Получи документы

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «В мире цветов. Ромашка»

зиля янызакова
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «В мире цветов. Ромашка»

Открытое интегрированное занятие

для детей подготовительной группы :«В мире цветов. Ромашка»

воспитатель: Янызакова З. Г.

Программные задачи:

- воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу; закрепить представления о способах распространения растений;

- воспитывать эстетическое чутье в определении характера произведений живописи, музыки, поэзии;

Публикация «Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы „В мире цветов, Ромашка“» размещена в разделах

- уточнить представления детей о жанрах живописи : «пейзаж» и «натюрморт»;

- познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: рисование ластиком;

- способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

Материалы и оборудование:

Репродукция картины Надежды Каменской. «Ромашки. Букет» (масло, 2009г.); репродукция картины Панова Эдуарда «Поле ромашек» (2009г, холст, масло, модель распространение растений, простые карандаши, ластики, листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом, диск с записью музыкальных произведений: «Цветы» Шумана и «Шутка» Баха, магнитофон.

Вводная часть занятия

Сказала Роза скромненькой Ромашке :

- Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простои рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

- Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,

— Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

Воспитатель:

Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям? Сейчас я предлагаю вам поговорить о скромной ромашке.

Основная часть

Рассматривание картин. Беседа

Воспитатель:

Посмотрите на репродукцию картины Надежды Каменской, которая называется «Ромашки. Букет», она написана масляными красками. Скажите, в каком жанре она написана? (натюрморт). Ребята, что вы на ней видите? Предлагаю вам внимательно посмотреть на картину. Подумайте, какое настроение у ромашек? Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана, (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана «Цветы»).

Воспитатель:

И какое же настроение у ромашек? Почему вы так думаете? (ответы детей) Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают ромашки?

Воспитатель:

А вот еще одна репродукция картины. Ее автор Эдуард Панов. Она тоже написана масляными красками. В каком жанре написана эта картина? (пейзаж). Внимательно посмотрите на картину, (звучит «Шутка» Баха, дети рассматривают репродукцию).

Воспитатель:

Как бы вы ее назвали? Почему? А автор назвал картину «Поле ромашек». Какое настроение у этих ромашек? (ответы детей). Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину? (хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов.).

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки -

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Воспитатель: С кем сравнивает цветы Екатерина Серова? (с детьми). Какая одежда у цветов? Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть. Скажите, какая картина вам больше понравилась и почему? (ответы детей).

Работа по модели

Воспитатель: Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними зимой? Они погибают? А почему же тогда весной они вновь появляются?

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое из время года? Кто хочет мне помочь?

Вариант рассказа:

Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.

Воспитатель: А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям).

Практическая часть

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашки»? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха).

Подготовительная работа к занятию. Штрихование листов

Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на паласе раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле? Интервью Воспитатель :Спросим об этом и у наших гостей. Кто желает взять у них интервью? Кто будет корреспондентом, репортером? (Один из детей берет интервью, другой «снимает» происходящее на камеру).

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какое впечатление у Вас от того, как мы работали? Спасибо за интервью. Приходите. Будем рады вас видеть.

Литература:

1. Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991.

2. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М. : Карапуз-Дидактика, 2007.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ромашка дружбы» для детей подготовительной группыДидактическая игра «Ромашка дружбы» для детей подготовительной группы Акулинина Екатерина Дидактическая игра "Ромашка дружбы" Цель: развитие навыка налаживания дружеских взаимоотношений. -развивать умение работать.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Театр» Задачи: -Формировать у детей представления о театре, его особенностях, театральных профессиях. -Закрепить умение детей конструировать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Ромашка-удивительный цветок» Конспект занятия для детей подготовительной группы «Ромашка – удивительный цветок» Программные задачи: - воспитывать интерес детей к объектам.

В стране Мультипликации. Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ» Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы Автор – составитель: музыкальный.

Открытое занятие «Осень идет — Покров у ворот» для детей подготовительной группы Открытое занятие интегрированной направленной образовательной деятельности «Осень идет- Покров у ворот» для детей подготовительной группы.

Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы коррекционной направленности Задачи: 1. Закрепить знания детей о временах года, днях недели. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач.

Открытое занятие по плаванию для детей подготовительной к школе группы Цель: Совершенствование навыков плавания. Задачи: 1. Совершенствовать плавание облегченными способами. 2. Совершенствовать плавание спортивными.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Открытое занятие с использованием ИКТ «Моя Родина-Россия» для детей подготовительной группыОткрытое занятие с использованием ИКТ «Моя Родина-Россия» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ. Тема: «Моя Родина – Россия» Задачи.

Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В мире музыкальных звуков» В мире музыкальных звуков Занятие для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: - комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «В мире цветов. Ромашка»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 19:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД