подруга»

Дина Ланкина
Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Берёза, белая подруга»

Образовательная область: Художественное творчество (рисование)

Тема: «Берёза, белая подруга»

Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Форма проведения: ролевая игра «Готовимся к выставке»

Цель: Отражение детьми своих впечатлений о красоте русской берёзки в рисунке.

Задачи:

дидактические – учить компоновать предметы на листе бумаги; продолжать учить передавать характерные, выразительные признаки предметов (деревья, листья и т. д.);

развивающие – упражнять в умении анализировать, сравнивать, делать выводы при рассматривании картин; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей жёлтой кроны и белоснежного ствола;

воспитательные – продолжать учить любоваться красотой природных объектов.

Оборудование: пазлы с изображением русской берёзки, гуашь, квадрат газеты 5*5 см, ватная палочка, поролон, тонированный альбомный лист, кукла Катя, мнемотаблица «Составь рассказ по картине (пейзаж)», песня «Отговорила роща золотая», «Берёза».

*Словарная работа: обогащение словаря (листопад, галерея, роща); активизация словаря (пейзаж, сюжет)

*Предварительная работа: рассматривание репродукций с картин художников, наблюдение за листопадом, рисование деревьев с натуры в теплое время года, рассматривание деревьев на участке, работа с мнемотаблицами в различных видах деятельности.

1. Вводная часть - 1 мин.

Пальчиковая гимнастика:

У красы – берёзки

Платье серебрится.

У красы – берёзки

Зелены косицы.

Со двора к берёзке Выскочили козы.

Стали грызть берёзку,

А берёзка в слёзы.

П. Воронько

(Прижать руки тыльной стороной друг другу. Пальцы растопырены, подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.)

2. Мотивация к деятельности - 1 мин.

- Проблемная ситуация: «Катя захотела подарить малышам картину с изображением русской берёзки. Но, она не знает, как её нарисовать. Просит помощи у детей».

(Педагог привлекает внимание детей появлением сказочного персонажа.

Озвучивает роль Кати. Дети погружаются в проблемную ситуацию.)

- Игровая ситуация по типу ролевой игры: «Учим Катю рисовать картину»

(Дети принимают на себя роли учителей рисования.)

- Игровое действие: «Знакомим Катю с пейзажем».

Беседа по вопросам:

1. Где можно посмотреть картины художников? (на выставке, в художественном музее, в картинной галерее, в мастерской художника, в альбомах и т. д.)

2. Почему некоторые картины называют пейзажем?

3. Что можно изобразить в осеннем пейзаже?

(Педагог задает детям вопросы, вместе с детьми обсуждает варианты ответов. Дети высказывают своё мнение, рассуждают, отвечают на вопросы.)

- Дидактическая игра «Сложи картину»

(Педагог раздает детям конверты с пазлами*. Собирает свою картину.

Дети складывают из пазлов картину (работа в малых группах по 4-5 чел.)

- Игровое действие «Расскажи о сюжете картины»

(Педагог предлагает составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы*. Дети составляют небольшие описательные рассказы по картине и по очереди рассказывают.)

- Игровое действие «Катя в художественной мастерской»

(Педагог приглашает пройти в художественную мастерскую. Одевает Кате фартук. Дети подходят к столам, надевают фартуки (халаты).)

- Проблемная ситуация: «Лисичка украла наши кисти! Чем мы будем рисовать?»

(Педагог привлекает внимание детей к проблемной ситуации. Дети погружаются в проблемную ситуацию.)

- Игровое действие «Покажем Кате, как и чем рисовать листья, берёзку

(Педагог предлагает детям представить свой будущий рисунок и выбрать материал для его создания. Рисует свой пейзаж. По необходимости советом или показом помогает детям. Дети выбирают материал для работы, рассказывают о том, что и как будут рисовать.

Самостоятельно рисуют.)

4. Рефлексия - 4 мин.

- Дидактическая игра «Найди рисунок, где изображен берёзовая роща»

(Педагог предлагает детям выбрать картины по указанным признакам. Дети анализируют, сравнивают работы, находят рисунки и поясняют свой выбор.)

- Игровое действие «Прощание с Катей»

Вопросы:

1. Что узнала наша гостья?

2. Чему мы ее научили?

(Педагог уносит куклу. Дети выражают свое отношение к игре.)

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Берёза, белая подруга»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 16:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет: «Оформление музыкального зала к выпускному».
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...
Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары....