Открытое физкультурное занятие по коррекционной фитбол-гимнастике «Путешествие в подводное царство»

Галина Пфунд
Открытое физкультурное занятие по коррекционной фитбол-гимнастике «Путешествие в подводное царство»

Открытое физкультурное занятие

Тема: Коррекционная фитбол-гимнастика.

Цель: Выполнять коррегирующие упражнения на фитболе.

Задачи:

• Формировать умения выполнять упражнения на фитболе c учетом дифференциации по уровню здоровья. (красный кружок-Iгруппа здоровья, зеленый-IIгруппа здоровья).

• Развивать координацию движений, умение сохранять равновесие на мяче.

• Воспитывать положительные эмоции и творческое воображение.

Оборудование: гимнастические мячи (фитболы) по количеству детей, индивидуальные коврики, фонограмма, панно с изображением подводного царства, для оформления спортивного зала.

Место проведения: спортивный зал.

Длительность:30-35 минут.

"Ребята, сегодня мне приснился очень красивый и интересный сон-: мы с вами оказались в красочном, ярком и многообразном Подводном царстве. Назовите «жителей» Подводного царства…) Молодцы. Я хочу предложить отправиться в мой сон, который, вполне может стать явью" Давайте закроем глаза. 1,2,3,4,5-будем глазки открывать (Включить свет, открыть панно. Под волшебную музыку открыть глаза)

"Мы и правда оказались в Подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво, какие яркие и доброжелательные жители. Подойдите к подводным камешкам (коврикам) и лягте возле них на спину, а я начну рассказ. (с показом картинок)

Ранним утром, сквозь толщу воды, первые солнечные лучи проникают в сонное Подводное царство. Постепенно солнечный свет становится ярче и жители царства просыпаются.

I.Вводная часть.

Воспитатель: Вот проплывает самый большой житель подводного царства- красивый кит.

Упр. 1. "Кит плывёт" (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде). И. п. - лёжа на спине, прямые руки за головой. 1,3- повернуться на правый бок; 2,4- и. п. (8 раз).

Воспитатель: Медуза плывёт очень интересно: сначала она сожмётся в комочек, потом разожмётся.

Упр. 2. "Медуза". И. п. - лёжа на спине, ноги врозь, руки вверх- в стороны. 1- группировка лёжа, ноги согнуть к груди и обхватить их руками, голову поднять ("когда начинается шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно", 2- и. п. ("когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность") и начинают просыпаться. (6 раз).

Воспитатель: Из морского песочка вынырнула рыбка и поплыла.

Упр. 3. "Рыбка". И. п. - лёжа на животе, руки вверху. 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки. (6 раз).

Воспитатель: Рядом с рыбкой проплывает морская звезда.

Упр. 4. "морская звезда". И. п. - то же. 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги; 2- руки и ноги в стороны; 3- руки и ноги вместе; 4- и. п. (6 раз).

Воспитатель: По морскому дну медленно ползёт краб

. Упр. 5. "Краб". И. п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. 1- поднять таз; 2-7- продвижение вперёд, опираясь на конечности; 8- и. п. 1-8- то же двигаясь назад.

Воспитатель: В подводном царстве есть кораллы.

Упр. 6. "Кораллы". И. п. - сидя по-турецки, руки сзади, пальцы переплетены. 1- наклон вперёд, поднимая руки назад; 2-3- держать руки; 4- и. п. (6 р)

Воспитатель: Через толщу воды к солнышку тянутся водоросли.

Упр. 7. "Водоросли. (но небольшая волна уносит их то в одну, то в другую сторону). И. п. - стоя на коленях, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2- наклон туловища вправо; 3- выпрямиться, руки вверх; 4- наклон туловища влево (6 раз).(Марш, перестроение в 2 звена по группам Д. А. по цвету кружков.)

Воспитатель: Ой, что это за шум? Да это же Черепашки- нинзя!

итбол-аэробика «Черепашки-нинзя» (Аудио-запись «Джакарта №2»)

1. И. п. «Часики»-сидя на хопе, руки на поясе;ноги стоят на ширине плеч;

наклоны головы вправо-влево; вперед- назад.

2. И. п. то же; «Сигнальщик»-

1-руки в стороны; 8р.

2- руки вверх;

3. И. п. то же,- «Прятки»- руки согнуты в локтях и сведены перед

лицом; 8р.

