Открытая познавательно-исследовательская ООД с использованием технологии ТРИЗ «Волшебная веревочка»

Ирина Немчинова
Открытая познавательно-исследовательская ООД с использованием технологии ТРИЗ «Волшебная веревочка»

Тема: «Волшебная веревочка»

Цель: активизировать речь детей, продолжать формировать наглядно – действенное мышление, учить использовать один предмер в разных ситуациях, закрепить использование в речи прилагательные в им. п., воспитывать у детей потребность и желание совершать добрые поступки.

Материал и оборудование: рисунки на каждого ребенка: грузовик без веревочки; девочка с шарами; мальчик с собачкой. Шапочки воробья и автомобиля (для игры); фигурки зверей, вырезанные из картона, изображающая лес; игрушки – собачка, медведь в клетке.

Предварительная работа: беседа о зоопарке.

Ход ООД

(Въезд детей под музыку на автомобиле)

Воспитатель. Наше занятие мы начнем с игры «Воробушки и автомобиль». Под веселую музыку дети – «воробушки» летают, клюют зерна и т. д. Раздается гудок автомобиля и выезжают дети – «автомобили». «Воробушки прячутся в гнезда. А сейчас я хочу превратить вас в ребяток: влево, вправо повернись и в ребяток превратись. Вот вы снова стали ребятками. Приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

Осень. Осень в лесу.

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

(Воспитатель подходит с детьми к картине, на которой изображена поляна.) Рассматривание осеннего пейзажа.

- Ой, а кто это бежит из – за елки (воспитатель показывает фигурку волка. _ Где живет волк? Какой волк? Послушайте загадку и скажите, про кого она. Летом серый, зимой белый, короткий хвост, живет в лесу, прыгает ловко, любит морковку. (Воспитатель показывает фигурку зайчика). Какие у зайчика уши? А хвост?. Почему – то наш зайчик так быстро убежал, наверно он кого – то испугался. Ражая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (воспитатель показывает фигурку лисы.) Где живет лиса? Какого цвета у нее мех? Какой у лисы хвост? Молодцы все правильно рассказали. Кто – то еще сюда идет, кусты ломает, с боку на бок переваливается. (воспитатель показывает фигурку медведя.) Какой медведь? Какого цвета у него шерсть? А уши какие? Где живут медведь, лиса, заяц, волк. Как называют животных, живущих в лесу? Давайте покажет как прыгает зайчик, как ходит серый волк, хитрая лисичка, косолапый медведь. Многие дикие звери живут в зоопарке. Посмотрите, ребята, на дубу кто – то сидит, он ни на кого не похож. Давайте с ним поздороваемся. (Появление волшебного человечка).

Волшебный человечек. Здравствуйте, ребята. Меня зовут лунтик. Я слышал вы сейчас говорили о зоопарке. Возьмите меня с собой, я никогда не был в зоопарке. (Все отправляются в зоопарк. По дороге воспитатель спотыкается о веревочку и хочет ее выбросить).

Волшебный человечек. Нет, нет, не выбрасывайте веревочку. Она нам еще пригодится.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Но прежде чем зайти в зоопарк, давайте Лунтику расскажем о правилах поведения в зоопарке. Кого мы видим в этой клетке? Смотрите, ребята, а вот и косолапый мишка Мне показалось он какой – грустный. Давайте спросим у него, почему он грустит? Медведь говорит, что ему очень жарко, хочется пить, а ведро стоит рядом с клеткой,. Он не может его достать.

Волшебный человечек. Как помочь бедному медведю? Напоминание лунтиком о веревочке.

Воспитель. Так вот же она, веревочка! (Достает из сумки). Волшебный человечек шепчет воспитателю на ушко о своей помощи. Дети предлагают свои варианты ответа. Все вместе помогают медведю, используя веревочку.

Все идут дальше и видят плачущую девочку.

Воспитатель. Смотрите, девочка плачет. Что случилось?

Девочка. Я вышла погулять со своей собачкой Тишкой. Она взяла и убежала от меня.

Дети помогают найти Тишку.

Воспитатель. Держите ее крепче, а то она опять убежит. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы она не убежала? (Привязывание веревочки к ошейнику собаки). Опять веревочка пригодилась. Она нам везде помогла. Наверно это волшебная веревочка. А где же наш волшебный человечек? (Дети осматривают комнату и находят его.

Волшебный человечек. Я подумал, что всем может понадобиться волшебная веревочка. Давайте нарисуем много – много таких веревочек. (на столе лежат рисунки и карандаши. Дети дорисовывают веревочку к шарику, грузовику и т. д. Волшебный человечек одобряет работы детей)

Воспитатель. Молодцы, вот сколько добрых дел вы сегодня сделали. Вспомните, какие это добрые дела? Я для вас приготовила сюрприз – большую веревочку. Мы через нее будем прыгать на прогулке.

Прощание детей с лунтиком и гостями.

Публикации по теме:

«Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ» Современное общество предъяляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к его первой ступени – дошкольному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда» Программное содержание: Цель: Дети узнают, какие бывают ткани.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Ах, какая осень!» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить знания детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Открытая познавательно-исследовательская ООД с использованием технологии ТРИЗ «Волшебная веревочка»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 10:14
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...