Получи документы

Открытая познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух» (3 фото)

Марина Еливанова
Открытая познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух»

Подготовила и провела воспитатель дошкольной группы ЕЛИВАНОВА М. А 09.04.2014 г.

Познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе

"Фиксик Нолик ищет воздух"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество» «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Публикация «Открытая познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе „Фиксик Нолик ищет воздух“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор воспитывать любознательность, взаимопомощь, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа:

обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:

музыкальное сопровождение;

магнитная доска;

полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

экран и проектор для презентации (Приложение 1);

кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

сосуд – «море» для корабликов;

веера (по количеству детей);

воздушные шары (по количеству детей).

Организованная образовательная деятельность детей:

Звучит песня из мультфильма «Фиксики». Появляется фиксик Нолик.

Нолик : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Да, я фиксик Нолик. Давайте я вас познакомлю со своими друзьями. (Знакомство с фиксиками по презентации). А вы знаете, что мы, Фиксики, о многом знаем. Но мне Симка задала такую загадку, что я не могу ее отгадать, вы мне поможете?

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это?

Дети: Воздух!

Нолик : Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Нолик : Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный.

Нолик : Я вот тоже воздух не видел, но очень хорошо знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, а пойдемте в мою лабораторию и как настоящие ученые мы с вами проведем опыты и узнаем все о воздухе. Вы хотите? Тогда за мной. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Нолик : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Нолик : Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Нолик : Вывод: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Открытая познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух»

Нолик : Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это?

Дети: Соломинки.

Нолик : Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики. Дети дуют.

Нолик : Ой, что это? Это пузырьки, поднимающиеся наверх, они и есть воздух.

Фото «Фиксик Нолик ищет воздух»

Нолик : Вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Нолик : Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»)

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Физминутка: «Воздушный шар»

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар мы надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся ты большой

Да не лопайся, ой-ой!

Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Нолик :А в моей лаборатории есть ещё и кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

Нолик : А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Нолик : Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы. А ещё можно передвигать предметы вот как. ( Опыт с салфеткой: положить салфетку на краешек стола и подуть на неё).

Нолик : А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Нолик : Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.

-Воздух — это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, что бы произошло? Все живое погибло бы в палящих лучах солнца.

Без воздуха не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, почему?

Дышим мы чем? (воздухом). Всему живому необходим воздух. Мы вдыхаем чистый воздух – кислород, а выдыхаем использованный – углекислый газ.

Посмотрите, сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух. А что еще загрязняют воздух? (машины, заводы). Где же взять столько чистого воздуха? Что помогает его очищать? Правильно, ребята, — растения и деревья.

Растения и деревья тоже дышат, но иначе чем мы. Они поглощают грязный воздух – углекислый газ, перерабатывают его и выделяют чистый воздух – кислород. Как называется чистый воздух? (кислород).

Кто был с родителями в лесу? Вы чувствовали, какой там чистый воздух. А почему? Вы хотели бы побывать в лесу прямо сейчас? АУТОТРЕНИНГ. Закройте глаза, мы с вами отдохнем.

Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Нолик : Вот спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и Симке все рассказать.

(Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе)

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится даже внутри людей;

Без воздуха ничто живое не может жить.

А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.

Воздух движется

Сегодня мы были настоящими исследователями. Ребята, что мы нового узнали о воздухе? (он без цвета, без запаха, прозрачный, без вкуса, бывает чистым и использованным). Мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории, прямо как взрослые. Молодцы!

Нолик : Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарик оказался?

Он, наверное услышал нас, когда мы разговаривали о воздухе и о воздушном шарике. И его придуло ветром, но посмотрите, какой он не веселый, давайте его украсим.

(Дети украшают шарик салфетками, намоченными в воде)

Открытая познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе - фото

Нолик : А можно я этот шарик Симке подарю, а с вами на память станцуем танец фиксиков. И нам, и шарику будет ещё веселее. (Исполнение танца). Прекрасно танцуете. Настроение какое?

Дети: Во - о!

Нолик : Так давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Дуют с ладошек «настроение»). До свидания, ребята! До новых встреч! (Нолик уходит).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая познавательная интегрированная НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 19:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД