Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе на тему Мишутка знакомит с медоносными растениями

ксения хрусталева
Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе на тему Мишутка знакомит с медоносными растениями

Тема: Мишутка знакомит с растениями – медоносами и медом.

Цель: познакомить с некоторыми медоносными растениями.

Задачи:

Образовательная:

- уточнить представления о меде, его полезных свойствах;

- обогащать словарный запас детей;

- закрепить ранее изученные стихотворения;

- закрепить знания о диких животных (медведе);

- продолжать учить разгадывать загадки

Развивающая:

- развивать речь детей;

- развивать память, мышление;

- развивать мелкую моторику

Воспитывающая:

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым

Интеграция образовательных областей:

- познание (знакомство с медоносными растениями, дать понять, что такое нектар, пыльца, улей, дупло, продолжать учить разгадывать загадки)

- коммуникация (воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общение с окружающем через чтение стихотворения наизусть, рассказ о медведе, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя)

- игровая (познакомить с игрой «Пчелки»)

- здоровье (уточнить представление о меде, его полезных свойствах, следить за осанкой).

- художественное творчество (рассматривание медоносных растений,

- труд (рисование,

- музыка (слушание мелодии «Пчелы» из серии музыкальной азбуки развития «Обо всем на свете» Лидии Раздобариной во время игры «Пчелки»)

Оборудование и материалы: иллюстрации, картинки с изображением цветущих медоносных трав и деревьев, герой – Мишутка, вырезанные из цветной бумаги цветочки для игры «Пчелки», музыка Лидии Раздобариной «Пчелы» к игре «Пчелки».

Предварительная работа: знакомство с насекомыми пчелами, разучивание стихов про медведя, чтение сказок, где встречается медведь, беседа о образе жизни медведей.

Словарная работа: нектар, медоносные растения, пыльца, улей, дупло.

Индивидуальная работа: во время занятий помочь Диане и Гоши в усвоение нового материала

Ход занятия:

I.Орг. момент

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними.

ДЕТИ: Здравствуйте

В: Они пришли посмотреть, как вы у меня умеете заниматься и какие вы умненькие. Теперь садитесь на свои места.

II.Повторение

В: Но это не все наши гости, а кто еще к нам пришел, догадайтесь сами:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

В: Кто это?

Д: Медведь

В: Правильно, к нам в гости пришел медвежонок. Ребята поздоровайтесь с ним.

Д: Здравствуйте

Мишутка: здравствуйте ребята

В: Нашего гостя зовут Мишутка и ему интересно, знаете ли вы, где он живет?

Д: В лесу

В: К каким животным относиться? К домашним или диким?

Д: К диким

В: А чем питается медвежонок в лесу?

Д: Ягодами, медом, орехами, грибами

В: А как вы думаете, что больше всего любит есть медвежонок?

Д: Мед

В: Ребята, а в каких сказках мы встречали медвежонка или медведя?

Д: Ответы детей

В: А кто мне сейчас сможет все рассказать о медведе где он живет, чем питается, что делает зимой без моей подсказки.

Д: рассказ ребенка о медведе

В: Кто знает стишок про мишку и сможет нам рассказать?

Д: Чтение детьми стихотворения про мишку.

В: Молодцы ребята, но и Мишутка пришел не просто так.

III.Новая тема

В: Так как он любит больше всего мед он хочет вам рассказать, как же добывается мед и из чего он делается. Давайте все внимательно послушаем его рассказ.

МИШУТКА: «Пчелы – это насекомые, источником корма для пчел являются растения, у которых есть нектар и пыльцу. Нектар – это сладкая жидкость, которая находиться в цветущих растениях. Пчелы собирают нектар, приносят в свои ульи или дупло (это жилище для пчел только улей – это искусственное жилище для пчел, сделанное человеком, а дупло – это не большое отверстие в дереве, оно чаще всего образуется само по себе, и из нектара получается вкуснейший мед.

Но есть еще и пыльца, она похожа на порошок, тоже находиться в цветке и его вкус горький. Пчелы очень быстро собирают пыльцу, что даже и не успеешь и глазом моргнуть, потом из него тоже получают мед. Так вот к медоносным растениям, так называют растения, где есть нектар и пыльца относятся:

Береза, клен, ель, сосна, липа, тополь, рябина, калина, малина, сирень, шиповник, василек, одуванчик, лопух (репейник). Но это не все растения я назвал, это только часть, таких растений много, просто если я сейчас вам все буду перечислять нам и одного дня не хватит

М: А вы ребята любите мед? (да)

М: А вы знаете, что его полезно кушать особенно при простуде, или просто так с чаем, чтобы не болеть.

В: Ребята вот какой интересный рассказ приготовил нам Мишутка, теперь вы знаете из чего получается мед, познакомились с медоносными растениями, знаете, что такое нектар и пыльца, знаете где живут пчелы это дупло и улей, спасибо тебе Мишутка за такой рассказ.

Физ. мин.

В: А теперь давайте отдохнем.

В: Мишутка предлагает поиграть в игру «Пчелки». Вы ребята все будете пчелками, которые будут летать по поляне, а поляна это наш ковер, и собирать нектар с цветочков, но как вы увидите, как на поляну выходит наш гость Мишутка, вы сразу улетаете в свои домики, на стульчики (звучит музыка).

Молодцы вот и отдохнули, и ты Мишутка садись на стульчик отдохни немного, а мы продолжаем работать дальше.

В: Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение М. Бородицкой «Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела.

Я закричала: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

В: Ребята, как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?

Д: Ответы детей

В: Я ребятки с вами полностью согласна, а давайте теперь нарисуем для пчелки один цветочек, чтобы она смогла собрать нектар или пыльцу. (рисование карандашами)

Д: Рисуют цветочек

Мишутка ходит и смотрит рисунки детей и восхищается

В: ну что мишутка понравились ли тебе цветочки детей.

М: Очень понравилось, прям целая поляна цветов получилась.

IV.Итог занятия

В: На этом наше занятие подошло к концу, ребята вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? А вы помните, о чем нам рассказывал Мишутка?

Д: Ответы детей

В: Скажем мишутке еще раз спасибо за его рассказ.

Д: Спасибо.

М: Мне очень у вас понравилось, вы так много знаете обо мне и вам ребята спасибо за ваши стихи, рисунки и я вас хочу угостить медовыми печеньями, ешьте их на здоровье и не болейте.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе на тему Мишутка знакомит с медоносными растениями
Опубликовано: 4 октября 2013 в 20:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...