Открытое интегрированное коррекционное-развивающее занятие с дошкольниками старшего возраста «Дикие животные»

Светлана Сошенко
Открытое интегрированное коррекционное-развивающее занятие с дошкольниками старшего возраста «Дикие животные»

Краевое Государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Парус надежды»

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшего возраста

Тема: «Дикие животные»

Разработала: Воспитатель Сошенко С. О.

г. Владивосток

[b

]Открытое интегрированное коррекционное - развивающее занятие

с дошкольниками старшего возраста.

Тема «Дикие животные»[/b]

Коррекционно - образовательные цели:

1. Закрепить знание детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище).

2. Упражнять детей в узнавании диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка) и их детёныши.

3. Развивать умение составлять рассказ – описание о диком животном

по модели.

Коррекционно – развивающие цели:

1. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное и элементы словесно-логического мышления через дидактические игры: «Кто лишний», загадки.

2. Развивать приёмы мыслительной деятельности: сравнение, обобщение, доказательство.

3. Развивать целостное восприятие сюжетного изображения на картинке

через игру: «Сложи картинку».

4. Развивать слуховое внимание, слуховое восприятие через игру: «Кто у кого?»

Коррекционно – воспитательные цели:

1. Воспитывать интерес к занятию через использование наглядного материала и дидактических игр, упражнений.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении все го занятия, взаимопонимания, доброжелательности.

Ход занятия.

1. Релаксация. [

/b]

Дети находятся в комнате. Играет спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в волшебный лес в гости к лесным жителям. Хотите познакомиться с ними и узнать, кто там живёт? (Ответы детей.)

А чтобы туда попасть нужно закрыть глаза и медленно кружиться.

«Раз, два, три покружись - волшебство появись».

Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери.

2. Организационный момен

т. [/b]

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите вот мы и в лесу. Посмотрите, какой красивый лес! А где же звери? Эй, где вы?

Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)

А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим.

Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится. Пойдемте на волшебную поляну.

(Цветы ромашка разбросаны на поляне, с обратной стороны цветка, загадка).

Загадки.

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Дети: медведь.

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка

3. В густом лесу под ёлками

Лежат клубки с иголками.

Дети: ежики.

4. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком.

Дети: волк.

5. Рыжая плутовка

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт. В деревне кур крадёт.

Дети: лиса.

6. По снегу бежит-петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно.

Волку и лесе обидно.

Дети: заяц.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, найдите картинки отгадки и докажите свой ответ рассказом описанием о вашем животном.

(Дети по опорным картинкам составляют рассказ о животном: кто это, где живет, части тела, чем питается, жилище, детеныши).

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши рассказы?

Напомните нам - о каких животных мы сегодня с вами разговариваем. Как их всех можно назвать, одним словом?

Дети: Дикие животные?

Воспитатель: Почему?

Дети: Они живут в лесу, сами себе добывают пищу.

Воспитатель: Выходите на волшебную полянку, мы с вами отдохнём.

Физминутка:

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко,

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц забегай,

Лапу мне давай!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей поляне появились какие-то конверты. (Развитие зрительного восприятия, логики, конструирование)

Давайте посмотрим, что в этих конвертах. Там лежат геометрические фигуры, из них нужно сложить животное.

Игра «Собери животного из геометрических фигур»

Воспитатель: Молодцы. Всё выполнили правильно.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, в лесу кто-то заблудился.

Игра: «Кто лишний?» (Беседа- сравнение)

Давайте вспомним правило игры Нужно назвать лишнего животного и объяснить, почему? (Дети находят белую медведицу).

Игра- Лабиринт (Развитие моторики, ориентировка на листе,штриховка по шаблонной линейки «Лесные звери»).

Итог занятия: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, мы выполнили все задания, и нам с вами пора возвращаться.

Давайте спросим у гостей:" Кого мы сегодня встретили в лесу?"

Игра «Изобрази животное». (Дети по очереди изображают животное, гости угадывают)

3. Оценка работы детей.

Воспитатель:

Какие мы выполняли задания? Какое задание для вас было самым интересным?

Теперь мы знаем, как живут звери в лесу.

Мы стали друзьями зверей. Если любить животных, природу и изучать ее, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придем на помощь!

Смотрите, ребята! Белочка принесла нам подарок из леса! Вот видите, и звери благодарны нам. Как хорошо с ними дружить.

А подарок — лесные орешки. Угощайтесь. (Воспитатель раздает ребятам по печенному орешку из корзины, объясняет, что орешки можно попробовать, вымыв предварительно руки.)

Открытое интегрированное коррекционное-развивающее занятие с дошкольниками старшего возраста «Дикие животные»
Публикации по теме:

Методика проведения утренней гимнастикиМетодика проведения утренней гимнастики Государственное учреждение социального оьслуживания населения Тульской области социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое интегрированное коррекционное-развивающее занятие с дошкольниками старшего возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 27 января 2014 в 15:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...