Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Витаминград»

инна фадова
Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Витаминград»

Открытое занятие для детей старшего возраста.

Конспект занятия

Путешествие в город Витаминград.

Цель: Познакомить детей с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С.

Задачи:

Область познания: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Дать представление о витаминах, раскрыть их значение для человека. Развитие внимания, памяти, мышления, любознательности.

Область коммуникация: Развитие коммуникативных способностей, расширение и обогащение активного и пассивного словаря, развитие связной речи, умение грамотно строить предложения, формулировать свои мысли.

Область художественное творчество: Совершенствование графомоторных навыков.

Физическая культура, здоровье: Развитие ловкости, воспитание у детей желания заботится о своём здоровье.

Социализация: Воспитание чувства эмпатии.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов, снежинок, экскурсия в медицинский кабинет, обогащение содержанием сюжетно – ролевой игры «Больница», проведение дидактических игр…

Материал: цветные карандаши, снежинки, кастрюля, овощи, поднос, морковь, музыка …., мультимедийная презентация о витаминах, мяч, картины с изображением фруктов, стойки с надписями: ОВОЩНАЯ, ФРУКТОВАЯ, ВИТАМИННАЯ,ЗДОРОВЕЙКИНА, автобус – имитация, корзинки с овощами.

Ход занятия:

Организационный момент:, ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:

Дорогие мои дети, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, по городу Витаминбургу! В дороге нам понадобятся внимание, смекалка и хорошее настроение! Мы узнаем много нового и интересного об овощах и фруктах – самых витаминных продуктах! Все готовы? Тогда, в путь, садимся на автобус, поехали

Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим!

Ехали мы ехали,

По улице проехали

По улице поехали,

К остановке подъехали.

Остановка не простая, остановка (НАДПИСЬ НА СТОЙКЕ: ОВОЩНАЯ)

Дети выходят из автобуса.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: выявление, уточнение знаний

_ Ребята, остановка ОВОЩНАЯ, как вы думаете, с кем мы можем встретиться на этой улице и чем будем говорить?

_Дети: можем встретить овощи, говорить об овощах.

(ПОЯВЛЯЮТСЯ СПОРЯЩИЕ ОВОЩИ – ДЕТИ ПОДГ. ГР. В КОСТЮМАХ ВОЩЕЙ)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: (отрывок из Ю. Тувима «Овощи»)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Огурчик и свеклу…

ОХ!

Вот овощи спор завели:

Горох: Кто из нас, овощей и вкусней и нужней?

Я такой хороший, зелененький мальчишка,

Если только захочу, всех горохом угощу!

Свекла: Дай сказать хоть слово мне.

Выслушай сначала,

Я нужна и для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи!

А какие вкусные, пирожки капустные!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик, вам понравится конечно!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка вздор,

Помолчи немного,

Самый вкусный и приятны уж конечно сок томатный!

Лук:

Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям!

Угадали, я же лук – от болезней и недуг!

Картофель:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

А картошка всем нужна – и большим, и малым.

Воспитат: Да, все овощи полезны. В них содержится много витаминов для роста и развития.

Послушайте, что говорят нам овощи:

ЕШЬТЕ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ

БУДЕТЕ ВЫ ЗДОРОВЕЙ!

Нам пора спешить, автобус отправляется. (звучит музыка, дети едут дальше)

Нас ждут новые встречи!

Ехали, мы ехали,

К остановке подъехали.

Остановка не простая, остановка вот какая (читают) ФРУКТОВАЯ.

(на мольберте выставлены картины с изображением фруктов)

Дети рассаживаются на стульчики перед мольбертом, полукругом.

Воспит: Внимательно посмотрите на доску. Назовите эти продукты питания

Дети перечисляют. (яблоко, груша, мандарин, киви.)

Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей.

Как отличить фрукт от овоща? Где растут овощи?

ИГРА «Угадай, фрукт или овощ» (с мячом0 дети встают перед воспитателем полукругом)Воспитатель бросает мяч ребенку, произнося название фрукта или овоща, а ребенок бросая мяч воспит. говорит что это – фр. Или овощ.

_ (гудок автобуса) Ребята, снова пора в путь

Ехали мы ехали к остановке подъехали.

Остановка не простая – ВИТАМИННАЯ.

Новые знания:

Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А. В синей витамин В, в красной – витамин С.

Здравствуйте!

ВИТАМИНЫ:

- И ВЫ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

_ Что в руках у друзей витаминов? (корзина с овощами и фруктами)

ВИТАМИН А: Посмотрите, в этих овощах живу я, витамин А вынимает из корзины, кладет на поднос, а дети хором проговаривают: в капусте, моркови, помидоре.

Я нужен для того чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.

ВИТАМиН В: А я живу в этих овощах и фруктах: яблоко, свекла, зелень.

Я нужен для того, чтобы…

ВИТАМИН С: я живу в лимоне, луке.

Нужен для того, чтобы не болеть простудой.

Кушайте на здоровье!

- Спасибо!

- А еще мы вам принесли интересный фильм про нас (или, если можно одновременно показывать слайд про витамин.

(витамины уходят) .

Воспит: Для чего нужны витамины?

- Чтобы расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, стать сильными, не простужаться.

(звучание ветра)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ

Воспит: Ветер в окно подул, ой, сколько снежинок

А снежинки не простые, посмотрите с картинками (на обратной стороне изображен контур овоща или фрукта, и название витамина, в котором он содержится)

Если контур обведешь

Витамин найдешь.

(дети обводят по контуру овощ или фрукт и называют его и называют витамин, который содержится в данном продукте).

ИТОГ:

Воспит: Наше путешествие по городу Витамнбургу подошло к концу. Скажите, что полезного вы сегодня узнали?

(ответы детей)

Для чего нужно есть морковку? Жители Витаминбурга желают вам вырасти сильными, крепкими, угощают вас морковкой. Прежде чем мы будем ее кушать, что надо сделать?

- Вымыть руки.

Воспит: Правильно, потому что мы с вами путешествовали и на руках появилось много микробов.

ВОСПИТАТЕЛЬ УГОЩАЕТ ВСЕХ ДЕТЕЙ МОРКОВКОЙ.

Ешьте на здоровье.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья! Воспит: Скажем жителям Витаминбурга спасибо, за гостеприимство. А их подарок, овощи и фрукты, возьмем с собой, в детский сад, из них можно приготовить (все: витаминный салат, овощной, полезный суп).

-СПАСИБО. ДО СВИДАНИЯ (ГУДОК АВТОБУСА, ДЕТИ УЕЗЖАЮТ В ГРУППУ)

Составила:

Фадова Инна Васильевна-

воспитатель высшей квалификационной

категории МБДОУ № 115

Московского района

Г. Н. Новгорода

Публикации по теме:

План работы МАДОУ ДС №3. «Школа родительского мастерства» по теме: «Экологическое кафе», в подготовительной к школе группе. Октябрь. Открытое занятие с детьми и родителями "Посещение кафе "Дары осени". Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Витаминград»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 16:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...