«Открытие лесной школы». Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе

Любовь Малахова
«Открытие лесной школы». Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знания о звуках, буквах, словах, предложениях.

2. Закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Закрепить навыки чтения коротких слов и предложений.

4. Развивать зрительный гнозис.

5. Воспитывать чувства сопереживания, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная обучающая игра "Баба-Яга. Школа на курьих ножках", дидактическое пособие "Ежик. Читаем предложения", буквенный конструктор, разрезная азбука, фишки синего, зеленого, красного цвета.

Ход мероприятия:

Педагог входит с детьми в групповую комнату и обращает внимание на странную "Доску объявлений". Читает вслух и просит ребят отгадать, кто написал эти объявления:

• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом!

• Я самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману!

• Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне!

• Меняю серую шубку на белую!

• За рецептами запасов на зиму обращаться в соседнее дупло!

Дети отгадывают: Медведь, Лиса, Ёж, Заяц, Белка.

Педагог читает последнее объявление: "Открывается лесная школа., а Баба-Яга против. Она забрала все ключи и разбросала по всему лесу. Просим о помощи!"

Педагог: Что же делать? Как помочь лесным жителям?

Дети: Надо отправиться в лес и помочь.

Педагог: Но как же мы попадем туда?

Дети: С помощью волшебной палочки, с помощью заклинания.

Педагог включает компьютер и на экране появляется Баба-Яга, которая сообщает о том, что ключи просто так она не отдаст. Чтобы собрать пять ключей надо их найти и выполнить задания. А наблюдать за нами она будет со своего компьютера.

Педагог: Давайте совершим виртуальное перемещение в лес с помощью компьютера?

Дети: А помогут нам лесные жители.

Педагог: А вот и первое задание которое обнаружил заяц. Посмотрите внимательно буквы как будто запутались. Необходимо распутать их. Но сначала давайте вспомним, что такое буквы?

Дети: Буквы - это то что мы видим и пишем.

Педагог: Какие буквы вы видите?

Дети: К, М, А, П, О, У,.

Педагог: Вспомните, какие гласные буквы вы нашли?

Дети: А,У,О

Педагог: Какие согласные?

Дети: К. М,П,Т

Педагог: Молодцы! Звучит сигнал и появляется на экране первый заработанный ключ.

Педагог: А белочка уже зовет нас к себе. С помощью буквенного конструктора постройте буквы. (Работа за одним большим столом).

Дети из деталей конструктора складывают буквы, а педагог проверяет выполнение задания.

Дети по очереди называют буквы которые они сложили.

Педагог: Молодцы! Звучит сигнал и появляется на экране второй заработанный ключ.

Педагог: Спешим на помощь к ёжику. Чтобы ключик нам достать, надо урожай собрать.

Дети с помощью разрезной азбуки составляют из букв слова и читают их: ДОМ, КОТ, СТОЛ,ЧАСЫ.

Педагог благодарит за выполненное задание и обращает внимание на появившийся третий ключ.

Педагог: Ребята, а ведь мы умеет с вами читать и без помощи букв - по первым звукам названий картинок.

Педагог показывает карточки. Дети читают и находят соответствующие картинки.

Педагог: А теперь настало время отдохнуть!

Физминутка:

Раз-два-три-четыре-пять

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)

Вот ещё одно заданье —

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

На экране появляется Медведь.

Педагог: Чтобы Медведю помочь, надо помирить слова в предложении. Давайте вспомним, что такое предложение?

Дети: Предложение - это цепочка слов связанная по смыслу. Предложение пишется с большой буквы и в конце ставится точка.

Дети составляют предложения и читают их. Ориентиром служит большая буква и точка в конце.

БЕЛОЧКА СУШИТ ГРИБЫ.

МУРАВЕЙ ТАЩИТ ПАЛОЧКУ.

УЛИТКА НОСИТ ДОМИК. и т. д.

Звучит сигнал - добыт четвертый ключ.

Педагог: Лисичка открывает нам следующее задание.

Дети читают слово ШКОЛА. Педагог обращает внимание на схему внизу слова. В схеме есть ошибки.

Дети:

Ш - согласный, твердый - синий,а не зеленый

Л - согласный, твердый - синий, а не красный

А - гласный - красный

Звучит последний сигнал и появляется пятый ключ.

Педагог вместе с ребятами читают обращение лесных жителей:

КЛЮЧИ СОБРАНЫ. ШКОЛА ОТКРЫТА!

Педагог: Ребята заканчивается наше виртуальное приключение. Какие задания Бабы -Яги были для вас трудными? А интересными? Всегда в беде надо друг другу помогать.

Если вам было на занятии интересно и вы со всеми заданиями справлялись легко, то выберите квадрат зеленого цвета, если испытывали какие -либо затруднения, то красного. Посмотрите на веселых и грустных смайликов, выберите свое настроение.

Список используемой литературы:

1. Компьютерная обучающая игра "Баба-Яга. Школа на курьих ножках".

2. Дидактическое пособие "Ёжик. Читаем предложение"

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kopija_nbgk4.pptx | 5856,49 Кб | Скачан: 106
 
Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Открытие лесной школы». Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....