Получи документы

Сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с использованием малых фольклорных форм «Поиграем с ложкой»

Елена Гадаборшева
Сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с использованием малых фольклорных форм «Поиграем с ложкой»

Сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с использованием малых фольклорных форм «Поиграем с ложкой»

Воспитатель МБДОУ д\с № 16 «Солнышко»

г. Искитима Гадаборшева Елена Сергеевна

Тема: «Поиграем с ложкой»

Цели: -формирование интереса к художественному

слову у детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных форм (потешек,пестушек,прибауток);

-закрепить у детей знание произведений малых фольклорных форм;

Публикация «Сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с использованием малых фольклорных форм „Поиграем с ложкой“» размещена в разделах

-знакомить детей с русской традиционной игрушкой;

-воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней;

-воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству;

-продолжать формировать навыки коллективного пения в одном темпе не напрягая голоса,ясно и четко произносить слова;

-закреплять умение проявлять творческую активность в самостоятельном нахождении ласковых интонаций колыбельной,вопросительных интонаций;

-формировать умение передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах.

Оборудование и материалы: деревянные ложки,платочки,тесемки,тарелочки,ложечки,деревянные и глиняные народные игрушки; кукольный театр (петушок,сорока,солнышко).Русские народные костюмы для воспитателя и детей. Оформление в стиле русской избы.

Ход занятия:

Дети,одетые в русские народные костюмы заходят в «Русскую избу»; садятся вокруг стола. На столе лежат на подносе ложки,платочки,тесемки,народные игрушки.

Воспитатель: -Здравствуйте,мои милые!

Здравствуйте,мои хорошие!

Здравствуйте,мои пригожие!

А мальчики у нас как ясны соколы!

А девочки как аленьки цветочки!

Расселись удобно? Вот и хорошо!

Давным-давно,когда не было магазинов,а все покупали на базарах да ярмарках,у детей не было столько игрушек,как у вас. Дети придумывали и делали себе игрушки сами.

И сегодня я хочу показать как из деревянной ложки и платочка можно сделать игрушку. Хотите научиться (Воспитатель поднимает платок с подноса,на котором стоят народные игрушки. Дети их рассматривают и играют с ними.)

Воспитатель:сейчас я покажу,как из ложки и платка можно сделать куколку (каждый делает себе куколку)

- Вот и получилась у нас куколка. Назовите каждый свою куколку (дети называют имя своей куколки).

-А сейчас мы побаюкаем куколку и поиграем с ней.

Воспитатель с детьми поют колыбельную:

Баю-баю-баиньки,

Маленькие заиньки

Деточку качали,

Песню напевали:

Баю-бай!баю-бай!

Спи малютка засыпай!

Воспитатель: -А вот и утро наступило (кукольный)

Солнышко встало!

Наша деточка проснись!

Да с кроватки-то спустись!

Слышишь крикнул петушок?

Подходят к ширме, поют песенку петушку.

Воспитатель с детьми:

Петушок,петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: -Потягушки,потянись,

Поскорее,скорей проснись.

Выходи,водица!

Мы пришли умыться!

Воспитатель с детьми подходят к столику,на котором стоит тазик с водой, «умывают» куколок.

Ребенок: Водичка,водичка!

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели!

Чтобы щечки краснели!

Чтоб смеялся роток!

Чтобкусался зубок (садятся)

Воспитатель: -к нам сорока прилетела (кукольный)

Сорока-сорока,где была?

Сорока: - Далеко.

Пальчиковая гимнастика:

-Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил!

Воспитатель:-А мы с вами,ребята,кашу сварим для наших куколок?

Дети: -Да.

Совместная деятельность.

Воспитатель:-Варись,варись кашка,

Варись,варись малашка,

Кашка,кашка,

Кашка-малашка.

( дети помогают варить:добавляют «молоко», «сахар», «соль», «масло», «водичку»)

Воспитатель:- Кашку мы сварили. Какая она у нас ароматная да запашистая получилась!Давайте понюхаем (дыхательная гимнастика).

Воспитатель:-А,теперь,я вам в тарелочки кашку положу,а вы своих куколок покормите.

Воспитатель: -Эта ложечка (дети продолжают)за мамочку

Эта ложечка…за папочку.

Эта ложечка…за дедушку.

Эта ложечка за тебя.

Расти большой, вот такой (поднимают куколок вверх)

Воспитатель: -Покормили своих куколок,а сейчас можно и повеселиться. А наши куколки постоят,на нас посмотрят.

На крылечке дверь скрипит:

Скрип,скрип,скрип.

У колодца гусь трубит…

Мы сейчас станем маленькими гусятками. Вставайте за мной,выйдем во двор повеселиться.

Хоровод «Два веселых гуся»

Воспитатель:-Ой,ребята,пока мы с вами веселились,куколки наши снова ложками стали. Но вы не расстраивайтесь,наши ложки сейчас станут музыкальными и мы на них поиграем.

Игра на ложках под русскую народную музыку.

Воспитатель:-Вот,ребята,какие игрушки можно сделать из ложки и платка. Вам понравилось играть с ложкой?

А я вам приготовила угощение-сушки.

Ребята,на что похожи наши пальчики в кулачке (на дружную семью)Сейчас угостите сушками всю свою семью и про себя не забудьте.

Дети надевают на каждый пальчик сушку, приговаривая:

Это пальчик –дедушка.

Этот пальчик-бабушка.

Этот пальчик-папочка.

Этот пальчик-мамочка.

Этот пальчик-я.

Вот и вся моя семья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Русский народный театр. Знакомство детей с русским фольклоромРусский народный театр. Знакомство детей с русским фольклором "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. УшинскийЦель: закрепить у детей знание произведений малых фольклорных.

Автор публикации:
Сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с использованием малых фольклорных форм «Поиграем с ложкой»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД