Открытая тематическая прогулка «Путешествие в зимний лес»

ГАЛИНА ЗАЙНУЛЛИНА
Открытая тематическая прогулка «Путешествие в зимний лес»

Цели:

- развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; поддерживать познавательные интересы к природе;

- совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений).

- воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы.

Методы и приемы: игровой момент, загадки, беседа о зиме, наблюдение, упр. «Как мы оделись», упражнения с основными движениями, словесная игра «Эхо», игра «Доскажи словечко», шкатулка с загадками и снежинками, подвижная игра «Лети, лети, снежинка», подвижная игра по желанию детей, д/и «звуки в лесу», д/ и «Что умеют делать звери?».

Словарная работа: снеговик, снежинка, снег, снежки, снегирь, снегурочка, снегопад. (однокоренные слова).

Оборудование: лопатки для детей, веники, загадки в конверте, спортивный инвентарь (обруч, сшитое бревно, мячи, руль, палочки, корзинка, санки-ледянки, шкатулка.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимнего пейзажа; наблюдение за снежинками, чтение художественной литературы о зиме, разгадывание загадок.

Ход ПРОГУЛКИ:

Дети встают вокруг воспитателя.

В. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

День добрый, день добрый - слова мы эти повторим.

День добрый, день добрый - гостям мы это говорим.

А теперь поприветствуем друг друга. Когда будете говорить привет, пожалуйста, посмотрите друг другу в глазки.

В. Ребята, сегодня, когда я шла на работу, нашла большой красивый конверт. Интересно, от кого оно?

На комок кладем комок,

На голову – ведерко.

Вместо носа ловко.

Поставим мы морковку. (снеговик)

В. Правда от снеговика. Посмотрите, он даже свою фотографию приклеил на конверт, чтобы мы догадались.

Интересно, что в нем? Давайте откроем конверт и посмотрим.

В: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила все витрины.

Дети. (Ответ детей).ЗИМА

В. Что вы видите вокруг себя? (Сугробы, падает снег, деревья в снегу, сильная метель.) Чем пахнет зима (Морозом, свежестью и т. д.)

Давайте послушаем зиму. Тишина. Все кругом спит. Слышно, как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжелая снежная шапка.

Расскажите как можно образнее, какая погода зимой, когда идет снег? (Снежная, красивая, в воздухе кружатся снежные хлопья, как будто кто-то распорол огромную перину.) Когда сильный мороз (Морозная, трескучая, колючая, холодная, солнечная, яркая.) Когда метель, вьюга? (Вьюжная, холодная, грустная, пасмурная.)

Каким словом назовем день зимой? (Зимний.)

А как ласково называют люди зиму, чтобы она не сильно морозила (Зимушка-матушка, зимушка-красавица, зимушка-кудесница.)

В. Снеговик интересуется, какая у нас сегодня погода? Д. Ясная, морозная. (теплая, солнечная) В. А зимой бывают чудеса? (Ответ детей).

Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы? (Ответ детей).

Снеговик приглашает нас к нему в лес, в гости. Он нам приготовил какие-то сюрпризы.

А как вы думаете, почему его здесь с нами нет?

Д. Мало деревьев, спрятаться негде от солнышка, может быстро растаять. В. Вы хотите отправиться со мной в путешествие по зимнему волшебному лесу?

В пути нас будут поджидать необычные приключения.

Тогда в путь!

В. Перед тем как отправится в лес, давайте сначала вспомним с вами два правила:

Первое правило гласит: Одевайся по сезону и по погоде!

В. Сейчас какое время года?

Д. Зима. Скоро наступит весна.

В. Посмотрите, как вы одеты. Потрогайте руками голову, на ней….

Д. Шапка.

В. Посмотрите на руки – на них….

Д. Варежки, перчатки.

В. Посмотрите на ноги – на них теплые….

Д. Сапоги, ботинки.

В. Вы так одеты, чтобы гулять на улице.

Итак, первое правило мы выполнили – оделись так как надо.

Второе правило:

На улице не торопитесь сразу рот широко открывать, как только вышли из теплого помещения. В. А вы не забыли куда мы с вами собирались?

Д. К снеговику в гости.

В. Он живет в зимнем лесу. Пешком идти далеко. Поедем на электричке. Вы согласны?

Д. Согласны.

В. Тогда вставайте друг за другом – идем на вокзал (ходьба обычная).

Садимся в электричку и поехали (медленный бег).

Приехали, перешагиваем через рельсы (ходьба с высоким подниманием бедра).

Лес еще далеко. На чем еще поедем? Д. на машине. В. Шофер берет руль и мы дружно едем.

Лес волшебный, поэтому он далеко. Давайте мы с вами полетим на ковре – самолете. (медленно идем, подняв руки в стороны)

А теперь еще немного пробежим, чтобы до леса быстрее

добраться (бег).

И еще немножко мы пройдем. (шагаем)

В. Мы в зимний лес попали, раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Давайте вспомним правила поведения в лесу. (не шуметь, не сорить).

Дидактическая игра «Звуки в лесу».

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте и мы постучим.

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ. рукой снизу вверх).

Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Только эхо где –то отзывается.

Давайте поиграем в игру «Эхо»

ИГРА «ЭХО"

- Эхо!

- эхо!

- отзовись!

- отзовись!

- громко петь!

- громко петь!

- научись!

- научись!

- слушай!

- слушай!

- не зевай!

- все за мной!

- все за мной!

- повторяй!

- повторяй!

Какие животные бродят по лесу зимой? Кого зимой в лесу надо остерегаться? Д. (волки, зайцы, лисы)

Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»

В. Дети, посмотрите, перед нами первое препятствие. Перед нами речка. Она уже покрылась льдом.

Нам надо переправиться через речку.

Посмотрите, вот бревно!

Давным – давно нас ждет оно,

Тогда мы с вами подойдем

И осторожно по нему пройдем!

(ходьба по сшитому спортивному бревну, лежащему на земле, сохраняя устойчивое равновесие).

А теперь «змейкой» надо между высокими сугробами пробежать

(легкий бег, огибая каждый колпачок «змейкой»).

Дружно все до трех считаем.

Потом к дереву идем и…

Шкатулку мы достаем. Сюрприз от снеговика.

Интересно, что же в шкатулке? (ответы детей).

Давайте мы откроем шкатулку, когда обратно вернемся в детский сад. Покажем всем что мы нашли.

А вы заметили, что в лесу много мусора? Надо немного потрудиться и помочь Снеговику убрать мусор с полянки. Поможем?

Трудовая деятельность. (собираем палочки в корзинку)

Надо выходить из леса. Вставайте друг за другом и по тропинке идем на вокзал (ходьба обычная).

Снова перешагиваем через рельсы (ходьба с высоким подниманием бедра).

Садимся в электричку и … поехали в детский сад (легкий бег).

Давайте немного шагом пройдем.

Вот мы и вернулись к своему садику.

Сейчас давайте откроем шкатулку, которую мы с вами нашли и посмотрим, что в ней лежит.

(Приоткрывают, достают снежинки с загадками).

Какие красивые снежинки. А есть в шкатулке еще и загадки. Кто отгадает загадку – получает снежинку.

1. Все лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры –

Помчались с горы (санки).

2. По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки (Коньки)

3. Две палки, две дощечки

Катайтесь, человечки (Лыжи)

4. Как пушинки мы легки,

Нас колышут ветерки

Белой стайкой мы летим

Лечь на землю мы хотим. (Снежинка)

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки —

Серебристые… (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью… (снеговою).

На поселки, на лужок

Все снижается… (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью… (снежной).

Вот веселье для ребят —

Все сильнее … (снегопад).

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик).

Рядом — снежная фигурка:

Это девочка … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой… (снегири!

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил… (снег!

Теперь у всех ребят есть снежинка – подарок от Снеговика.

Давайте поиграем в игру «Лети, лети, снежинка»

Дуем сильно на снежинку, чтобы она летела.

Подвижная игра по желанию детей.

В. Вам понравилась наша прогулка к Снеговику в волшебный зимний лес? Замечательно.

Катание детей на санках, лыжах. Самостоятельная деятельность детей на участке.

Индивидуальная работа с детьми – перешагивание через препятствия (бревно, змейка между сугробами, прыжки на двух ногах, ходьба по бревну.

Труд на участке – подмести веранду, собрать палочки на участке, разгрести дорожки.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в средней группеКонспект прогулки в средней группе Программное содержание: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжать формировать представления.

Проект «Мы — друзья птиц» (начало) Понедельник Утро Беседа КОТ МАТРОСКИН РАССКАЗЫВАЕТ О ДОМАШНИХ ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦАХ (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытая тематическая прогулка «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 11:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...