Открытие малой зимней Олимпиады

ЗАРИНА ГАТАУЛИНА
Открытие малой зимней Олимпиады

Цель:

приобщить детей к традициям большого спорта;

продолжать укреплять здоровье детей;

выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;

развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи: Познакомить детей с историей олимпийских игр.

Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет, стремление к победе, чувство патриотизма.

Предварительная работа. Беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах. Ежедневное включение в утреннюю гимнастику пробежки до 300 м, тренировки по различным видам спорта: метанию малого мяча, мешочков на дальность, прыжкам в длину с разбега и с места и т. д.

Зал украшен разноцветными флажками, флагами, плакатами. Подготовлены: флагшток, флаг, чаша для факела, музыкальное оформление.

Место проведения: Музыкальный зал, спортивная площадка.

Первый день.

Открытие.

(Музыкальный зал)

Ход праздника. Звучит торжественная музыка

Ведущий: Добрый день дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!

Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт!

Проводим праздник спорта

Мы в честь олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые.

Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта.

Приветствуем участников олимпийских игр!

(Дети в колонне по одному, одетые в спортивную форму, под звуки марша проходят в зал).

Ведущая:

Ребята, знаете ли вы, что такое Олимпийские игры (ответы детей)

Впервые большие спортивные соревнования прошли в Греции в долине горы Олимп. Поэтому такие соревнования стали называть Олимпиадами. Древние олимпийские игры считались праздниками мира и дружбы. Участвовать в таких соревнованиях – огромная честь. Победителей олимпийских игр воспевали поэты. Олимпиады проводятся один раз в четыре года в разных странах. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и узнать, кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. В нашей стране тоже проводилась Олимпиада в городе Москве в 1980 году.

У всех олимпийских игр есть свои символы. Символами Олимпийских игр являются Олимпийский флаг, Олимпийский огонь и Олимпийский талисман.

По традиции, чтобы открыть Олимпийские игры зажигают Олимпийский огонь. На нашей Олимпиаде, как и на настоящих Олимпийских играх, тоже должен быть Олимпийский огонь и Олимпийский флаг.

по традиции необходимо вынести флаг. Такой чести удостоились дети старшей группы.

Ведущая:

- Команды к подъёму Олимпийского флага смирно!

- Поднять Олимпийский флаг!

Звучит Олимпийский гимн. Дети старшей группы, выносят флаг соревнований и устанавливают на флагштоке.

Ведущая:

Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное).

(Выходят дети старшей группы и читают стихи.)

1-й ребёнок

Цвет травы, зелёный цвет –

Из Австралии привет.

2-й ребёнок

На востоке рано – рано

Солнце окна золотит.

Потому – то жёлтый цвет –

Это Азии привет!

3-й ребёнок

Знают все, что чёрный цвет –

Знойной Африки привет.

4-й ребёнок

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлёт привет.

5-й ребёнок

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

6 - й ребёнок

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Ведущая:

Символ Олимпийских игр – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.

У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман.

Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так и у нас с вами будет свой талисман. Встречайте!

(Под спортивный марш в зал входит с факелом в руке Олимпийский медведь.)

Белый медведь: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр.

Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.

В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов. Игры устраивались в разных городах.

Традицией открытия олимпийских игр считается зажигание Олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются игры.

Ведущая:

Зажечь Олимпийский огонь.

(Под торжественную музыку медведь зажигает Олимпийский огонь).

Ведущая: Олимпийские игры считаю открытыми! Флаг поднят, факел зажжён, теперь настала очередь произнести клятву настоящих олимпийцев:

(Дети встают и произносят Клятву)

Ведущая: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущая: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущая: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущая: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети:

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Белый медведь:

Давайте разомнёмся перед соревнованиями, я знаю настоящую Олимпийскую разминку.

(Белый медведь проводит разминку под музыку).

Ведущая:

Молодцы, теперь мы приступим к играм. Вот первое задание: нужно собрать пазлы, из них мы узнаем виды спорта, в которых учавствуют спортсмены в Олимпийских играх.

(Дидактическая игра «Разрезные картинки»(виды спорта)

Ведущая:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

(Спортивный танец. Старшая группа.)

Белый медведь:

Желаю успехов, удач и побед!

Олимпийские надежды

Полюбуйтесь. Поглядите

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждёт рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Олимпийские надежды

И мужают и растут

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут.

- Желаю командам всем удачи в соревнованиях, до встречи! (уходит)

Ребёнок:

Пусть стать чемпионом,

Борьбой,закалённым,

Задача совсем не проста.

Но стать надо ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать – красота!

(Танец горшки. Средняя группа)

Ведущая:

На этом первый день Детской зимней Олимпиады окончен. Мы встретимся завтра на втором дне Олимпиады, где наши «спортсмены» должны будут показать свои достижения на площадке детского сада. Готовьтесь. До встречи.

(Под музыку дети строем выходят из зала.)

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Сценарий спортивного праздника «Зимние малые олимпийские игры» (старшая и подготовительная группы) СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ СОСТАВИЛА: КУДРЯШОВА Е. Г. Зимние.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытие малой зимней Олимпиады
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 22:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...