Открытая образовательная деятельность по закреплению лексической темы «Наш лес» (подготовительная группа)

Юлия Фролова
Открытая образовательная деятельность по закреплению лексической темы «Наш лес» (подготовительная группа)

Открытая образовательная деятельность на тему: «Наш лес»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить пройденный материал по лексической теме «Наш лес».

Задачи:

Образовательные:

- активизация и расширение словарного запаса по теме «Наш лес»;

-развитие элементарных математических представлений;

-совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Развивающие: развитие мышления, памяти, фонематического восприятия, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики рук, тактильных ощущений и графомоторного навыка.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Образовательные области:

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- художественное творчество;

- художественная литература.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы: художественное слово (загадки, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: дерево, рябина, осина, береза, орешник, липа, сосна, лес, птицы, кукушка, сорока, синица, соловей, сова, ворона, лист-листья, корень - корни, ствол - стволы, ветка-ветки, крона, плоды, каштан, сосновая шишка, еловая шишка, желудь, шершавый, гладкий, ромашка, мята, крапива, валериана, лекарственные растения, лечебный сбор.

Предварительная работа: беседа по лексической теме «Лес», «Деревья и их плоды», «Птицы», «Лекарственные растения», экскурсия в осенний парк, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, знакомство с игрой «Угадай по запаху».

Оборудование: АРМ, столы, стулья.

Материал: раздаточный материал: листок бумаги с нарисованным деревом по точкам и простой карандаш (на каждого ребенка, волшебный мешочек с шишками, желудями и каштанами, картинка с заданием по ФЭМП (одна на двоих, картинки лечебных растений (на каждого ребенка, ватман, набор цифр от 1 до 10 (на двоих, пакетики с лекарственными растениями, набор лечебного сбора, презентация по теме.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент (вхождение в тему).

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать, вам надо разгадать кроссворд на нашем волшебном экране.

1. Платье потерялось — пуговки остались (рябина)

2. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

3. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (орешник)

4. Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна. (липа)

5. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (береза)

6. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке (сосна)

После того, как дети отгадали все слова, на экране по вертикали появился ответ для детей (красным цветом) - «Наш лес», прочитав его, дети называют тему образовательной деятельности.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам кто-то идет….

Под музыку появляется Хранитель леса.

Хранитель леса: Здравствуйте ребята, я Хранитель леса. Слышал, что вы тут про лес говорите. Предлагаю, вам отправится ко мне в гости – в лес. Для того, чтобы там оказаться, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:

Как закроем мы глаза –

Наступают чудеса,

Лес волшебный вокруг нас-

Открывай глаза сейчас!

Хранитель леса: вот мы с вами и в лесу, а вы ребята знаете, как себя надо вести в лесу? (Ответы детей)

(На экране появляется картинка леса и звучит пение птиц).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сейчас слышим? (ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Чей голос звучит?»

(Групповая-индивидуальная).

Дети отгадывают голоса: кукушки, сороки, синицы, соловья, совы, вороны и показывают картинки этих птиц на доске.

Логопед: Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, где живут птицы? (Ответы детей). Какую пользу приносят птицы? (Ответы детей).

Логопед предлагает детям пройти за столы, работа на листе.

Игра «Обведи по точкам». (Индивидуальная).

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои.

(Показать пальцы.)

Их как хочешь, поверни.

(Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Пальцами провести по другой руке.)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок –

(Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)

Скачет резвый табунок.

(Повторить с другой руки.)

Дети по инструкции логопеда обводят части дерева.

Логопед: ребята, вот смотрите у нас корень один, а если их будет много, то это будут? лист один, а много? ствол один, а много? ветка одна, а много? крона одна, а много? (ответы детей)

Логопед: А, какую пользу приносят деревья? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Воспитатель В. В.: ребята, давайте встанем в круг и заглянем в мой волшебный мешочек.

Дети на ощупь определяют плоды деревьев (сосновую шишку, еловую шишку, каштан, желудь). (Индивидуальная).

Воспитатель уточняет у детей, с какого дерева плод и какой он на ощупь. (Например, это желудь, он растет на дубе, на ощупь он гладкий).

Физкультминутка

(проводит Хранитель леса)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается к небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Воспитатель: вы потрогали плоды, а теперь я предлагаю вам пройти за столы и посчитать плоды. Работа на листе (работа в парах).

На листе изображены математические задачи в картинках.

Правильность ответов проверяют на волшебном экране.

Хранитель леса: Ребята, желудь и шишка – это плоды деревьев, а что такое тогда ромашка? (Ответы детей).

Воспитатель: А, какие мы с вами знаем растения? (Ответы детей). Назовите мне, пожалуйста, какие вы знаете лечебные растения? (Ответы детей).

Предлагаю вам, еще поиграть в одну игру «Отгадай по запаху».

Воспитатель: ребята, понюхав каждый мешочек, определите, какое лекарственное растение в нем спрятано и положите его рядом с картинкой.

Хранитель леса: ребята молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знает, что каждое лекарственное растение приносит большую пользу, но я хочу вам открыть секрет - если соединить несколько лекарственных растений – пользы будет в два раза больше. А называется это лечебный сбор (показывает коробочку со сбором и читает состав трав).

(Продукт деятельности: «Поляна лечебных растений»).

Воспитатель В. В.: Ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки с лечебными растениями, предлагаю вам сделать поляну лечебных растений.

Дети по очереди приклеивают свое растение на поляну.

Хранитель леса: ну все ребята – пришло время прощаться. У меня очень много дел в лесу, а вам пора возвращаться в детский сад, но у меня к вам большая просьба – берегите лес, берегите матушку-природу.

Воспитатель:

Мы опять глаза закрыли,

Путешествие завершили,

Повернулись, улыбнулись

В детский сад опять вернулись

3. Заключительная часть.

Логопед: ребята к кому в гости мы с вами сегодня ходили? А куда он вас пригласил? Во что вы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего, а что не понравилось? А что нового Вам сегодня рассказал Хранитель леса?

Воспитатель: Ребята, Хранитель леса приготовил вам еще один сюрприз – чай из лечебного сбора.

Дети пьют чай.

Открытая образовательная деятельность по закреплению лексической темы «Наш лес» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность по закреплению лексической темы «Наш лес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 16:23
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...