МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП + Аппликация в средней группе. Автор-составитель: Орестенко Н. В.

Наталья Орестенко
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП + Аппликация в средней группе. Автор-составитель: Орестенко Н. В.

Программное содержание: учить детей выстраивать числовой ряд, располагая числовые карточки по порядку, закреплять количественный счет до пяти; совершенствовать умение выстраивать сериационный ряд; упражнять детей в различении геометрических фигур по форме и цвету; развивать мышление, внимание и умение отвечать на вопросы полными ответами; закреплять умение вырезать круглую форму путем срезания углов у квадрата и наклеивать готовые формы; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП + Аппликация в средней группе, Автор-составитель: Орестенко Н, В,» размещена в разделах

Демонстрационный материал: письмо от Бабы Яги, тропинка, пеньки; карточки символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; конфеты (сюрприз, 5 домиков с отверстиями вместо окошек + числовые карточки к ним от 1 до 5; деревья разные по величине 5 штук.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на веревочке: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); альбомные листы, квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей.

Ход занятия.

Игра-приветствие «Ласковое имя»

Воспитатель дает мячик ребенку, затем просит остальных детей придумать ему ласковое имя и хором назвать его ласково.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе нет няни. Начинают искать ее, но находят письмо от Бабы Яги. Воспитатель зачитывает письмо.

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я два заданья.

Их вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Светланы Алексеевны! Ребята нужно ее выручать. А что нужно сделать, для того чтобы Баба Яга отпустила нашу Светлану Алексеевну?

Дети: Выполнить задание.

Воспитатель читает письмо дальше.

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Два пенька покрытых мхом,

А под ними и задание.

На полу тропинка-ленточка.

Воспитатель ведет детей по тропинке.

- По тропинке мы пойдем, и заданье там найдем.

Воспитатель из-под пенька достает задание – «Превратитесь в геометрические фигуры и наведите порядок среди фигур, расселите их по своим домикам».

Дети превращаются в фигуры (надевают медальки с геометрическими фигурами).

Воспитатель обращается к детям-фигурам.

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

«Фигуры отправляют на прогулку», в это время воспитатель меняет символы цвета на символы форм. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти домики? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе задание (воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются числовые карточки).

Жили-были числовые карточки. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки числовые карточки по порядку до пяти) потом все вышли погулять в лес и заблудились (воспитатель перемешивает числовые карточки). Нам, ребята, надо помочь найти каждой числовой карточке свой домик, а деревья посадить от самого низкого к самому высокому.

Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Ребята мы успешно справились и со вторым заданием, но что-то Баба Яга не спешить отпускать нашу Светлану Алексеевну. А как вы думаете, почему Баба Яга такая вредная и злая?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте, ребята, мы станем ей друзьями, и сделаем для нее что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для нее в подарок. Может тогда она отпустит к нам нашу Светлану Алексеевну.

Аппликация

Дети вырезывают из квадратов круги, срезая углы, и приклеивают на заранее нарисованную «ниточку». Воспитатель напоминает правила вырезывания.

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает детей конфетами.

Дети рассказывают няне, с какими заданиями они справились.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Коврик для куклы» Аппликация "Коврик для куклы" Программные задачи: Образовательные - Учить выкладывать узоры из бумажных полосок, формировать умение правильно.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» "Путешествие по сказке" Цель:Продолжать развивать математические способности в младшем дошкольном возрасте. Задачи: Образовательные:продолжать.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Смоляная капелька» План – конспект Открытого интегрированного занятия В средней группе «Смоляная капелька». Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 40 Г. Калининград.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Задания Бабы-Яги» Образовательные области: Коммуникация, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: • упражнять детей в узнавании и назывании.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП + Аппликация в средней группе. Автор-составитель: Орестенко Н. В.
Опубликовано: 19 января 2017 в 22:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД