Открытая прогулка в средней группе «Наблюдения за растениями зимой»

Галина Паргачевская
Открытая прогулка в средней группе «Наблюдения за растениями зимой»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ ЗИМОЙ

ЦЕЛИ:  формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение  к природе. Рассмотреть с детьми деревья, обратить внимание на то,  что листьев на деревьях нет они облетели.

Рассказать о том, что деревья поздней осенью и зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Рассмотреть ветки деревьев, найти на них почки. Рассмотреть почки через увеличительное стекло, сравнить их по размеру. Рассмотреть кору деревьев.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1 «Кто больше соберет шишек»ЦЕЛЬ: Развивать быстроту реакции, ловкость

2 «Лисичка и зайцы» Цель: бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять действия по тексту.

3 Игра «Мы веселые ребята». Цель: бег в разных направлениях, быстро реагировать на сигнал выполнять правила игры.

ОРД. «Кто дальше кинет мяч». (метание правой и левой рукой -использую показ воспитателя).

ОБОРУДОВАНИЕ: ИГУШКИ -ЕЖ, БЕЛКА,ЛИСА,

ЛУПЫ

МЯЧИ

ЛОПАТЫ

ШИШКИ

2 КОРЗИНЫ

ВЕДРА. СОВКИ

КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ

-

 ХОД НАБЛЮДЕНИЙ

Дети, сегодня мы отправимся в лес. Мы пойдем по дороге. А по какой дороге нам удобнее пройти? (по широкой или узкой)

- По широкой дороге, т. к. нас много.

- По большой дороге шагают большие ноги. (Дети идут к лесу).

-Кто же живет в этом лесу? Отгадайте загадку:

Среди лесных дорожек

Клубок с иголками

Ни головы, ни ножек

Кто же это? (ежик).

-Еж спит под кустом. А где он спит (в норе под листьями) Давайте принесем ежу листьев побольше чтобы зимой ему было не холодно. А чем будет питаться ежик? Да он делает запасы-Собирает грибы, ягоды,жуков.

- Куст какой? Высокий или низкий? У куста сколько стволов?

Куст низкий, у него много веток. На улице стало морозно. А в мороз ветки

могут ломаться,поэтому их нельзя гнуть, они хрупкие.

-А сейчас мы отправляемся дальше.

По веткам скачет, да не птица

Рыжая да не лисица

Кто же это (белка)

Потеряла белочка корзинку с шишками которую для своих бельчат припасла.

-Поможем белочке собрать шишки в корзинки. В первую собирают девочки, а во вторую мальчики.

А где живет белка? (В дупле, на дереве). А дерево какое (высокое, у него есть ствол, он толстый. Вот какой.)Покажите какое дерево высокое. А как это дерево называется? Давайте посмотрим на тополь. Он какой? Какого цвета у него ствол? Потрогайте кору, она какая? А под корой могут прятаться жучки, паучки. Они там зимуют.

Предлагаю детям посмотреть в лупы может они кого-нибудь и увидят. Отдирать кору нельзя. И жучков доставать нельзя, в морозные дни им холодно и они могут погибнуть. Пусть перезимуют а весной выползут из своих домиков. А еще обращаю внимание детей на почки, домики листочков. Они какие?

Белочка увидела как зайчики попали в беду,за ними лиса гонится. А вот и лиса. Вот где она притаилась. (показать лису)

Я буду лисой,а вы зайчатами.

Раз, два, три, повернись!

И в зайчат превратись.

П/игра «Лисичка и зайцы» Цель: бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять действия по тексту.

По лесу мы походили. Что увидели в лесу? Давайте поможем пережить наступившие холода деревьям-подсыплем снег к стволам деревьев, корням будет тепло. А птичкам тоже поможем перезимовать, будем их подкармливать –насыпать корм в кормушки-семечки,хлебные крошки, пшено. Вывешиваю кормушку с кормом для птиц.

Вот и кончилось наше путешествие по лесу. сейчас мы пойдем к нашему участку и поиграем в игры.

Игра «Мы веселые ребята». (ловишку выбираю по считалке).

А лисичка принесла нам в подарок мячики. Мы поиграем в игру «Кто дальше кинет мяч». Кидать надо вот так. (показ в-ля.) Сначала кидают девочки, а затем мальчики.

Молодцы хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю поиграть в игры самостоятельно по своему желанию. Игры детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия-наблюдения «Зимняя прогулка»Конспект занятия-наблюдения «Зимняя прогулка» Зимняя прогулка. Девиз : Сострадание, забота - помощь. Цель: воспитывать желание заботиться о пернатых. Цель: уточнить представление.

Фотоотчёт «Осенняя прогулка. Наблюдения в природе»Фотоотчёт «Осенняя прогулка. Наблюдения в природе» Н ступила осень золотая. В детском саду одним из видов деятельности является прогулка. На прогулке дети наблюдают за осенними явлениями.

Конспект занятия на прогулке «Наблюдения за работой дворника зимой» Зима: Наблюдаем за работой дворника Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать.

Наблюдения и эксперименты зимой НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ЗИМОЙ. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием.

Наблюдения на прогулке зимой Зимняя одежда. Задачи: сформировать представление о сезонной одежде, какая это одежда, почему зимой люди одевают теплую одежду. Стихотворения:.

Наблюдения в природе зимой с детьми 5–6 лет. Конспект зимней прогулки 1. Наблюдение за снегом (в мороз) Цель: закрепить знания о форме снежинок,развивать логическое мышление детей. - О чём эта загадка? "Я как.

Наблюдения зимой на прогулке с малышами. Консультация для родителей Все родители знают о пользе прогулок на свежем воздухе. Но, почему-то, многие считают, что время прогулки с ребенком – это отдых от домашних.

Наши наблюдения «Кустик лещины зимой»Наши наблюдения «Кустик лещины зимой» Летом мы выносили часть комнатных растений на участок. Вместе с детьми мы за ними ухаживали и наблюдали, сравнивали с растениями, которые.

План-конспект занятия «Прогулка зимой» для средней группыПлан-конспект занятия «Прогулка зимой» для средней группы План-конспект занятия (средняя группа) по теме «Прогулка зимой» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытая прогулка в средней группе «Наблюдения за растениями зимой»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 03:02
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...
Консультация для родителей «Укусы насекомых»
Консультация для родителей «Укусы насекомых" Подготовила:воспитатель Чурина Ирина Николаевна Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но...
Фотоотчет о туристическом слете
Два дня шел снег, и его было столько, что, казалось, ни о какой вылазке на природу не может быть и речи. Накануне солнышко растопило снежные сугробы и...
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш...
Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; -познакомить с...