Открытое интегрированное коррекционное-развивающее занятие с дошкольниками старшего возраста «Дикие животные»

Светлана Сошенко
Открытое интегрированное коррекционное-развивающее занятие с дошкольниками старшего возраста «Дикие животные»

Краевое Государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Парус надежды»

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшего возраста

Тема: «Дикие животные»

Разработала: Воспитатель Сошенко С. О.

г. Владивосток

[b

]Открытое интегрированное коррекционное - развивающее занятие

с дошкольниками старшего возраста.

Тема «Дикие животные»[/b]

Коррекционно - образовательные цели:

1. Закрепить знание детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище).

2. Упражнять детей в узнавании диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка) и их детёныши.

3. Развивать умение составлять рассказ – описание о диком животном

по модели.

Коррекционно – развивающие цели:

1. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное и элементы словесно-логического мышления через дидактические игры: «Кто лишний», загадки.

2. Развивать приёмы мыслительной деятельности: сравнение, обобщение, доказательство.

3. Развивать целостное восприятие сюжетного изображения на картинке

через игру: «Сложи картинку».

4. Развивать слуховое внимание, слуховое восприятие через игру: «Кто у кого?»

Коррекционно – воспитательные цели:

1. Воспитывать интерес к занятию через использование наглядного материала и дидактических игр, упражнений.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении все го занятия, взаимопонимания, доброжелательности.

Ход занятия.

1. Релаксация. [

/b]

Дети находятся в комнате. Играет спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в волшебный лес в гости к лесным жителям. Хотите познакомиться с ними и узнать, кто там живёт? (Ответы детей.)

А чтобы туда попасть нужно закрыть глаза и медленно кружиться.

«Раз, два, три покружись - волшебство появись».

Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери.

2. Организационный момен

т. [/b]

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите вот мы и в лесу. Посмотрите, какой красивый лес! А где же звери? Эй, где вы?

Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)

А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим.

Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится. Пойдемте на волшебную поляну.

(Цветы ромашка разбросаны на поляне, с обратной стороны цветка, загадка).

Загадки.

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Дети: медведь.

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка

3. В густом лесу под ёлками

Лежат клубки с иголками.

Дети: ежики.

4. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком.

Дети: волк.

5. Рыжая плутовка

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт. В деревне кур крадёт.

Дети: лиса.

6. По снегу бежит-петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно.

Волку и лесе обидно.

Дети: заяц.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, найдите картинки отгадки и докажите свой ответ рассказом описанием о вашем животном.

(Дети по опорным картинкам составляют рассказ о животном: кто это, где живет, части тела, чем питается, жилище, детеныши).

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши рассказы?

Напомните нам - о каких животных мы сегодня с вами разговариваем. Как их всех можно назвать, одним словом?

Дети: Дикие животные?

Воспитатель: Почему?

Дети: Они живут в лесу, сами себе добывают пищу.

Воспитатель: Выходите на волшебную полянку, мы с вами отдохнём.

Физминутка:

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко,

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц забегай,

Лапу мне давай!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей поляне появились какие-то конверты. (Развитие зрительного восприятия, логики, конструирование)

Давайте посмотрим, что в этих конвертах. Там лежат геометрические фигуры, из них нужно сложить животное.

Игра «Собери животного из геометрических фигур»

Воспитатель: Молодцы. Всё выполнили правильно.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, в лесу кто-то заблудился.

Игра: «Кто лишний?» (Беседа- сравнение)

Давайте вспомним правило игры Нужно назвать лишнего животного и объяснить, почему? (Дети находят белую медведицу).

Игра- Лабиринт (Развитие моторики, ориентировка на листе,штриховка по шаблонной линейки «Лесные звери»).

Итог занятия: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, мы выполнили все задания, и нам с вами пора возвращаться.

Давайте спросим у гостей:" Кого мы сегодня встретили в лесу?"

Игра «Изобрази животное». (Дети по очереди изображают животное, гости угадывают)

3. Оценка работы детей.

Воспитатель:

Какие мы выполняли задания? Какое задание для вас было самым интересным?

Теперь мы знаем, как живут звери в лесу.

Мы стали друзьями зверей. Если любить животных, природу и изучать ее, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придем на помощь!

Смотрите, ребята! Белочка принесла нам подарок из леса! Вот видите, и звери благодарны нам. Как хорошо с ними дружить.

А подарок — лесные орешки. Угощайтесь. (Воспитатель раздает ребятам по печенному орешку из корзины, объясняет, что орешки можно попробовать, вымыв предварительно руки.)

Открытое интегрированное коррекционное-развивающее занятие с дошкольниками старшего возраста «Дикие животные»
Публикации по теме:

Методика проведения утренней гимнастикиМетодика проведения утренней гимнастики Государственное учреждение социального оьслуживания населения Тульской области социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое интегрированное коррекционное-развивающее занятие с дошкольниками старшего возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 27 января 2014 в 15:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....