1-развести в стороны;

2-и. п.

4. И. п. то же «Пружинка» наклоны корпуса, руки на поясе; по 2р.

1-3-вправо (влево, руку левую (правую) над головой прямую;

4-и. п. то же в другую сторону.

5. И. п. «Пирамидка»-. сидя на хопе, руки к плечам; по 4р.

1-выпрямить правую ногу вперед и руки прямые вперед;

2- и. п.

6. И. п. сидя на хопе, руки к плечам- «Ча-ча-ча»; по 3р.

1- поднять правое (левое) колено и соединить с левым (правым)локтем;

2- и. п.

7. И. п. сидя на мяче, ноги широко расставить в стороны;

1-3-наклоны вперед, коснуться пола;

4-и. п.

8. И. п. сидя на мяче, 3-4р.

1-4 прокатываясь на мяче вперед, мяч под животом, ноги и руки упираются в пол;

5-8-вперед прокатываясь сесть на хоп;

9. Прыжки на хопе вокруг себя 1-4- подпрыгивая,

постепенно переставляя ноги и двигаться по кругу.

II.Основная часть

О. В. Д. "Весёлые дельфины".(перестроение в 2 круга по группам Д. А.)

Воспитатель: В водорослях, с морскими пузырями, любят играть дельфины, они образовали кружочки и, играя начали передавать друг другу морские пузыри:

Iгр. Сидя на хопах, передавать мяч по кругу; (с изменением направления); IIгр. Стоя в кругу, передача мячей друг другу; 2мин. (поточно)

Воспитатель следит за умением сохранять равновесие.

Воспитатель: Но вот накатила волна и дельфинчики стали плыть по течению:

2. «Тоннель».

Iгр. Дети делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары; 4р. (поточно)

IIгр. Ползанье под «живым мостиком»; 4р. (поточно)

Воспитатель следит за умением держать прямые ноги и положением головы.

Воспитатель: Дельфинчики очень любят перебрасывать морской пузырь друг другу, это так полезно для укрепления их плавничков:

3.«Волейбол сидя».

Iгр. - сидя на фитболах в кругу, играющие бросают 1 мяч друг другу, стараясь его не уронить; 2-3мин. (фронтально);

IIгр. -сидя на хопе (у каждого мяч, подбрасывать и ловить.).

Воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Воспитатель: Это что за чудо такое? Домик сам движется! Да это же улитка. Сначала улитка медленно выползет из домика, затем домик подтянет

4.«Улитка».

Iгр. – перенести фитбол (5м., удерживая его на животе в положении упора руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, таз приподнят. 2-3р. (фронтально-групповой);

IIгр. -И. п. сидя согнув ноги, руки в упоре сзади, поднять таз продвигаться вперед, опираясь на конечности, с мешочком-«домиком» на животе;

Воспитатель следит за умением удержать мяч, мешочек на животе.

Воспитатель:Доплыв до голубой лагуны наши герои стали прыгать на морских пузырях. Но прыгать на них не очень просто, чтобы не упасть надо спину держать ровно, прямо:

Игра "Дельфины и акула" (акула догоняет дельфинов, прыгая на мяче).

Воспитатель: Подул морской ветерок «Ветер» упражнение на дыхание.

-Мы подуем высоко, мы подуем низко, (поднимать и опускать руки)

Мы подуем далеко, мы подуем близко.

Воспитатель: Так они резвились целый день. Когда солнце стало опускаться за горизонт, наши герои вернулись домой и легли отдыхать. (Отдых на хопах).

III.Заключительная часть.

Релаксация: «Медуза»

Я лежу на животе (спине) как медуза на воде, 2р. Руки расслабляю в воду опускаю. Я ногами потрясу и усталость я сниму.

Игра-массаж «Морские ежи» -для ног с массажными мячиками. 2мин.

Рефлексия: Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в Морское царство? Каким новым упражнениям вы научились?

Какие упражнения вам было трудно выполнять? Каким новым упражнениям вы хотели бы научиться?

Открытое физкультурное занятие по коррекционной фитбол-гимнастике «Путешествие в подводное царство»
Публикации по теме:

«Если хочешь быть здоров». Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: «Здоровье» 1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Открытое физкультурное занятие по коррекционной фитбол-гимнастике «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 13 августа 2013 в 19:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....