Получи документы

Открытая образовательная деятельность по закреплению лексической темы «Наш лес» (подготовительная группа) (5 фото)

Юлия Фролова
Открытая образовательная деятельность по закреплению лексической темы «Наш лес» (подготовительная группа)

Открытая образовательная деятельность на тему : «Наш лес»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить пройденный материал по лексической теме «Наш лес».

Задачи:

Образовательные :

- активизация и расширение словарного запаса по теме «Наш лес»;

-развитие элементарных математических представлений;

Публикация «Открытая образовательная деятельность по закреплению лексической темы „Наш лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Развивающие: развитие мышления, памяти, фонематического восприятия, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики рук, тактильных ощущений и графомоторного навыка.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Образовательные области :

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- художественное творчество;

- художественная литература.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы: художественное слово (загадки, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: дерево, рябина, осина, береза, орешник, липа, сосна, лес, птицы, кукушка, сорока, синица, соловей, сова, ворона, лист-листья, корень - корни, ствол - стволы, ветка-ветки, крона, плоды, каштан, сосновая шишка, еловая шишка, желудь, шершавый, гладкий, ромашка, мята, крапива, валериана, лекарственные растения, лечебный сбор.

Предварительная работа: беседа по лексической теме «Лес», «Деревья и их плоды», «Птицы», «Лекарственные растения», экскурсия в осенний парк, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, знакомство с игрой «Угадай по запаху».

Оборудование: АРМ, столы, стулья.

Материал: раздаточный материал: листок бумаги с нарисованным деревом по точкам и простой карандаш (на каждого ребенка, волшебный мешочек с шишками, желудями и каштанами, картинка с заданием по ФЭМП (одна на двоих, картинки лечебных растений (на каждого ребенка, ватман, набор цифр от 1 до 10 (на двоих, пакетики с лекарственными растениями, набор лечебного сбора, презентация по теме.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент (вхождение в тему).

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать, вам надо разгадать кроссворд на нашем волшебном экране.

1. Платье потерялось — пуговки остались (рябина)

2. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

3. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (орешник)

4. Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна. (липа)

5. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (береза)

6. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке (сосна)

После того, как дети отгадали все слова, на экране по вертикали появился ответ для детей (красным цветом) - «Наш лес», прочитав его, дети называют тему образовательной деятельности.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам кто-то идет….

Под музыку появляется Хранитель леса.

Хранитель леса: Здравствуйте ребята, я Хранитель леса. Слышал, что вы тут про лес говорите. Предлагаю, вам отправится ко мне в гости – в лес. Для того, чтобы там оказаться, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:

Как закроем мы глаза –

Наступают чудеса,

Лес волшебный вокруг нас-

Открывай глаза сейчас!

Хранитель леса: вот мы с вами и в лесу, а вы ребята знаете, как себя надо вести в лесу? (Ответы детей)

(На экране появляется картинка леса и звучит пение птиц).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сейчас слышим? (ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Чей голос звучит?»

(Групповая-индивидуальная).

Дети отгадывают голоса: кукушки, сороки, синицы, соловья, совы, вороны и показывают картинки этих птиц на доске.

Логопед: Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, где живут птицы? (Ответы детей). Какую пользу приносят птицы? (Ответы детей).

Логопед предлагает детям пройти за столы, работа на листе.

Игра «Обведи по точкам». (Индивидуальная).

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои.

(Показать пальцы.)

Их как хочешь, поверни.

(Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Пальцами провести по другой руке.)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок –

(Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)

Скачет резвый табунок.

(Повторить с другой руки.)

Дети по инструкции логопеда обводят части дерева.

Логопед: ребята, вот смотрите у нас корень один, а если их будет много, то это будут? лист один, а много? ствол один, а много? ветка одна, а много? крона одна, а много? (ответы детей)

Логопед: А, какую пользу приносят деревья? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Воспитатель В. В. : ребята, давайте встанем в круг и заглянем в мой волшебный мешочек.

Дети на ощупь определяют плоды деревьев (сосновую шишку, еловую шишку, каштан, желудь). (Индивидуальная).

Воспитатель уточняет у детей, с какого дерева плод и какой он на ощупь. (Например, это желудь, он растет на дубе, на ощупь он гладкий).

Физкультминутка

(проводит Хранитель леса)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается к небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Воспитатель: вы потрогали плоды, а теперь я предлагаю вам пройти за столы и посчитать плоды. Работа на листе (работа в парах).

На листе изображены математические задачи в картинках.

Правильность ответов проверяют на волшебном экране.

Хранитель леса: Ребята, желудь и шишка – это плоды деревьев, а что такое тогда ромашка? (Ответы детей).

Воспитатель: А, какие мы с вами знаем растения? (Ответы детей). Назовите мне, пожалуйста, какие вы знаете лечебные растения? (Ответы детей).

Предлагаю вам, еще поиграть в одну игру «Отгадай по запаху».

Воспитатель: ребята, понюхав каждый мешочек, определите, какое лекарственное растение в нем спрятано и положите его рядом с картинкой.

Хранитель леса: ребята молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знает, что каждое лекарственное растение приносит большую пользу, но я хочу вам открыть секрет - если соединить несколько лекарственных растений – пользы будет в два раза больше. А называется это лечебный сбор (показывает коробочку со сбором и читает состав трав).

(Продукт деятельности : «Поляна лечебных растений»).

Воспитатель В. В. : Ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки с лечебными растениями, предлагаю вам сделать поляну лечебных растений.

Дети по очереди приклеивают свое растение на поляну.

Хранитель леса: ну все ребята – пришло время прощаться. У меня очень много дел в лесу, а вам пора возвращаться в детский сад, но у меня к вам большая просьба – берегите лес, берегите матушку-природу.

Воспитатель:

Мы опять глаза закрыли,

Путешествие завершили,

Повернулись, улыбнулись

В детский сад опять вернулись

3. Заключительная часть.

Логопед: ребята к кому в гости мы с вами сегодня ходили? А куда он вас пригласил? Во что вы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего, а что не понравилось? А что нового Вам сегодня рассказал Хранитель леса?

Воспитатель: Ребята, Хранитель леса приготовил вам еще один сюрприз – чай из лечебного сбора.

Дети пьют чай.

Открытая образовательная деятельность по закреплению лексической темы «Наш лес» (подготовительная группа)
Фото «Наш лес»
Открытая образовательная деятельность по закреплению лексической темы  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Открытая образовательная деятельность на тему Наш лес Фото №2 Подготовительная группа подготовительная группа Цель закрепить пройденный материал по лексической теме Наш лес
Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность по закреплению лексической темы «Наш лес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД