Получи документы

Открытая ООД: Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Корзина с подснежниками» в подарок детскому саду

Зиля Фахретдинова
Открытая ООД: Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Корзина с подснежниками» в подарок детскому саду

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тема: Корзина с подснежниками в подарок детскому саду.

Задача: Создать стенгазету к юбилею детского сада, используя полученные ранее умения и навыки конструирования из бумаги и выполнения объемной аппликации Цели:

• Формировать умение различать теплые и холодные оттенки цветовой гаммы.

Развивать навыки умения складывать бумагу разными способами;

Публикация «Открытая ООД: Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе „Корзина с подснежниками“ в подарок детскому саду» размещена в разделах

• Отрабатывать выполнение базовой формы квадрат в поделку, развивать вариативность мышления.

Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

• Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

• Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

• Формировать чувство вкуса и композиционные навыки;

Развивать творческое воображение.

Интеграция областей.

Социально – коммуникативное развитие :

• Формировать положительную мотивацию на занятии посредством художественного слова, сюрпризных моментов;

• Формировать положительное отношение к детям группы;

• Формировать навыки самостоятельности и навыки коллективной работы.

• Приобщать к общечеловеческим ценностям, традициям дарить подарки к праздникам;

• Побуждать детей к сотрудничеству, воспитывать умение объективно оценивать себя и результаты своего труда;

• Воспитывать любовь и уважение к своему детскому саду, желание доставить радость своей работой;

Познавательное развитие :

Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

Развивать внимание, память, образное мышление, расширять кругозор детей;

• Уточнение и расширение представлений детей о цветах и их строении.

Развивать способность организации действия (определять цель, выделять этапы действий, планировать действия).

Речевое развитие :

• Активизировать словарь по теме;

Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

Физическое развитие :

Развивать общую и мелкую моторику;

• Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.

• Способствовать снижению утомляемости.

Средства реализации:

Методические приемы:

Словесные

• вопросы, объяснения, поощрения,

• рассказ воспитателя,

• использование художественного слова,

• создание проблемных ситуаций.

Наглядные

• наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой,

• использование сюрпризных моментов,

• работа на мольберте.

Материалы для ООД:

Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному листу различных оттенков синего, сиреневого, желтого оттенков,ножницы,цветная бумага разного цвета на выбор ребенка, ножницы клей, ватман с заранее нарисованной корзиной, конверт с заданиями, лепестки из бумаги холодных и теплых оттенков, иллюстрации подснежников,схемы выполнения оригами, аудиозапись со спокойной музыкой.

Предварительная работа:

• Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.

• Беседа о праздновании дня рождения, о традициях, связанных с этим праздником; о дикорастущих и садовых цветах.

• Рассматривание типографских открыток, открыток ручной работы;

• Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», стихотворений Н. Маслей,С. Маршака, М. Петровской о подснежнике.

• Беседы об оформлении открытки.

Проведение ООД по конструированию из бумаги из базовой формы квадрат на темы : «Собачка», «Зайчик», «Тюльпаны для мамы», «Коробочка».

• Проведение ООД по рисованию «Как мы играем в детском саду», «Мы занимаемся на спортивном занятии», «Красивые цветы для мамы», декоративное рисование «Украсим салфетку цветами».

Ход ООД:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в группе.

Дети: По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем

На товарища глядим - другу «здравствуй» говорим

На гостей своих глядим – «Здравствуйте!» всем говорим!

Воспитатель: Ребята, а вы любите отмечать день рождения? И я люблю. Как вы думаете, у всех бывают дни рождения? (ответ) .У кого же сегодня день рождения? Ребята, отгадайте мою загадку, тогда вы узнаете, кто же сегодня именинник.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Да, ребята, в марте наш детский сад отмечает праздник -свой день рождения, а точнее юбилей. Нашему садику исполнилось 40 лет.

- Как вы думаете, это мало или много?

Это 4раза по 10 (показ на пальцах). Он старше даже ваших родителей.

Воспитатель : Ребята, наверняка вы много знаете о своем детском саде. Мы сейчас это и проверим.

Как называется наш детский сад?

На какой улице он находится?

По какой дороге идете с мамой в детский сад?

Как называется ваша группа?

Люди каких профессий работают в детском саду?

Как зовут заведующую нашим детским садом?

Кого в группе больше : мальчиков или девочек?

Кто самый высокий по росту в нашей группе?

Воспитатель : Ребята, на день рождения принято дарить подарки. Что же можно подарить нашему любимому детскому саду? (Заслушать ответы)

Воспитатель: Я тоже думаю, что большая корзина с цветами будет отличным подарком! Только где же нам взять цветы, ведь они ещё не выросли - кругом пока лежит снег? А вы знаете, у меня есть одна знакомая волшебница -Фея Цветов, и она поможет нам найти цветы в подарок детскому садику. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова : Ов-ов-ов-ов – попадём страну Цветов. Отправляемся!

Дети встают, поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова.

Воспитатель: Странно, что-то никто нас не встречает? Письмо какое-то лежит. Посмотрим адрес. Для детей подготовительной группы № 2»Радуга». Так это же для нас. Почитаем :

«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Фея Цветов. Я знаю, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы выполните все задания, то у вас получится замечательный подарок для любимого детского сада. Будьте очень внимательны, и тогда вы сможете легко с ними справиться. Желаю успеха!»

Посмотрите, а вот и первое задание для нас. Давайте выполнять!

Первое задание: Нам надо собрать цветы из теплых и холодных оттенков (на мольберте)Называние холодных и теплых цветов и оттенков.

Второе задание : Игра «Четвертый лишний»

Колокольчик, ландыш, ромашка, берёза;

Осина, дуб, тополь, колокольчик;

Ромашка, василёк, роза, колокольчик;

Астра, гладиолус, незабудка, пион;

Третье задание : Ребята какие вы молодцы, правильно справились и с этим заданием. Здесь ещё одно задание. Каждый из нас должен сделать цветочек из бумажных квадратов. Мы справимся?

Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какой подснежник?

Дети: Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?

(Дети называют части цветка – стебель, листья, цветок, может быть бутон.)

Но перед тем как начать выполнять это задание, давайте немножко разомнемся и сделаем цветочную зарядку.

Логоритмическое упражнение: «Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой. Поднимая колени

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны туловища

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук

Наконец готовы все день встречать во всей красе”.

Воспитатель: А теперь проходите,пожалуйста, за столы. (Проследить за правильной посадкой). Мы с вами находимся в волшебной мастерской страны Цветов. Посмотрите, что лежит на наших столах. Давайте перечислим. Вы все стали волшебниками и сейчас будете превращать эти квадраты в красивые подснежники. Мы с вами уже умеем мастерить много разных поделок. Давайте вспомним,с чего начать работу.

Этапы складывания оригами: объяснение с показом выполнения оригами:

Квадрат складывается в треугольник по диагонали.

Нижний угол на месте сгиба прячется вовнутрь. Перевернуть модель,боковые углы загибаются к средней линии.

Снова перевернуть модель и аккуратно согнуть лепестки к середине.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

(дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью, помогает при необходимости (дифференцированный подход) Во время работы следить за осанкой детей. Задание выполняется под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Какие великолепные работы у вас получились! Посмотрите -здесь какая-то записка. Ребята,это от Феи Цветов. Она пишет, что вы отлично справились со всеми ее заданиями. Она очень довольна и дарит нам красивую корзинку для наших замечательных цветов. Вот она. Давайте мы поставим наши цветы в эту корзинку. Сначала разделимся на 2 команды- одна будет приклеивать цветы, но вначале распределит все цветы в корзине так, чтобы было красиво. Остальные дети вырежут бабочек,божьих коровок,пчелок для украшения нашего подарка.

Первая группа детей приклеивает цветы в корзину с помощью воспитателя. Вторая группа вырезает бабочек и приклеивает в верхние углы стенгазеты.

Воспитатель :Смотрите - у нас получился отличный подарок для детского сада - чудесные цветы в корзине. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели теплотой своих рук, и я думаю,что эти подснежники украсят наш детский сад. А еще в день рождения имениннику обязательно что-нибудь желают.

Давайте и мы пожелаем всех благ нашему детскому саду (в кругу)

(здоровья сотрудникам, детям, процветания, материальных благ, послушных детей,

внимательных родителей).

Ребё нок:

Мы поздравить очень рады

С днем рождения детсада!

Детский сад наш дорогой,

Поздравляем всей душой!

Годы – это ерунда,

Будем помнить вас всегда!

Воспитатель: И я хочу присоединиться к поздравлениям и пожелать, чтобы в нашем

детском саду было поменьше слез и обид, а радость и счастье были

постоянными жителями.

Ну что, отправляемся снова в группу? Закрываем глаза и говорим волшебные слова (ой-ой-ой-ой – возвращаемся домой).

-Ребята, вам понравилось, как мы готовили подарок на день рождение детского сада?

Что понравилось больше всего? Какие задания были трудными? А что вы нового узнали? Молодцы.

Гостям спасибо за внимание. Им дружно скажем: До свидания.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Занятие по аппликации  «За грибами в лес»Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Занятие по аппликации  «За грибами в лес» "За грибами в лес" Развиваем познавательный интерес в работе с таким занятием как (аппликация). Учимся совершенствовать умение, создавать.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Рисование «Иней покрыл деревья» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья». Программное.

Аппликация «Подарок для мамы». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» (аппликация) творческая.

Фотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного пескаФотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного песка Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Игры с природным материалом – кладовая для фантазии и игры воображения.

Конспект мероприятия для подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Расцвели красивые цветы» Цель: Развитие творческих способностей воспитанников Задачи: 1. Формировать умение работать красками и кистью, передавать красоту сказочных.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе. Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи.

Мастер-класс «Корзина с подснежниками».Мастер-класс «Корзина с подснежниками». Появление подснежников всегда связывают с приходом весны. Для оформления весенней странички в уголке природы, картины на стену или открытки.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. Тема "Лето" Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни).

«Прогулка в осенний парк». План-конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы Тема недели: «Мой город. Осень, осень в гости просим» «Прогулка в осенний парк». Приоритетная образовательная область: «Художественно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ООД: Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Корзина с подснежниками» в подарок детскому саду
Опубликовано: 27 марта 2016 в 06:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД