Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе

Галина Медведева
Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе

Задачи:

Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию;

Закреплять правильное произношение звуков;

Развивать голосовой аппарат;

Активизировать словарный запас (короб, сусек, горсть).

Развитие мелкой моторики.

Материалы к занятию :

Кукла.

Деревянные фигурки к сказке «Колобок».

Декорации «Лес», зеленая ткань с рисунками цветов или пришитыми из ленточек цветами и дорожкой.

Пластилин, дощечки, салфетки, тарелочка.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня мы их ждем!

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Колобок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

(стук в дверь, заходит кукла Маша и приносит коробку, в которой находится деревянный кукольный театр.)

Кукла Маша: дети, смотрите, что у меня есть (показывает набор кукольного театра к сказке «Колобок»). Какая это сказка?

Дети: сказка Колобок.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Маше эту сказку.

(Воспитатель приглашает детей к столу, покрытому зеленой тканью, на которой ставит домик, возле него фигурки деда и бабы).

Воспитатель: дети, посмотрите, кто в домике живет? (указывает на деда и бабу)

Воспитатель: Жили-были дед и баба.

Говорит дед бабе: Испеки мне, бабка, колобок.

- Муки нет у нас, - отвечает баба.

- А ты по коробу поскреби (дети двигают руками, как будто скребут, по сусекам помети, (дети изображают, как баба метёт) и наберешь горсть муки.

Баба так и сделала: по коробу поскребла (дети двигают руками, как будто скребут, по сусеку помела (дети изображают, как баба метёт) и наскребла муки горсти две. Замесила тесто и скатала колобок.

Воспитатель: дети, давайте покажем, как бабка месит тесто (пальчиковая игра «Месим тесто»).

Испекла она и положила колобок на окошко остывать. (На окошко домика кладется колобок)

- Горячий колобок, давайте, ребята, подуем на него (дети дуют на колобок).

Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке до самого леса.

Катится колобок, а навстречу ему заяц. (На стол ставится фигурка зайчика)

Воспитатель: Как прыгает зайчик, давайте и мы попрыгаем, как зайчик (дети прыгают)

Зайчик говорит: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

Да в печку сажон.

На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк: (ставится фигурка волка)

Воспитатель: дети, а как рычит волк? (дети рычат изображая волка)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

Да в печку сажон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушел,

От тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему медведь, он как раз малину ел:

Воспитатель: ребята, а что еще ест медведь?

( ответы детей: грибы, мед)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою:

Воспитатель: ребята, давайте вместе с Колобком споем его песенку :

(Дети поют песенку) :

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

Да в печку сажон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, не хитро уйти!

Медведь только его и видел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему…

Воспитатель: кто? (показывает фигурку лисы)

Дети: лиса.

Воспитатель: Максим, как лису можно назвать ласково? (лисичка)

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

Да в печку сажон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, и подавно уйду!

А лиса и говорит: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носик да спой еще разок.

Прыгнул колобок лисе на нос и запел :

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон…

А лиса его — ам, и съела.

- Вкусный колобок!

Воспитатель: Дети, на что похож колобок? (ответы детей)

- Какого он цвета? (ответы детей)

- А что еще бывает круглое и желтое? ( ответ детей: солнышко).

- Правильно. Кого встретил колобок, кто в лесу живет? ( ответ детей: заяц, волк, лиса, медведь).

Воспитатель:

- Ребята, а чтобы дедушке и бабушке не было грустно, что от них ушел колобок, давайте мы сейчас слепим им много колобков.

Дети садятся за столы, на которых разложены дощечки, пластилин, салфетки и лепят колобков, разминая пластилин и скатывая шарики в ладонях. Готовые колобки складываются на тарелочку.

Воспитатель:

- Дед с бабой увидели как много теперь у них колобков, обрадовались и сказали спасибо всем ребятам.

- Вот, Машенька, мы и рассказали тебе сказку про колобка. Тебе понравилось?

Кукла Маша: Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо знаете эту сказку! Мне у вас очень понравилось, я еще приду к вам в гости.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе .

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья» МБДОУ Детский сад №119 Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Занятие «Колобок в гостях у деток» в первой младшей группеЗанятие «Колобок в гостях у деток» в первой младшей группе анятие во 1 м младшей группе на тему: «В гостях у сказки "Колобок"» Цели: продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы» Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе на тему: «Матрёшки -путешественницы» подготовила воспитатель.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мой друг — светофор»Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Цель: познакомить детей с основным правилам дорожного движения, закрепить представление о трёх сигналах светофора; продолжать знакомить.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. «Путешествие в сказку.» Задачи: Образовательная: 1. Формировать интерес.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Открытое занятие в первой младшей группе «Зайкины загадки» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Зайкины загадки» Цели: закрепить а предметах,; развивать смекалку, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2018 в 17:31
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД