«Открытие лесной школы». Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе

Любовь Малахова
«Открытие лесной школы». Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знания о звуках, буквах, словах, предложениях.

2. Закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Закрепить навыки чтения коротких слов и предложений.

4. Развивать зрительный гнозис.

5. Воспитывать чувства сопереживания, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная обучающая игра "Баба-Яга. Школа на курьих ножках", дидактическое пособие "Ежик. Читаем предложения", буквенный конструктор, разрезная азбука, фишки синего, зеленого, красного цвета.

Ход мероприятия:

Педагог входит с детьми в групповую комнату и обращает внимание на странную "Доску объявлений". Читает вслух и просит ребят отгадать, кто написал эти объявления:

• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом!

• Я самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману!

• Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне!

• Меняю серую шубку на белую!

• За рецептами запасов на зиму обращаться в соседнее дупло!

Дети отгадывают: Медведь, Лиса, Ёж, Заяц, Белка.

Педагог читает последнее объявление: "Открывается лесная школа., а Баба-Яга против. Она забрала все ключи и разбросала по всему лесу. Просим о помощи!"

Педагог: Что же делать? Как помочь лесным жителям?

Дети: Надо отправиться в лес и помочь.

Педагог: Но как же мы попадем туда?

Дети: С помощью волшебной палочки, с помощью заклинания.

Педагог включает компьютер и на экране появляется Баба-Яга, которая сообщает о том, что ключи просто так она не отдаст. Чтобы собрать пять ключей надо их найти и выполнить задания. А наблюдать за нами она будет со своего компьютера.

Педагог: Давайте совершим виртуальное перемещение в лес с помощью компьютера?

Дети: А помогут нам лесные жители.

Педагог: А вот и первое задание которое обнаружил заяц. Посмотрите внимательно буквы как будто запутались. Необходимо распутать их. Но сначала давайте вспомним, что такое буквы?

Дети: Буквы - это то что мы видим и пишем.

Педагог: Какие буквы вы видите?

Дети: К, М, А, П, О, У,.

Педагог: Вспомните, какие гласные буквы вы нашли?

Дети: А,У,О

Педагог: Какие согласные?

Дети: К. М,П,Т

Педагог: Молодцы! Звучит сигнал и появляется на экране первый заработанный ключ.

Педагог: А белочка уже зовет нас к себе. С помощью буквенного конструктора постройте буквы. (Работа за одним большим столом).

Дети из деталей конструктора складывают буквы, а педагог проверяет выполнение задания.

Дети по очереди называют буквы которые они сложили.

Педагог: Молодцы! Звучит сигнал и появляется на экране второй заработанный ключ.

Педагог: Спешим на помощь к ёжику. Чтобы ключик нам достать, надо урожай собрать.

Дети с помощью разрезной азбуки составляют из букв слова и читают их: ДОМ, КОТ, СТОЛ,ЧАСЫ.

Педагог благодарит за выполненное задание и обращает внимание на появившийся третий ключ.

Педагог: Ребята, а ведь мы умеет с вами читать и без помощи букв - по первым звукам названий картинок.

Педагог показывает карточки. Дети читают и находят соответствующие картинки.

Педагог: А теперь настало время отдохнуть!

Физминутка:

Раз-два-три-четыре-пять

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)

Вот ещё одно заданье —

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

На экране появляется Медведь.

Педагог: Чтобы Медведю помочь, надо помирить слова в предложении. Давайте вспомним, что такое предложение?

Дети: Предложение - это цепочка слов связанная по смыслу. Предложение пишется с большой буквы и в конце ставится точка.

Дети составляют предложения и читают их. Ориентиром служит большая буква и точка в конце.

БЕЛОЧКА СУШИТ ГРИБЫ.

МУРАВЕЙ ТАЩИТ ПАЛОЧКУ.

УЛИТКА НОСИТ ДОМИК. и т. д.

Звучит сигнал - добыт четвертый ключ.

Педагог: Лисичка открывает нам следующее задание.

Дети читают слово ШКОЛА. Педагог обращает внимание на схему внизу слова. В схеме есть ошибки.

Дети:

Ш - согласный, твердый - синий,а не зеленый

Л - согласный, твердый - синий, а не красный

А - гласный - красный

Звучит последний сигнал и появляется пятый ключ.

Педагог вместе с ребятами читают обращение лесных жителей:

КЛЮЧИ СОБРАНЫ. ШКОЛА ОТКРЫТА!

Педагог: Ребята заканчивается наше виртуальное приключение. Какие задания Бабы -Яги были для вас трудными? А интересными? Всегда в беде надо друг другу помогать.

Если вам было на занятии интересно и вы со всеми заданиями справлялись легко, то выберите квадрат зеленого цвета, если испытывали какие -либо затруднения, то красного. Посмотрите на веселых и грустных смайликов, выберите свое настроение.

Список используемой литературы:

1. Компьютерная обучающая игра "Баба-Яга. Школа на курьих ножках".

2. Дидактическое пособие "Ёжик. Читаем предложение"

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kopija_nbgk4.pptx | 5856,49 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Открытие лесной школы». Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...
Новогодняя открытка в технике «бумагопластика»
Конспект занятия в старшей группе Аппликация «Новогодняя открытка в технике бумагопластика » Суть техники «бумагопластика» в том , что создается элемент...