Открытое доминантное занятие в средней группе «Встреча в зимнем лесу»

Ирина Леонова
Открытое доминантное занятие в средней группе «Встреча в зимнем лесу»

Данное занятие является доминантным, то есть итоговым занятием по закреплению основных видов танцевальных движений в данной возрастной группе. Активный ритмичный шаг, легкий бег, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, пружинка, бег в россыпную. В работу с метроритмическими карточками входит овладение ритмом с восьмыми и четвертными длительностями, элементами логоритмики и использование ритмической игры "Эхо".Работа с метроритмическими карточками помогает выполнять танцевальные движения с этими ритмами. На занятие продолжаем работать над ориентировкой детей в пространстве, то есть выполнить круг, полукруг, располагаться в рассыпную по залу (далеко друг от друга).

Задачи:

1. Продолжать овладевать основными видами танцевальных движений: активный шаг, легкий бег, пружинка, прыжки на двух ногах с продвижением в перед.

2. Продолжать развивать ориентировку в пространстве: выстраиваться полукругом, располагаться в рассыпную по залу (далеко друг от друга).

3. Работа с метроритмическими карточками, выполнять танцевальные движения с этими ритмами.

Ход занятий:

Дети входят в зал под музыку марша, выстраиваются полукругом, здороваются. Музыкальный руководитель спрашивает о времени года и дети рассказывают какой бывает зима: (холодной, морозной, веселой и красивой).

Музыкальный руководитель приглашает детей на прогулку в зимний лес, но для этого надо потеплей одеться.

Упражнение на воображение «оденемся потеплее».

Музыкальный руководитель спрашивает у детей: что мы теперь одеваем?

Дети говорят и показывают как надевают ту или иную деталь зимней одежды.

Музыкальный руководитель напоминает о том, что зимой в лесу много снега, идти предстоит по сугробам, поднимая колени, бодро и активно.

Логоритмическое упражнение «пришла матушка-зима».

Пришла матушка-зима

Все метелью замела.

По сугробам мы идем

В лес дремучий на пролом.

(дети шагают друг за другом, высоко поднимая ноги)

Вот синичек увидали-

Ручкой мы им помахали.

(машут рукой)

А синички нам кивнули

И за сосны упорхнули.

Мы же ручки все подняли

И, как птички, полетали,

(движутся по кругу легким бегом-, летают)

На полянку прилетели

Всю полянку оглядели.

(смотрим в право-влево)

Зайчик белый прискакал

По полянке бегать стал

(пружинка)

Можно дружно поскакать

Чтобы зайчика догнать

(скачут по кругу с продвижением на двух ногах)

Музыкальный руководитель: ,Вот мы и пришли, как хорошо дышится в лесу, какой морозный воздух (вдыхает). Ух, хорошо (предлагает детям выполнить упражнение на дыхание). Эх, здорово. ,

Музыкальный руководитель: Ребята вы ничего не слышите? Кто-то плачет. (из-за елки выводят Зайчика). Да это-же Зайчик за елочкой спрятался. Ты чего плачешь, Зайчишка?

Заяц: Мои друзья зайчата убежали, а я остался один, мне грустно.

Музыкальный руководитель: Как тебя зовут?

Заяц: Степашка.

Музыкальный руководитель: Не грусти, Степашечка, наши ребята веселые, они не дадут тебе скучать, а что это у тебя? (берет в руки ритмические карточки).

Заяц: Не знаю, я это в лесу нашел.

Музыкальный руководитель: Это-же ритмические карточки. Ритм помогает нам танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах. Каждое слово имеет свой ритм. (просит детей прохлопать слово,зайчик, на карточке нарисован зайчик). Хлопки наши короткие и быстрые, как прыжки у зайчика. И в слове Волк есть свой ритм (просит детей прохлопать по карточке слово,волк,).

Заяц: Ой, мне страшно.

Музыкальный руководитель: Не бойся, наш Волк веселый и даже танцевальный. (просит детей, используя ритм,волк-волк, выполнить танцевальное упражнение выставляя пяточку правой и левой ноги, музыка по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель: А если Зайчик и Волк подружатся, то что получится? (просит детей прохлопать ритм,зайчик-волк, зайчик-волк). А теперь придумаем танец, где на первую часть музыки выставляем пятку, ритм,волк-волк, а на вторую часть музыки хлопаем в ладоши, ритм,зайчик-волк, ,зайчик-волк,

Зайчик: Вот здорово, с этим ритмом я даже песенку придумал, ее можно исполнить на этом инструменте. (показывает треугольник).

Динь-динь дон

Номер сольный

Инструмент

Треугольный

Он сейчас звенит для нас

Просто класс!

Музыкальный руководитель: Чудесная песенка, а инструмент этот называется треугольник у него звонкий голос и он прекрасно может украсить любую песню, надо только задать правильный ритмический рисунок. Ребята, а попробуем и мы с вами исполнить песенку Степашки на треугольнике.

(индивидуальная работа на треугольнике)

Спасибо тебе Степашка, за чудесный инструмент у нас для тебя тоже есть музыкальный подарок это игра-танец,Прыг-скок, ты сможешь танцевать его со своими друзьями зайчатами.

(танец,Прыг-скок, муз. Найденова)

Заяц: Вот спасибо, ребята, порадовали. Побегу скорей к своим друзьям-зайчатам.

Музыкальный руководитель: Да и нам пора возвращаться, дорога предстоит извилистая между елочек и сосен, чтобы не потеряться возьмемся за руки и бегом отправимся домой. (легкий бег на носках змейкой)

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения» .

НОД по физкультуре, 2 мл. группа. «В Ханты-Мансийском лесу» Цель: совершенствование умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Задачи: упражнение в прыжках на двух ногах, развитие внимания,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Открытое доминантное занятие в средней группе «Встреча в зимнем лесу»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников.
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать воображение....