Открытая познавательно-исследовательская ООД с использованием технологии ТРИЗ «Волшебная веревочка»

Ирина Немчинова
Открытая познавательно-исследовательская ООД с использованием технологии ТРИЗ «Волшебная веревочка»

Тема: «Волшебная веревочка»

Цель: активизировать речь детей, продолжать формировать наглядно – действенное мышление, учить использовать один предмер в разных ситуациях, закрепить использование в речи прилагательные в им. п., воспитывать у детей потребность и желание совершать добрые поступки.

Материал и оборудование: рисунки на каждого ребенка: грузовик без веревочки; девочка с шарами; мальчик с собачкой. Шапочки воробья и автомобиля (для игры); фигурки зверей, вырезанные из картона, изображающая лес; игрушки – собачка, медведь в клетке.

Предварительная работа: беседа о зоопарке.

Ход ООД

(Въезд детей под музыку на автомобиле)

Воспитатель. Наше занятие мы начнем с игры «Воробушки и автомобиль». Под веселую музыку дети – «воробушки» летают, клюют зерна и т. д. Раздается гудок автомобиля и выезжают дети – «автомобили». «Воробушки прячутся в гнезда. А сейчас я хочу превратить вас в ребяток: влево, вправо повернись и в ребяток превратись. Вот вы снова стали ребятками. Приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

Осень. Осень в лесу.

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

(Воспитатель подходит с детьми к картине, на которой изображена поляна.) Рассматривание осеннего пейзажа.

- Ой, а кто это бежит из – за елки (воспитатель показывает фигурку волка. _ Где живет волк? Какой волк? Послушайте загадку и скажите, про кого она. Летом серый, зимой белый, короткий хвост, живет в лесу, прыгает ловко, любит морковку. (Воспитатель показывает фигурку зайчика). Какие у зайчика уши? А хвост?. Почему – то наш зайчик так быстро убежал, наверно он кого – то испугался. Ражая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (воспитатель показывает фигурку лисы.) Где живет лиса? Какого цвета у нее мех? Какой у лисы хвост? Молодцы все правильно рассказали. Кто – то еще сюда идет, кусты ломает, с боку на бок переваливается. (воспитатель показывает фигурку медведя.) Какой медведь? Какого цвета у него шерсть? А уши какие? Где живут медведь, лиса, заяц, волк. Как называют животных, живущих в лесу? Давайте покажет как прыгает зайчик, как ходит серый волк, хитрая лисичка, косолапый медведь. Многие дикие звери живут в зоопарке. Посмотрите, ребята, на дубу кто – то сидит, он ни на кого не похож. Давайте с ним поздороваемся. (Появление волшебного человечка).

Волшебный человечек. Здравствуйте, ребята. Меня зовут лунтик. Я слышал вы сейчас говорили о зоопарке. Возьмите меня с собой, я никогда не был в зоопарке. (Все отправляются в зоопарк. По дороге воспитатель спотыкается о веревочку и хочет ее выбросить).

Волшебный человечек. Нет, нет, не выбрасывайте веревочку. Она нам еще пригодится.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Но прежде чем зайти в зоопарк, давайте Лунтику расскажем о правилах поведения в зоопарке. Кого мы видим в этой клетке? Смотрите, ребята, а вот и косолапый мишка Мне показалось он какой – грустный. Давайте спросим у него, почему он грустит? Медведь говорит, что ему очень жарко, хочется пить, а ведро стоит рядом с клеткой,. Он не может его достать.

Волшебный человечек. Как помочь бедному медведю? Напоминание лунтиком о веревочке.

Воспитель. Так вот же она, веревочка! (Достает из сумки). Волшебный человечек шепчет воспитателю на ушко о своей помощи. Дети предлагают свои варианты ответа. Все вместе помогают медведю, используя веревочку.

Все идут дальше и видят плачущую девочку.

Воспитатель. Смотрите, девочка плачет. Что случилось?

Девочка. Я вышла погулять со своей собачкой Тишкой. Она взяла и убежала от меня.

Дети помогают найти Тишку.

Воспитатель. Держите ее крепче, а то она опять убежит. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы она не убежала? (Привязывание веревочки к ошейнику собаки). Опять веревочка пригодилась. Она нам везде помогла. Наверно это волшебная веревочка. А где же наш волшебный человечек? (Дети осматривают комнату и находят его.

Волшебный человечек. Я подумал, что всем может понадобиться волшебная веревочка. Давайте нарисуем много – много таких веревочек. (на столе лежат рисунки и карандаши. Дети дорисовывают веревочку к шарику, грузовику и т. д. Волшебный человечек одобряет работы детей)

Воспитатель. Молодцы, вот сколько добрых дел вы сегодня сделали. Вспомните, какие это добрые дела? Я для вас приготовила сюрприз – большую веревочку. Мы через нее будем прыгать на прогулке.

Прощание детей с лунтиком и гостями.

Публикации по теме:

«Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ» Современное общество предъяляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к его первой ступени – дошкольному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда» Программное содержание: Цель: Дети узнают, какие бывают ткани.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Ах, какая осень!» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить знания детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии «В гости к муравьишке» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности (с использованием ТРИЗ - технологии) «В гости к муравьишке» (старшая группа) Программное содержание.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы «В окно повеяло весной» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ОКНО ПОВЕЯЛО.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Открытая познавательно-исследовательская ООД с использованием технологии ТРИЗ «Волшебная веревочка»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 10:14
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед совместно с воспитателем) «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....
Мастер-класс «Солнце и планеты».
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета "Солнце и планеты" в подготовительной к школе группе. Данный макет был изготовлен вместе с...
Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа).
Цели : учить детей ставить перед собой цель , подготавливать инструменты , рабочее место и убирать за собой ;закреплять знания об овощах ( луке, его значении...