Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе на тему Мишутка знакомит с медоносными растениями

ксения хрусталева
Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе на тему Мишутка знакомит с медоносными растениями

Тема: Мишутка знакомит с растениями – медоносами и медом.

Цель: познакомить с некоторыми медоносными растениями.

Задачи:

Образовательная:

- уточнить представления о меде, его полезных свойствах;

- обогащать словарный запас детей;

- закрепить ранее изученные стихотворения;

- закрепить знания о диких животных (медведе);

- продолжать учить разгадывать загадки

Развивающая:

- развивать речь детей;

- развивать память, мышление;

- развивать мелкую моторику

Воспитывающая:

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым

Интеграция образовательных областей:

- познание (знакомство с медоносными растениями, дать понять, что такое нектар, пыльца, улей, дупло, продолжать учить разгадывать загадки)

- коммуникация (воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общение с окружающем через чтение стихотворения наизусть, рассказ о медведе, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя)

- игровая (познакомить с игрой «Пчелки»)

- здоровье (уточнить представление о меде, его полезных свойствах, следить за осанкой).

- художественное творчество (рассматривание медоносных растений,

- труд (рисование,

- музыка (слушание мелодии «Пчелы» из серии музыкальной азбуки развития «Обо всем на свете» Лидии Раздобариной во время игры «Пчелки»)

Оборудование и материалы: иллюстрации, картинки с изображением цветущих медоносных трав и деревьев, герой – Мишутка, вырезанные из цветной бумаги цветочки для игры «Пчелки», музыка Лидии Раздобариной «Пчелы» к игре «Пчелки».

Предварительная работа: знакомство с насекомыми пчелами, разучивание стихов про медведя, чтение сказок, где встречается медведь, беседа о образе жизни медведей.

Словарная работа: нектар, медоносные растения, пыльца, улей, дупло.

Индивидуальная работа: во время занятий помочь Диане и Гоши в усвоение нового материала

Ход занятия:

I.Орг. момент

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними.

ДЕТИ: Здравствуйте

В: Они пришли посмотреть, как вы у меня умеете заниматься и какие вы умненькие. Теперь садитесь на свои места.

II.Повторение

В: Но это не все наши гости, а кто еще к нам пришел, догадайтесь сами:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

В: Кто это?

Д: Медведь

В: Правильно, к нам в гости пришел медвежонок. Ребята поздоровайтесь с ним.

Д: Здравствуйте

Мишутка: здравствуйте ребята

В: Нашего гостя зовут Мишутка и ему интересно, знаете ли вы, где он живет?

Д: В лесу

В: К каким животным относиться? К домашним или диким?

Д: К диким

В: А чем питается медвежонок в лесу?

Д: Ягодами, медом, орехами, грибами

В: А как вы думаете, что больше всего любит есть медвежонок?

Д: Мед

В: Ребята, а в каких сказках мы встречали медвежонка или медведя?

Д: Ответы детей

В: А кто мне сейчас сможет все рассказать о медведе где он живет, чем питается, что делает зимой без моей подсказки.

Д: рассказ ребенка о медведе

В: Кто знает стишок про мишку и сможет нам рассказать?

Д: Чтение детьми стихотворения про мишку.

В: Молодцы ребята, но и Мишутка пришел не просто так.

III.Новая тема

В: Так как он любит больше всего мед он хочет вам рассказать, как же добывается мед и из чего он делается. Давайте все внимательно послушаем его рассказ.

МИШУТКА: «Пчелы – это насекомые, источником корма для пчел являются растения, у которых есть нектар и пыльцу. Нектар – это сладкая жидкость, которая находиться в цветущих растениях. Пчелы собирают нектар, приносят в свои ульи или дупло (это жилище для пчел только улей – это искусственное жилище для пчел, сделанное человеком, а дупло – это не большое отверстие в дереве, оно чаще всего образуется само по себе, и из нектара получается вкуснейший мед.

Но есть еще и пыльца, она похожа на порошок, тоже находиться в цветке и его вкус горький. Пчелы очень быстро собирают пыльцу, что даже и не успеешь и глазом моргнуть, потом из него тоже получают мед. Так вот к медоносным растениям, так называют растения, где есть нектар и пыльца относятся:

Береза, клен, ель, сосна, липа, тополь, рябина, калина, малина, сирень, шиповник, василек, одуванчик, лопух (репейник). Но это не все растения я назвал, это только часть, таких растений много, просто если я сейчас вам все буду перечислять нам и одного дня не хватит

М: А вы ребята любите мед? (да)

М: А вы знаете, что его полезно кушать особенно при простуде, или просто так с чаем, чтобы не болеть.

В: Ребята вот какой интересный рассказ приготовил нам Мишутка, теперь вы знаете из чего получается мед, познакомились с медоносными растениями, знаете, что такое нектар и пыльца, знаете где живут пчелы это дупло и улей, спасибо тебе Мишутка за такой рассказ.

Физ. мин.

В: А теперь давайте отдохнем.

В: Мишутка предлагает поиграть в игру «Пчелки». Вы ребята все будете пчелками, которые будут летать по поляне, а поляна это наш ковер, и собирать нектар с цветочков, но как вы увидите, как на поляну выходит наш гость Мишутка, вы сразу улетаете в свои домики, на стульчики (звучит музыка).

Молодцы вот и отдохнули, и ты Мишутка садись на стульчик отдохни немного, а мы продолжаем работать дальше.

В: Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение М. Бородицкой «Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела.

Я закричала: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

В: Ребята, как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?

Д: Ответы детей

В: Я ребятки с вами полностью согласна, а давайте теперь нарисуем для пчелки один цветочек, чтобы она смогла собрать нектар или пыльцу. (рисование карандашами)

Д: Рисуют цветочек

Мишутка ходит и смотрит рисунки детей и восхищается

В: ну что мишутка понравились ли тебе цветочки детей.

М: Очень понравилось, прям целая поляна цветов получилась.

IV.Итог занятия

В: На этом наше занятие подошло к концу, ребята вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? А вы помните, о чем нам рассказывал Мишутка?

Д: Ответы детей

В: Скажем мишутке еще раз спасибо за его рассказ.

Д: Спасибо.

М: Мне очень у вас понравилось, вы так много знаете обо мне и вам ребята спасибо за ваши стихи, рисунки и я вас хочу угостить медовыми печеньями, ешьте их на здоровье и не болейте.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе на тему Мишутка знакомит с медоносными растениями
Опубликовано: 4 октября 2013 в 20:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....