Получи документы

Открытое фронтальное занятие «В гости к бабушке Федоре»

Елена Кибардина
Открытое фронтальное занятие «В гости к бабушке Федоре»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить представление о видах посуды, ее назначении, частях, из которых она сделана;

• Совершенствовать грамматической строй речи;

• Закреплять навык составления рассказа-описания.

Коррекционно-развивающая:

• Развивать диалогическую речь;

• Физиологическое дыхание;

• Артикуляционную, тонкую моторику;

• Зрительное внимание.

Воспитательные цели:

• Воспитание активности, инициативности, самостоятельности;

• Бережного отношения к предметам, сделанные людьми.

Оборудование:

• Мягкая игрушка кот;

• Чашка с блюдцем;

Публикация «Открытое фронтальное занятие „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах

• Чайник из кукольного сервиза;

• Разрезные картинки;

• Корзинка;

• Дыхательные тренажеры (плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты);

• Ноутбук + логопедический тренажер «Дэльфа-142.1»;

• Ширма для прикрытия печки и стола;

• Схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия:

За дверью слышится мяуканье котенка.

Логопед: Ребята, что это за звуки? Кто их издает? Пойдем, посмотрим.

Появляется кот Федот (воспитатель с игрушкой кота).

О, да это кот Федот! Здравствуй, котик! Ты в гости к нам пришел? А почему ты такой грустный?

Кот Федот : Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Федот. Я пришел к вам из сказки «Федорино горе» за помощью. У моей хозяйки бабушки Федоры большое горе. Вся посуда ушла, и я не знаю, что делать. Вы поможете отыскать мне посуду? Хотя, может, вы и не знаете, что такое посуда. (Плачет).

Логопед: Котик, не надо плакать. Мы с ребятами обязательно тебе поможем. Дети многое знают. Но сначала назовите коту Федору, какие виды посуды вы знаете.

Игра-соревнование «Виды посуды». (Закрепление представления о видах посуды. Совершенствование навыка образования слов с суффиксом –иц-.)

Логопед перемешивает картинки на столе, добавляет еще несколько изображений посуды. Затем с помощью любой считалки он разбивает детей на две команды.

Логопед: а теперь давайте проведем соревнование. Первая команда соберет в белый контейнер все картинки с изображениями чайной посуды, а другая команда соберет в желтый контейнер картинки с изображениями столовой посуды. Старайтесь работать дружно и не мешать членам другой команды.

Дети выполняют задание.

Логопед: Вы одновременно закончили работу. Теперь расскажите, какую посуду вы выбрали для того, чтобы накрыть стол к чаю или к обеду.

Дети: (члены первой команды). Мы взяли заварочный чайник, сахарницу, чашки, блюдца, чайные ложки, конфетницу и сухарницу.

Дети: (члены второй команды). Мы взяли супницу, тарелки, ложки, вилки, ножи, хлебницу, солонку, масленку, соусницу, стаканы и кувшин.

Логопед: Очень хорошо. Ни одна команда не допустила ошибок и правильно выбрала посуду для сервировки стола. Сегодня у нас ничья.

Кот Федот : Ой, какие молодцы! А вы, правда, мне поможете?

Логопед: Конечно, поможем. Мы очень любим сказки, а путешествовать по сказке еще интересней. Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие?

Дети предлагают виды транспорта, например на ковре самолете.

На ковре самолете? А чтобы ковер самолет взлетел, нужно его, как следует вы хлопать хлопушкой и вы мести метелкой.

Хлопаем ковер: «Тук-тук…»

Дети встают у стульчиков и имитируют движения выхлопывания ковра и в это время проговаривают «Тук-тук…».

Метем ковер: «Щ-щ-щ…»

Имитируют движения подметания и в это время проговаривают «Щ-щ-щ».

Ковер готов к полету, усаживаемся поудобнее и летим. (дети садятся на стульчик.

Во время полета, дети произносят «У-у-у…».

Вот мы и в сказке. Посмотрите как здесь красиво. (Отодвинуть ширму).

Но где, же спряталась посуда? Давайте отыщем ее.

Дети расходятся по «Избе» и находят чайник.

Составление описательного рассказа

Логопед: Что вы нашли? (Чайник и чайную чашку).

Ребята давайте составим описательный рассказ о каждом найденном предмете, а что бы вам было легче, я предлагаю воспользоваться схемой для составления описательных рассказов (повесить схему).

Дети составляют рассказы.

Логопед: А теперь кот Федот предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Помощники».

(Дети становятся в кружок, кота Федота сажают, посередине круга на коробку выполняют пальчиковую гимнастику «Помощники» (автор Н. В. Нищева).

Раз, два, три, четыре. Дети попеременно хлопают кулачками, ладошками.

Мы посуду перемыли: Скользят ладошкой по ладошке.

Чайник, чашку, ковшик, ложку. Загибают пальцы, начиная с мизинчика.

И большую поварешку. Скользят ладошкой по ладошке.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили, Загибают пальцы.

Нос у чайника отбился, Попеременно хлопают кулачками,

Ковшик тоже развалился, ладошками.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Логопед: Кот Федот, а не про тебя ли эта игра? А ну-ка, покажи, что ты тут прячешь?

Логопед заглядывает в коробку, на которой сидел кот, и достает «разбитую посуду» (разрезные картинки).

Что это?

Дети: Разбитая посуда. (Дети садятся за столы).

Игра «Федорино горе». (Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме родительного и творительного падежей).

Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения посуды, состоящие из частей.

Логопед: Вы знаете, что Федора из сказки Корнея Чуковского была плохой хозяйкой. Не зря однажды посуда сбежала от нее. Посмотрите на посуду внимательно, а теперь закройте глаза.

Дети закрывают глаза, а логопед убирает некоторые части посуды.

Логопед: Федора перебила и переломала посуду. Без чего посуда у плохой хозяйки Федоры?

1-й ребенок. Чайник без носика.

2-й ребенок. Сковорода без ручки.

3-й ребенок. Кастрюля без крышки.

4-й ребенок. Чашка без блюдца.

Логопед кладет перед детьми недостающие части и предметы.

Логопед: Расскажите, с чем теперь посуда.

1-й ребенок. Чайник с носиком.

2-й ребенок. Сковорода с ручкой.

3-й ребенок. Кастрюля с крышкой.

4-й ребенок. Чашка с блюдцем.

Логопед: Ребята, у кота Федота в коробке еще много битой посуды, давайте попробуем ее склеить.

Логопед раздает детям конвертики с разрезными картинками, дети собирают их.

Логопед: Молодцы. Отлично поработали, всю посуду собрали. А теперь можно идти к Федорушке.

Входит Федора (воспитатель).

Логопед: Здравствуй, бабушка Федора! Мы нашли твою посуду.

Федора : Здравствуйте ребятки! Как я рада видеть вас. И посуду мою отыскали! Вот спасибо. Приходите, я вас чаем угощу. Вот только на плиту поставлю чайник.

Логопед: Бабушка Федора, пока чай греется, мы с ребятами хотим показать, какую посуду мы принесли тебе.

Игра «Посуда» (речь с движением) (автор Н. В. Нищева)

Вот большой пузатый чайник. Дети ставят одну руку на пояс,

вторую вытягивают вперед-

это «носик».

Очень важный он начальник. Приседают, поставив одну руку

Вот фарфоровые чашки - на пояс.

Очень крупные бедняжки. Кружатся, вытянув руки в стороны.

Вот фарфоровые блюдца –

Только стукни – разобьются. Смыкают руки над головой.

Вот серебряные ложки -

Голова на тонкой ножке.

Федора : Ой, какие молодцы. Проходите за стол и угощайтесь чаем. Только будьте осторожны – чай очень горячий.

Логопед: Что нужно сделать, чтобы чай быстрей остыл?

Дети: Подуть на него.

Логопед: Правильно. Возьмите тренажеры (Чайные чашки с ватой вместо пара). Сделайте вдох и подуйте на пар, не раздувая щеки, вытянув губы трубочкой. (Дети выполняют).

А теперь закрепим это упражнение на компьютере. (Дети по очереди подходят к микрофону и выполняют упражнение).

Спасибо, бабушка Федора, за угощение. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Публикации по теме:

«На помощь к бабушке Федоре» Тема : «На помощь к бабушке Федоре» Цель: развитие компонентов устной речи. Задачи: • Воспитывать желание помочь человеку. • Развивать.

Фольклорное занятие «Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!» Едем в гости к бабушке, к бабушке – Забавушке! Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие «Путешествие к бабушке Федоре». Коррекционная группа (II этап обучения) Коррекционно-образовательные цели: Закрепление и обобщение знаний детей о посуде, одежде, фруктах, овощах, транспорте. Активизация словаря.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине». Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1. Закрепить умение детей классифицировать предметы.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гости к бабушке Федоре» Никишина.

Конспект трудовой деятельности «В гости к бабушке Федоре»Конспект трудовой деятельности «В гости к бабушке Федоре» Трудовая деятельность (коллективный хозяйственно-бытовой труд с элементами труда в природе). Тема: «В гости к бабушке Федоре». Программное.

Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт» Программные задачи: •Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём. •Побуждать детей давать развёрнутые ответы.

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС) Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды,.

Открытое занятие «В гости к Бабушке Забавушке» Цель: формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста. Задачи: 1) Образовательная: расширять знания.

Занятие по формированию знаний о посуде в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Занятие в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое фронтальное занятие «В гости к бабушке Федоре»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 08:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД