Открытое доминантное занятие в средней группе «Встреча в зимнем лесу»

Ирина Леонова
Открытое доминантное занятие в средней группе «Встреча в зимнем лесу»

Данное занятие является доминантным, то есть итоговым занятием по закреплению основных видов танцевальных движений в данной возрастной группе. Активный ритмичный шаг, легкий бег, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, пружинка, бег в россыпную. В работу с метроритмическими карточками входит овладение ритмом с восьмыми и четвертными длительностями, элементами логоритмики и использование ритмической игры "Эхо".Работа с метроритмическими карточками помогает выполнять танцевальные движения с этими ритмами. На занятие продолжаем работать над ориентировкой детей в пространстве, то есть выполнить круг, полукруг, располагаться в рассыпную по залу (далеко друг от друга).

Задачи:

1. Продолжать овладевать основными видами танцевальных движений: активный шаг, легкий бег, пружинка, прыжки на двух ногах с продвижением в перед.

2. Продолжать развивать ориентировку в пространстве: выстраиваться полукругом, располагаться в рассыпную по залу (далеко друг от друга).

3. Работа с метроритмическими карточками, выполнять танцевальные движения с этими ритмами.

Ход занятий:

Дети входят в зал под музыку марша, выстраиваются полукругом, здороваются. Музыкальный руководитель спрашивает о времени года и дети рассказывают какой бывает зима: (холодной, морозной, веселой и красивой).

Музыкальный руководитель приглашает детей на прогулку в зимний лес, но для этого надо потеплей одеться.

Упражнение на воображение «оденемся потеплее».

Музыкальный руководитель спрашивает у детей: что мы теперь одеваем?

Дети говорят и показывают как надевают ту или иную деталь зимней одежды.

Музыкальный руководитель напоминает о том, что зимой в лесу много снега, идти предстоит по сугробам, поднимая колени, бодро и активно.

Логоритмическое упражнение «пришла матушка-зима».

Пришла матушка-зима

Все метелью замела.

По сугробам мы идем

В лес дремучий на пролом.

(дети шагают друг за другом, высоко поднимая ноги)

Вот синичек увидали-

Ручкой мы им помахали.

(машут рукой)

А синички нам кивнули

И за сосны упорхнули.

Мы же ручки все подняли

И, как птички, полетали,

(движутся по кругу легким бегом-, летают)

На полянку прилетели

Всю полянку оглядели.

(смотрим в право-влево)

Зайчик белый прискакал

По полянке бегать стал

(пружинка)

Можно дружно поскакать

Чтобы зайчика догнать

(скачут по кругу с продвижением на двух ногах)

Музыкальный руководитель: ,Вот мы и пришли, как хорошо дышится в лесу, какой морозный воздух (вдыхает). Ух, хорошо (предлагает детям выполнить упражнение на дыхание). Эх, здорово. ,

Музыкальный руководитель: Ребята вы ничего не слышите? Кто-то плачет. (из-за елки выводят Зайчика). Да это-же Зайчик за елочкой спрятался. Ты чего плачешь, Зайчишка?

Заяц: Мои друзья зайчата убежали, а я остался один, мне грустно.

Музыкальный руководитель: Как тебя зовут?

Заяц: Степашка.

Музыкальный руководитель: Не грусти, Степашечка, наши ребята веселые, они не дадут тебе скучать, а что это у тебя? (берет в руки ритмические карточки).

Заяц: Не знаю, я это в лесу нашел.

Музыкальный руководитель: Это-же ритмические карточки. Ритм помогает нам танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах. Каждое слово имеет свой ритм. (просит детей прохлопать слово,зайчик, на карточке нарисован зайчик). Хлопки наши короткие и быстрые, как прыжки у зайчика. И в слове Волк есть свой ритм (просит детей прохлопать по карточке слово,волк,).

Заяц: Ой, мне страшно.

Музыкальный руководитель: Не бойся, наш Волк веселый и даже танцевальный. (просит детей, используя ритм,волк-волк, выполнить танцевальное упражнение выставляя пяточку правой и левой ноги, музыка по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель: А если Зайчик и Волк подружатся, то что получится? (просит детей прохлопать ритм,зайчик-волк, зайчик-волк). А теперь придумаем танец, где на первую часть музыки выставляем пятку, ритм,волк-волк, а на вторую часть музыки хлопаем в ладоши, ритм,зайчик-волк, ,зайчик-волк,

Зайчик: Вот здорово, с этим ритмом я даже песенку придумал, ее можно исполнить на этом инструменте. (показывает треугольник).

Динь-динь дон

Номер сольный

Инструмент

Треугольный

Он сейчас звенит для нас

Просто класс!

Музыкальный руководитель: Чудесная песенка, а инструмент этот называется треугольник у него звонкий голос и он прекрасно может украсить любую песню, надо только задать правильный ритмический рисунок. Ребята, а попробуем и мы с вами исполнить песенку Степашки на треугольнике.

(индивидуальная работа на треугольнике)

Спасибо тебе Степашка, за чудесный инструмент у нас для тебя тоже есть музыкальный подарок это игра-танец,Прыг-скок, ты сможешь танцевать его со своими друзьями зайчатами.

(танец,Прыг-скок, муз. Найденова)

Заяц: Вот спасибо, ребята, порадовали. Побегу скорей к своим друзьям-зайчатам.

Музыкальный руководитель: Да и нам пора возвращаться, дорога предстоит извилистая между елочек и сосен, чтобы не потеряться возьмемся за руки и бегом отправимся домой. (легкий бег на носках змейкой)

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения» .

НОД по физкультуре, 2 мл. группа. «В Ханты-Мансийском лесу» Цель: совершенствование умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Задачи: упражнение в прыжках на двух ногах, развитие внимания,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Открытое доминантное занятие в средней группе «Встреча в зимнем лесу»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...