Открытое физкультурное занятие в средней группе «Кто как готовится к зиме»

Марина Прыткова
Открытое физкультурное занятие в средней группе «Кто как готовится к зиме»

Конспект занятия

по физическому воспитанию

в средней группе ДОУ № 8

Прыткова М. Ю.

Образовательная область: физическое развитие.

Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Взаимодействие на физкультурном занятии инструктора по физической культуре, воспитателя и медицинского работника.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, развивая силу и ловкость; повторить упражнение в прыжках на двух ногах; закрепить знание детей о том, кто как готовится к зиме.

Индивидуальная работа с детьми. Во время занятия инструктор и воспитатель помогают детям, которые затрудняются с выполнением задания.

Взаимодействие с воспитателем.

При подготовке к занятию воспитатель переодевается в спортивную форму; отслеживает готовность детей к НОД по физической культуре (футболка, шорты, носки); перестраивает детей по росту; в спортивный зал являются по расписанию. Во время занятия, зная методику его проведения, следит за качеством выполнения ОРУ и основных видов движений. Помогает расставлять и убирать спортивный инвентарь, следит за дисциплиной, обеспечивает страховку детей.

Взаимодействие с медицинским работником.

После медосмотра детей, медработник указывает группу здоровья каждого ребенка, сведения передает воспитателю. На физкультурные занятия дети одевают браслеты, соответствующие их группе здоровья. Медработник оповещает инструктора о медотводе ребенка после перенесенного заболевания. Во время физкультурного занятия медсестра следит за моторной плотностью занятия, контролирует пульс детей, следит за признаками изменения внешнего вида. Совместно с медработником необходимо разработать рекомендациик построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии, выделить дифференцированные группы детей, требующие коррекционной работы.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы вспомним, кто как из лесных зверей готовится к зиме. Итак, зверушки, навострите ушки, слушайте внимательно.

Построение в колонну по одному. Маршируем по залу друг за другом.

Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется» (0,5 круга)

Ходьба на пятках, руки за спиной – «не промочить ноги» (0,5 круга)

Ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» (0,5 круга)

Бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой» (1 круг)

Перестроение в колонну по два.

Основная часть.

ОРУ «Вы готовы к зиме

- По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне: «Вы готовы ли к зиме

1. «Рукавицы для лисицы» И. п. - стоя ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-вынести руки вперед, 2-3 покрутить кистями, 4-и. п.

- Да, ответили лисицы, мы связали рукавицы.

Рукавицы новые, теплые, пуховые.

2. «Белка в дупле» И. п. -то же. 1-подняться на носки, руки вверх. 2-И. п.

- Смотрит белка из дупла: «Я орешков припасла.

Высоко мое дупло, в нем и сухо, и тепло».

3. «Бобры рубят дрова» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки в замок. 1- поднять руки вверх над головой, 2- наклон вперед, мах руками между ног.

- Крикнул бобр медведю с речки: «Я колю дрова для печки.

Дай мне, Миша, только срок – из трубы пойдет дымок».

4. «А у ежика - грибы» И. п. – стоя на ширине ступни, руки вниз. 1- присесть, руки ладонями вниз поставить на пол; 2 – и. п.

- Вылез ежик из листвы: «Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка, а в избе – грибов кадушка».

5.«Валенки для заиньки» И. п. – стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

- А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель? Хочешь, Мишенька, примерь!

6. И. п. – стоя ноги вместе, руки вниз. 1 – плавно поднимаем руки вверх-вдох; 2 – опускаем руки вниз-выдох.

Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он и увидит сладкий сон.

Во время выполнения детьми ОРУ, воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений, помогает детям словесно и тактильно.

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2 раза).

- Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает.

- Встаем коленками на скамейку, спину держим прямо, опора на руки. Ползем до конца скамейки на коленях, сходим на пол и возвращаемся в свою команду. (показ ребенка)

Во время выполнения задания воспитатель выполняет страховку детей, контролирует правильность выполнения.

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

- За капустой в огород

Зайка прыгает вперед.

- Прыгаем из обруча в обруч на двух ногах, стараемся прыгать на носках, спину держим прямо, руки на пояс. Когда выпрыгнете из последнего обруча, берете один мячик (капусту) и прыгаете обратно, держа мяч двумя руками (показ ребенка).

Воспитатель помогает раскладывать и убирать инвентарь, следит за дисциплиной.

Подвижная игра «Муравейник».

По залу разложены три больших обруча разногоцвета (муравейники). Дети делятся на группы по 5-6 человек. По залу раскиданы палочки (веточки). Дети (муравьи) выбегают из обручей (муравейников, под музыку бегают по залу, берут по одной палочке (веточке, чтобы утеплить муравейник. Когда музыка перестает играть, дети возвращаются в свои обручи. Пока дети бегают по залу, воспитатель или инструктор меняют обручи местами. Когда ребята возвращаются, они должны найти свой муравейник по цвету обруча (игра повторяется 2-3 раза)

Релаксация по музыку П. И. Чайковского «Декабрь»

- Сегодня мы свами совершили путешествие в лес и посмотрели, кто как готовится к зиме. А сейчас давайте послушаем, как лес ждет прихода зимы. Ложитесь на спину, расслабтесь и представьте себе как тихо в лесу поздней осенью (1 минута).

После релаксации дети строятся в колонну по одному. Подведение итогов физкультурного занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как белочка грибы к зиме запасала» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Как белочка грибы к зиме сушила» Программное содержание: Закрепить знания.

Конспект НОД рисованию в старшей группе по теме «Как ёжик готовится к зиме» Чупра Елена Конспект НОД рисованию в старшей группе по теме "Как ёжик готовится к зиме" Программное содержание: ознакомить с понятиями.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме»Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме» Лепка- одно из полезнейших занятий для детей. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение выделить главное. Одна из разновидностей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое физкультурное занятие в средней группе «Кто как готовится к зиме»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке» — оттиск пробкой и рисование...
Уважаемые коллеги предлагаю вашему внимаю детский мастер-класс "Божьи коровки на летней полянке" - оттиск пробкой и рисование мятой бумагой. Материал:...
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Фотоотчёт о праздновании Рождества в группе «Теремок»
Сегодня, 17 января, у нас в детском саду праздновали РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО! Вот такое приглашение появилось у центрального входа в садик. Утром...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...