Лучший педагог года

Открытая ООД по музыке «Новогодние подарки»

Вероника Прачёва
Открытая ООД по музыке «Новогодние подарки»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад № 20»

СЦЕНАРИЙ

Открытая ООД Музыка

«Новогодние подарки»

(старшая группа)

Музыкальный руководитель

Прачёва Вероника Геннадьевна

2016 г.

Публикация «Открытая ООД по музыке „Новогодние подарки“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования у детей музыкального вкуса.

Вызвать у воспитанников яркие положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

- Учить выработке правильного дыхания и звукообразование.

- Побуждать детей творчески передавать музыкально-ритмические движения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве во время выполнения заданий; развивать эмоциональную отзывчивость.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие

- Развивать чувство ритма, слуховое внимание.

- Способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения.

- Совершенствовать двигательные навыки.

- Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

3. Воспитывающие

- Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

- Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания.

4. Здоровьесберегающие

- Создание положительной психологической атмосферы на ООД Музыка, снижение эмоционального напряжения.

- Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- Снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

- Повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной).

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Планируемый результат:

- Установление дружеской взаимосвязи (педагог и дети, дети и педагог).

- Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

- Разучивание новой песни с последующим ее исполнением.

- Формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни.

- Овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

Оборудование:

- фортепиано;

- ёлка;

- музыкальный центр;

- коробочки «подарки» - где лежат задания, шары;

- шарики: белые и цветные;

- ковёр;

- коробка с угощением;

Ход ООД:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель, занавес закрыт, за занавесом стоит ёлка, под ёлкой лежат подарки.

Муз. рук - ль: Рада видеть всех вас я,

Здравствуйте, мои друзья!

Справа – друг, и слева – друг!

Соберё мся все мы в круг: (все собираются в круг)

Здравствуйте, ребята! Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите всем взрослым и своим друзьям? (ответ детей).

Правильно, все при встрече друг друга – говорят… «Здравствуйте». Сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка – «эхо».

Где можно встретить «эхо»? (ответы детей)

Что «эхо» делает? (ответы детей)

Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим «эхо». Я буду петь музыкальные фразы, а вы повторите как «эхо» последние строчки. Задание понятно?

1. Музыкальное приветствие «!»

(без сопровождения) :

Муз. рук - ль: Мы сегодня собрались, собрались!

Дети: Собрались!

Муз. рук - ль: Всем друзьям ты улыбнись!

Дети: Улыбнись!

Муз. рук - ль: Мы с тобой одна семья!

Дети: Семья!

Муз. рук - ль: Все мы дружим, ты и я!

Дети: Ты и я!

Муз. рук – ль: Ребята, какой праздник мы отмечаем зимой? (ответ детей)

Правильно, а дарим мы друг другу на Новый год? (ответ детей)

Вот я сегодня пришла в музыкальный зал, а тут…. (открываю занавес, стоит ёлка, под ёлкой подарки)

Но чтобы дойти до ёлки с подарками, мы с вами пройдём музыкальной дорожкой и поработаем над красивой осанкой, то есть будем стараться ровно держать спинку.

Звучит музыка, дети двигаются за музыкальным руководителем.

2. Музыкально – ритмические упражнения

На носочках мы идём,

Никогда не устаём.

Дружно, весело шагаем

Колени высоко все поднимаем.

А потом с носка на пятку,

И обратно по порядку.

Муз. рук - ль: Что же ёлочка приготовила для нас?

(Открываем подарок в нём рисунок - санки)

Что это? (ответ детей)

Ребята, а я знаю одну зимнюю песенку, которая так и называется «Голубые саночки», давайте с вами её разучим, проходите на стульчики, присаживайтесь (дети садятся)

Но сначала мы разбудим наш голосок.

3. Самомассаж «Голосок, проснись!»

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

Разотрём свои ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками

пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками

пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

4. Экспресс-разучивание песни «Голубые саночки» муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой

Муз. рук - ль: Ребята, а вам понравилось, как мы спели зимнюю песню «Голубые саночки»? (ответы детей).

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем?

5. Ритмический рисунок

Муз. рук - ль: Хотите узнать, что находиться в других подарках? Давайте посмотрим (проходим к ёлке, открываю «подарок», достаю книгу)

Что это, ребята? (ответ детей)

Книга это не простая, а звуковая, только вот беда, все звуки пропали. Давайте поможем их найти. Я буду читать, а вы будите озвучивать. Присаживайтесь на ковёр …

6. Оздоровительные упражнения для профилактики заболевания горла

«Хохотушки».

Под березой на опушке хохотали две подружки (Дети громко смеются и хихикают) Хо-хо-хо, ха-ха-ха, хохотали до утра!

«Лев»

Отважен, строен и силён живёт в пустыне лев, у льва большая голова и очень страшный зев (дети открывают рот, как можно сильнее высовывают язык, чтобы дотянуться до подбородка) Он может когти обнажить и грозно зарычать (дети рычат) и деткам маленьким никак со львом нельзя играть!

«Корова».

Раным-рано на лугу, кричат коровы в лад «Му-му-му!» (дети мычат)

«Песня».

Очень любим песни петь, только слов не знаем, но зато старательно рот мы открываем! ( дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е)

Муз. рук - ль: Молодцы, ребята, посмотрим ещё один подарок. (открываю «подарок», достаю картинку с изображением танцующей пары)

Ребята, а как вы думаете, почему здесь изображены танцующие мальчик и девочка? (ответ детей)

Правильно. Мы будем танцевать, какие танцевальные движения вы знаете и выполняете? (ответ детей) Становитесь по кругу друг за другом, слушаем внимательно музыку, думаем какое танцевальное движение можно выполнить, говорим и выполняем под музыку.

7. Танцевальные движения под музыкальное сопровождение (подскоки, бег за хлёстом, хороводный шаг, подскоки, боковой галоп, элементы русской пляски)

Муз. рук - ль: Ещё одна коробочка осталась, посмотрим, что в ней? (открываю «подарок», достаю бубен) А сейчас у нас игра с бубном.

8. Игра с бубном

(под весёлую музыку, дети передают бубен, по окончанию музыки, у кого окажется бубен в руках тот выполняет ритмический рисунок)

Муз. рук - ль: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, а в конце нашей встрече мы будем украшать эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите разноцветный шарик. А ёлку будем наряжать под музыкальное произведения П. И. Чайковского «Декабрь» из музыкального альбома «Времена года»

9. Слушание П. И. Чайковский «Времена года» «Декабрь»

(дети наряжают елочку)

Муз. рук - ль: Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам ещё одну коробочку со сластями. До свидания!

Дети покидают зал.

Публикации по теме:

Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Мальвине»Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Мальвине» Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Открытая ООД в младшей группе «Необычное путешествие» Открытая ООД в младшей группе Тема: Необычное путешествие. Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством.

Открытая НОД детей подготовительной группы. Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Открытая НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!». Подготовили и провели: педагог-психолог Кашаева К. В.

Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет)Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет) Тема: «Птицы - наши верные друзья» Цель: расширить, уточнить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах, о.

Открытая НОД в подготовительной группе «Наш замечательный нос» (фоторепортаж)Открытая НОД в подготовительной группе «Наш замечательный нос» (фоторепортаж) Открытая НОД «Наш замечательный нос» (фоторепортаж) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фоторепортаж открытой непосредственно.

Открытая НОД в средней группе по физическому развитию (ЗОЖ) «Витаминка и Спортикус»Открытая НОД в средней группе по физическому развитию (ЗОЖ) «Витаминка и Спортикус» Витаминка и Спортикус» Цель: вызвать стремление вести здоровый образ жизни. Основная образовательная область: физическое развитие. Интегрируемые.

Открытая ООД-квест «Путешествие в Австралию» ООД: комплексное («По странам и континентам», «Обучение грамоте», «Природный мир», «Естествознание», «Развитие элементарных математических.

Открытая организационная деятельность «Знакомство с мылом» План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками Возраст: вторая младшая дошкольная группа (3-4 года) Образовательная область:.

Открытая прогулка в старшей группе «Знакомство детей с крапивой» Открытая прогулка в старшей группе Знакомство детей с крапивой. Цель: Знакомить детей с крапивой и ее свойствами. Задачи: - Развивать познавательную.

Открытая НОД (ФЭМП) «Необыкновенные приключения» в старшей группе Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ООД по музыке «Новогодние подарки»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД