Папки-передвижки

Открытое физкультурно-оздоровительное занятие для детей подготовительной группы

Евгения Андреева
Открытое физкультурно-оздоровительное занятие для детей подготовительной группы

составила руководитель ВФ

Андреева Е. Б.

Пояснительная записка.

Занятие проводится как открытое занятие, поэтому оно перенесено из обычных условий спортивного зала, где имеется большое количество спортивного инвентаря, но зал имеет очень небольшие размеры (в нашем МБДОУ, в музыкальный зал, где могут быть размещены зрители и проведена фото и видео съемка, но нет спортивного оборудования. В связи с этим передо мной поставлена задача использования минимального количества спортивного инвентаря.

Публикация «Открытое физкультурно-оздоровительное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, совершенствование детей в беге и прыжках, выполнение по показу комплекса упражнений с гимнастической палкой; повышение эмоционального настроя детей; воспитание желания заниматься физической культурой; развитие мелкой моторики.

Используемое оборудование: гимнастические палки по количеству детей, 1 зонтик, шляпа и повязка на глаз для пирата, магнитофон, музыкальные записи.

Вместо спортивного зала детей на занятия физкультурой неожиданно приводят в музыкальный зал, в котором нет никакого спортивного оборудования, кроме гимнастических палок.

Дети заходят в музыкальный зал в спортивной форме и строятся в шеренгу.

Физрук:

- Ребята! Сегодня у нас возникла проблема. Наш спортивный зал захватили пираты, заперлись в нем и грозят сорвать нам наше занятие. Послушайте, что они там творят.

(Включить запись «Крики пиратов»)5-6 сек.

- Кроме того они не желают отдавать нам наше физкультурное оборудование.

В зал входит пират (воспитатель группы в шляпе пирата и повязке на одном глазу)

Пират:

- Мы и сами неплохо поиграем вашими мячиками, фитболами, скакалками и всем остальным. Мы уверены, что вам будет здесь не интересно. Можем отдать вам только палки, чтобы вы дрались и тоже стали пиратами.

Ставит на пол корзину для игрушек с гимнастическими палками.

-У нас своих достаточно.

Физрук:

-Давай хотя бы гимнастические палки. Докажем пирату, что нам будет интересно и весело, и мы все равно сможем заняться физкультурой и поиграть. Докажем?

Дети отвечают.

-А если ему понравится наше занятие, то он обещает вернуть нам ключи от спортивного зала!

(Обращаясь к пирату)

-По рукам?

Пират:

- По рукам! (Ударяет с физруком по ладони).

- Начинайте!

Физрук берет одну палку в руки.

Физрук:

- Напра-во, раз, два. В обход по залу шагом марш(30 сек.)

-Легким бегом марш! (30 сек.)

-Перепрыгиваем! (Держит палку горизонтально на небольшой высоте.)

-Подлезаем! (опирается на вертикально стоящую палку двумя руками и образует «воротики»)

-Допрыгиваем! (поднимает палку повыше вверх)

-Шагом марш!

Дети выполняют все команды.

- Возьмем гимнастические палки в руки.

Включает песню в исполнении Сандыр «Волшебная палочка»

Под музыку выполняет упражнения разминки

1. Ходьба с высоким подниманием бедра в обход по залу в колонне по одному, палка перед грудью в согнутых руках. На каждый шаг руки выпрямлять вперед и снова сгибать к груди. (8 счетов)

2. Ходьба на носках, руки вверх (8 счетов)

1 куплет

3. Ходьба на пятках, палка за головой. (8 счетов)

4. Ходьба в полуприседе на носках, палка впереди в вытянутых руках (8 счетов)

Припев.

5. Ходьба с носка, палку поворачивать впереди поочередно то правым, то левым концом кверху (8 счетов)

6. То же, но палка поворачивается вверху

2 куплет

7. Галоп правым боком, палка прижата к животу.

8. То же левым боком.

9. Бег с захлестом, палка на уровне живота.

10. Ходьба спокойным шагом, палку спокойно поднимать вверх и опускать вниз, глубокий вдох и выдох.

Физрук:

- Через центр зала в колонну по 3 марш!

Пират:

-Как здорово у вас получается! Ну-ка, отдай мне палку, я тоже хочу! (Отнимает гимнастическую палку у физрука)

Физрук:

- Все равно не испортишь нам занятие. Чем же мне заменить палочку? (Видит зонтик). Мне кажется, вот это подойдет. (Берет в руки зонтик)

- Продолжим наше занятие, а ты можешь к нам присоединяться. Все вместе… Физкуль-ура! Ура! Ура!

Пират:

-Нет, я лучше посмотрю и, если мне понравится, я верну вам ключи от вашего спортивного зала.

Физрук:

- Представьте, что у вас всех в руках зонтики

Физрук включает песню «Ты, я, мы и зонтик»

ОРУ С гимнастической палкой

Вступление:

1. И. п. - о. с. руки с палкой вперед.

1-шаг вправо, наклон головы вправо, поворот палки вертикально, правым концом вверх

2- вернуться в и. п.

3-то же влево, левый конец палки вверх

4-вернуться в и. п.

Повторить по 4 раза в каждую сторону

1 куплет

2. И. п. -ноге на ширине плеч, руки с палкой впереди

Вращение палки на себя 8 счетов и от себя 8 счетов (палка горизонтально)

Припев

3. И. п. -ноге на ширине плеч, руки с палкой внизу

1-руки вверх, 2-согнуть руки за голову, палку стараться положить к лопаткам, 3-руки выпрямить вверх, 4-руки опустить вниз.

Повторить 4 раза

2 куплет

4. Повороты тела вправо и влево, руки с палкой впереди (по 4 раза в каждую сторону)

5. Наклоны тела вправо и влево, руки во время наклона вверху, выпрямляясь палку прижимать к груди (по 4 раза в каждую сторону)

Проигрыш

6. Махи вперед до касания ногой палки, палка впереди в вытянутых руках (по 4 маха каждой ногой)

7. Махи ногой назад, руки поднимаются вверх во время маха и отускаются вниз во время о. с. (по 4 раза каждой ногой).

8. Наклоны вперед до касания палкой пола (4 раза)

9. Низкие приседания, палку поднимать вперед (4 раза)

10. Прыжки ноги врозь, вместе, палку от груди вперед, к груди (8 раз)

11. Прыжки со сменой ног в выпад вперед то правой, то левой ногой, палку от груди вверх, к груди (8 раз)

12. Потягивание с подниманием на носки, глубокий вдох - выдох (4 раза)

Физрук:

-Палочка превращается в палочку-выручалочку. Она спасет нас от плоскостопия и поможет хорошо владеть своими пальчиками на руках и ногах. А для этого мы с вами проделаем необычные упражнения.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

Положить палку перед собой на пол

1. «Качель». Встать серединой ступни на палку. Выполнять перекаты с носков на пятки через палку. (6-8 раз)

2. «Через речку по узкому бревнышку» Встать пяткой на пол, а носками на палку. Передвигаться мелкими приставными шагами от одного конца палки до другого. (2-3 раза)

3. «Канатоходец» Пройти от одного конца палки до другого, разворачивая ступни наружу. (2-3 раза)

4. «Покатай палочку» Одна нога стоит на полу, вторая нога прокатывает ступней палку вперед и назад, постепенно увеличивая давление на палку. (По 8-10 прокатов каждой ногой)

Физрук:

- Дадим нашим ручкам поиграть с палочкой.

Упражнения для развития мелкой моторики.

1. «Блендер» Палка зажата между ладонями вертикально, пальцы напряжены. Катаем палку по ладоням.

2. «Вертушка». И. п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.

3. «Гусеничка». Палку держать вертикально за нижний конец одной рукой. Перебирая палку пальцами постепенно добраться до ее верхнего конца, а затем вновь до нижнего. Выполнить сначала одной, потом другой рукой.

4. «Карлсон». Удерживая палку за середину 3-мя пальцами медленно вращать ее в удобную сторону. То же другой рукой.

Физрук перестраивает детей в 2 колонны, стоящие на расстояние 5-6 шагов одна от другой

- Положили палочки перед собой в одну линию

Основной вид движения

Совершенствование различных видов прыжков

1. Прыжки вперед и спиной назад через палку. 5-6 раз

2. И. п. - стойка ноги врозь, палка на полу между ног. Прыжки с поворотом на 180 градусов. 3-4 раза

3. И. п. – выпад, палка на полу между ног. Прыжки со сменой положения ног из выпада одной ногой в выпад другой ногой. 5-6 раз

4. Прыжки вправо и влево через палку с продвижением вперед (дети выполняют прыжки по влей длине лежащих палок.)

5. Совершенствование прямого галопа, палку держать между ног.

Физрук:

-Подняли палочки, повернулись в затылок друг другу. Превратись палочка в палочку-скакалочку. Поскакали на конях 1 круг.

-Ставим своих коней в стойла на конюшне(Ставят палки в коробку)

Эстафета с палками.

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны. У первых игроков команд в руках гимнастические палки (держать одной рукой за середину палки). По сигналу игроки бегут с ними к конусу (стоит на расстоянии 4-5 метров от команды, обегают его и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Заключительная часть занятия

Дыхательная гимнастика.

Физрук:

-Сейчас я хочу рассказать вам сказку, а вы мне ее покажете (рассказывает и показывает движения и необходимое дыхание.)

1. Упр. "Дом большой и маленький".

У медведя дом большой, (Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, сделать вдох носом.)

А у зайки маленький. (Присесть, обхватить колени руками опустить голову-выдох с произнесением "ш-ш-ш".)

