Дифференциация Ш и с в слогах, словах. Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы (логопункта)

ирина матвейчук
Дифференциация Ш и с в слогах, словах. Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы (логопункта)

Цели и задачи:

Образовательные:

повышение речевой активности;

закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;

повышение мотивационной готовности детей к проведению коррекционного занятия путем моделирования коррекционной развивающей среды.

Коррекционные:

развитие фонематического восприятия;

закрепление умения четко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;

развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;

развитие темпа и ритма речи;

развитие общей и мелкой моторики, развитие координации речи с движением.

Оздоровительные:

создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Воспитательные:

воспитание внимания к обращенной речи;

воспитание умения слушать друг друга;

воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;

развитие чувства уверенности в себе;

развитие познавательного интереса.

Ход занятия.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть (руки вверх,

Можем маленькими (приседают,

Но никто один не будет!

Дорогие ребята! Сегодня у нас день развлечений. Мы будем играть и веселиться. Говорить правильно, четко произнося все звуки.

(перекрестные движения: Ухо-нос)

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо

Ясно, чётко говорим

Потому что не спешим!

Дети стоят полукругом и повторяют чистоговорки

Чики-чики-чик–чок Не стесняйся язычок.

Не пугайся не ленись, повторяй не ошибись:

Шепчет кошке петушок:

- Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

- Шаг шагнешь - и откушу!

Игра «Не ошибись!»

На стульчиках лежат картинки со звуками Ш, С. (шапка, сапоги, шарф, штаны, свитер, сандали). Все ребята достают картинки из корзинки, называя звук Ш или С давая его характеристику (согласный, глухой, звонкий, твёрдый). А какая картинка тут лишняя и почему? (Сандалии-летняя обувь)

Сейчас мы играли и немножечко устали чуть-чуть отдохнём и в сказку попадём:

На лесной опушке жила зайчиха с зайчатами. Около их дома был сад и огород, где они выращивали овощи и фрукты. Весной зайчиха разбирала семена. Что же у них вырастит - морковка (показываем конверт с семенем морковь, дети называют, картошка, редиска,, груша, лук, ананас, слива, свекла, шпинат, апельсин.

Задание: Разложить семена по корзинам, в одну корзину со звуком Ш, в другую со звуком С.

(задания выполняют дети по очереди).

Взяла зайчиха семена и пошла на огород грядки подготавливать и зайчата с ней. В тележку следует положить только инструменты которыми можно копать, рыхлить, поливать. Разложите инструменты в тележку садовые, а строительные в ящик.

Наконец, все работы были сделаны. Овощи и Фрукты посажены. Зайчиха за работу купила зайчатам игрушки сыночку со звуком Ш, дочки со звуком С.

Происходило всё это на лесной полянке. Вставайте в кружок и мы отдохнём на полянке (дыхательные упражнения)

Только в лес мы пришли, появились комары.

/Упражнение «Ладошки»/

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад, в гнездо, несем.

/Упражнение «Кошка ловит воробушка»/

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

/Упражнение «Насос»/

На болоте две лягушки, две зеленые подружки

Рано утром умывались, полотенцем растирались.

/Упражнение «Обними себя»/

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по колену сильно: «Бах!»

/Кинезиологическое упражнение «Перекресты»/

Позади из-за куста смотрит рыжая лиса.

/Упражнение «Повороты головы»/

Мы лисичку обхитрим – на носочках побежим.

/Упражнение «Шаги Рок-н-ролл»/

Входит почтальон приносит посылку:

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне с цифрой 5 на медной бляшке в синий форменной фуражке

Это он, это он это наш почтальон

Почтальон принёс посылку, а там телевизор.

Вот беда изображение есть, а звука нет!

Но мы не расстроимся – дети вы будете дикторами. (появляются картинки, а дети озвучивают).

Картинка весна– (дети) ШО-ШО-ШО - весной хорошо

лиса СА-СА-СА - в лесу бегает лиса

дети ШУ-ШУ-ШУ – я тихонечко сижу

барсук СУ-СУ-СУ – из норы ползёт барсук

шалаш ША-ША-ША- все пьем чай у шалаша

Интересная песенка- сказка получилась, но наше праздничное занятие подходит к концу мы говорили громко, четко и красиво, но у меня для вас есть шуточное стихотворение послушайте его:

Не путайте спеша звук С со звуком Ш

Мохнатенького мишку не называйте миской

А если кот съел крысу, не говорите крышу.

Вы сегодня были молодцы! Давайте вспомним какие звуки мы сегодня учились говорить и назовем слова с этими звуками (мальчики со звуком Ш, а девочки со звуком С).

Ребята в посылке у почтальона есть задание для вас которые вы сделаете дома и покажете родителя как вы научились различать звуки Ш и С.

Давайте посмотрим друг на друга ласково и улыбнемся – пожелав хорошего дня!

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Смотр-конкурс.Смотр-конкурс. Дорогие коллеги,хочу рассказать вам о смотре-конкурсе. Главные цели,это создание условий для активизации двигательной деятельности воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дифференциация Ш и с в слогах, словах. Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы (логопункта)
Опубликовано: 21 марта 2013 в 16:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...