«Открытие лесной школы». Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе

Любовь Малахова
«Открытие лесной школы». Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знания о звуках, буквах, словах, предложениях.

2. Закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Закрепить навыки чтения коротких слов и предложений.

4. Развивать зрительный гнозис.

5. Воспитывать чувства сопереживания, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная обучающая игра "Баба-Яга. Школа на курьих ножках", дидактическое пособие "Ежик. Читаем предложения", буквенный конструктор, разрезная азбука, фишки синего, зеленого, красного цвета.

Ход мероприятия:

Педагог входит с детьми в групповую комнату и обращает внимание на странную "Доску объявлений". Читает вслух и просит ребят отгадать, кто написал эти объявления:

• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом!

• Я самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману!

• Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне!

• Меняю серую шубку на белую!

• За рецептами запасов на зиму обращаться в соседнее дупло!

Дети отгадывают: Медведь, Лиса, Ёж, Заяц, Белка.

Педагог читает последнее объявление: "Открывается лесная школа., а Баба-Яга против. Она забрала все ключи и разбросала по всему лесу. Просим о помощи!"

Педагог: Что же делать? Как помочь лесным жителям?

Дети: Надо отправиться в лес и помочь.

Педагог: Но как же мы попадем туда?

Дети: С помощью волшебной палочки, с помощью заклинания.

Педагог включает компьютер и на экране появляется Баба-Яга, которая сообщает о том, что ключи просто так она не отдаст. Чтобы собрать пять ключей надо их найти и выполнить задания. А наблюдать за нами она будет со своего компьютера.

Педагог: Давайте совершим виртуальное перемещение в лес с помощью компьютера?

Дети: А помогут нам лесные жители.

Педагог: А вот и первое задание которое обнаружил заяц. Посмотрите внимательно буквы как будто запутались. Необходимо распутать их. Но сначала давайте вспомним, что такое буквы?

Дети: Буквы - это то что мы видим и пишем.

Педагог: Какие буквы вы видите?

Дети: К, М, А, П, О, У,.

Педагог: Вспомните, какие гласные буквы вы нашли?

Дети: А,У,О

Педагог: Какие согласные?

Дети: К. М,П,Т

Педагог: Молодцы! Звучит сигнал и появляется на экране первый заработанный ключ.

Педагог: А белочка уже зовет нас к себе. С помощью буквенного конструктора постройте буквы. (Работа за одним большим столом).

Дети из деталей конструктора складывают буквы, а педагог проверяет выполнение задания.

Дети по очереди называют буквы которые они сложили.

Педагог: Молодцы! Звучит сигнал и появляется на экране второй заработанный ключ.

Педагог: Спешим на помощь к ёжику. Чтобы ключик нам достать, надо урожай собрать.

Дети с помощью разрезной азбуки составляют из букв слова и читают их: ДОМ, КОТ, СТОЛ,ЧАСЫ.

Педагог благодарит за выполненное задание и обращает внимание на появившийся третий ключ.

Педагог: Ребята, а ведь мы умеет с вами читать и без помощи букв - по первым звукам названий картинок.

Педагог показывает карточки. Дети читают и находят соответствующие картинки.

Педагог: А теперь настало время отдохнуть!

Физминутка:

Раз-два-три-четыре-пять

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)

Вот ещё одно заданье —

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

На экране появляется Медведь.

Педагог: Чтобы Медведю помочь, надо помирить слова в предложении. Давайте вспомним, что такое предложение?

Дети: Предложение - это цепочка слов связанная по смыслу. Предложение пишется с большой буквы и в конце ставится точка.

Дети составляют предложения и читают их. Ориентиром служит большая буква и точка в конце.

БЕЛОЧКА СУШИТ ГРИБЫ.

МУРАВЕЙ ТАЩИТ ПАЛОЧКУ.

УЛИТКА НОСИТ ДОМИК. и т. д.

Звучит сигнал - добыт четвертый ключ.

Педагог: Лисичка открывает нам следующее задание.

Дети читают слово ШКОЛА. Педагог обращает внимание на схему внизу слова. В схеме есть ошибки.

Дети:

Ш - согласный, твердый - синий,а не зеленый

Л - согласный, твердый - синий, а не красный

А - гласный - красный

Звучит последний сигнал и появляется пятый ключ.

Педагог вместе с ребятами читают обращение лесных жителей:

КЛЮЧИ СОБРАНЫ. ШКОЛА ОТКРЫТА!

Педагог: Ребята заканчивается наше виртуальное приключение. Какие задания Бабы -Яги были для вас трудными? А интересными? Всегда в беде надо друг другу помогать.

Если вам было на занятии интересно и вы со всеми заданиями справлялись легко, то выберите квадрат зеленого цвета, если испытывали какие -либо затруднения, то красного. Посмотрите на веселых и грустных смайликов, выберите свое настроение.

Список используемой литературы:

1. Компьютерная обучающая игра "Баба-Яга. Школа на курьих ножках".

2. Дидактическое пособие "Ёжик. Читаем предложение"

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kopija_nbgk4.pptx | 5856,49 Кб | Скачан: 106
 
Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Открытие лесной школы». Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет  «Осенняя сказка «Случай в огороде»
В календаре нет знаменательных дат, а в нашем детском саду опять веселье. Ребята старшей группы, для своих гостей, показали сказку: « Случай в...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного возраста с использованием детских...
Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста
Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в...
Консультация «Обучение детей элементам тенниса»
Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения , судя по моему опыту, любят работать с мячом. Для этого...
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...