Мишка наш пошёл домой,

Да и крошка заинька. (Повторить предыдущие движения)

- Прилетел в гости к медведю жук

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит

2. Упр. "Жук"

И. п. : Стоя, скрестив руки на груди,

Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо - вдох носом. Опустить голову, руки скрестить на груди

- выдох, произнося "Ж-Ж-Ж"

(2 - 3 раза)

-Подарил жук медведю трубу, и теперь медведь целый день играет на трубе.

3. Упр. "Трубач"

Прибежали и играем

Мы играем на трубе.

Тру - ру - ру, тру - ру - ру

Подудим в свою трубу (2 - 3 раза)

И. п. : Основная стойка

Сделать вдох носом, подвести кисти рук, сжатые в кулаки к губам и как в трубу произнести :

" Тру - ру - ру " - выдох.

-Пришел к медведю замерзший ежик.

4. Упр. "Ёж"

И. п. : Сидя на коленях, голова опущена к коленям, руки на полу -

свернуться в калачик.

Выполнение: Поднять голову, сделать вдох носом, опустить голову,

произнести на выдохе "Бр - р - р " (Ёжик замёрз) (2 - 3 раза)

Ёжик подарил медведю самолёт.

5. Упр. "Самолёт"

И. п. : Основная стойка.

Развести руки в стороны, ладонями кверху, сделать вдох

носом, повороты вправо, влево- выдох, произнести

"ж- ж - ж" (2-3 раза)

- Поиграли звери с самолётом и пошли по своим домам. И наше занятие подошло к концу.

Рефлексия

Обращаясь к пирату

-Понравилось тебе, как наши ребята занимались?

Пират:

-Понравилось. Очень интересно было. Мое слово – кремень. Сказал, если понравится – верну ключи от спортивного зала. Вот – возвращаю.

Физрук.

- Спасибо. Ребята, а кто согласен с пиратом, что занятие было интересным и, он не зря вернул нам ключи, тот подарит ему на память рисунок и изображением гимнастической палочки.

Подносит детям заготовленные заранее рисунки

Информационные ресурсы:

1. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования Автор: Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. и др.

2. Людмила Ивановна Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет. Конспекты занятий. – Мозаика-Синтез, 2010

3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М. : Просвещение, 1986

4. И. М. Ольшанко, В. В. Трущенко, А. В. Анисимова «Общеразвивающие упражнения, игры и эстафеты с гимнастической палкой». Методические рекомендации. Витебск ВГУ имени П. М. Машерова. 2014

5. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №70» г. Иваново

6. Интернет ресурсы:

http://semya.tv/vospitanie-detei/fizkultura.html

http://bodybestclub.com/uprazhneniya-na-silu/uprazhneniya-fitness/uprazhneniya-s-gimnasticheskoj-palkoj.html

http://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/1002-fizkulturno-ozdorovitelnoe-zanyatie-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-nashi-druzya--myach-obruch-i-gimnasticheskaya-palka.html

http://www.edu.cap.ru/home/3716/image/post-182234-1282941809_thumb.png

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «День здоровья» подготовительная группа Дата проведения: 28 апреля 2014г. Участники: -МБДОУ «Детский сад №1» - подготовительная группа -МДОУ «Детский сад №2» - подготовительная.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие для детей младшего возраста по сюжету народной сказке «Колобок» Цель: укрепление здоровья детей. Задачи: обучение правильной ходьбе, развитие чувства равновесия, развитие координации движения. Актуальность.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Магазин игрушек» (1 младшая группа) Физкультурно-оздоровительный комплекс. «магазин игрушек». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие по ПДД «Путешествие по улицам города» для группы детей с ЗПР) Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улице. Способствовать развитию.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для подготовительной группы и первоклассников «Школа + детский сад = дружба!» Физкультурно-оздоровительное развлечение для подготовительной группы и первоклассников «Школа + детский сад = дружба! Цель: Осуществлять.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для старших дошкольников «В гости к Смешарикам» Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, обучать способам сохранения и укрепления своего здоровья. Ход занятия В. – Здравствуйте,.

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Если хочешь быть здоров!» Физкультурно-оздоровительное развлечение «Если хочешь быть здоров!» Задачи: развивать интерес к своему телу и здоровому образу.

Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами хатха-йоги для детей разновозрастной группы (4–7 лет) «Будь здоров»Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами хатха-йоги для детей разновозрастной группы (4–7 лет) «Будь здоров» Задачи: 1. Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов. 2. Учить дышать через нос, выполнять упражнения.

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группыОткрытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: ” Теперь мила мне балалайка “ Тип занятия: интегрированное занятие. Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных.

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Сюжетное, физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих техналогий в подготовительной группе. «Девочка Снегурочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое физкультурно-оздоровительное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 12:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД