Получи документы

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке»

Марина Четаева
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке»

"Путешествие по сказке"

Цель:Продолжать развивать математические способности в младшем дошкольном возрасте.

Задачи:

Образовательные:продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

-закрепить понятия:много, один, ни одного;

-упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами:большой-маленький; широкий-узкий;длинный-короткий; закрепления знаний основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый.

Развивающие:

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

развивать наблюдательность, внимательность,память,мышления и речь.

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности, активности, желание оказывать помощь сказочному персонажу. Активизация словаря.

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Методические приемы:

Наглядные (показ и демонстрация)

Словесные (художественное слово,беседа, вопрос-ответ)

Игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры)

Практические (упражнения)

Предварительная работа: Чтение сказки "Кот, петух и лиса", рассматривание иллюстраций к ней,заучивание потешек,стихотворений, физкультминуток.

Демонстрационный материал:геометрические фигуры в форме билетов, геометрические фигуры:квадрат, круг,треугольник; две корзины, рукавички.

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Вместе встанем в круг друзья и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно правда!

-Ребята, сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Давайте его прочитаем.

Дети:-хорошо, давайте прочитаем.

Воспитатель:-"Жил-был кот и петух. Кот ходил в лес за дровами, а петух в окошко смотрел. Случилась беда, лиса утащила петуха. ".

Воспитатель:-Ребята, это письмо пришло к нам из сказки, а вот из какой вы догадайтесь сами!

Дети:-Кот, петух и лиса".

Воспитатель:-Как вы думаете, кто его написал? (в конверте вложена подсказка, картинка кота)

Дети:-Кот.

Воспитатель:-Просит вас кот помочь ему найти петушка. -Поможем?

Дети:-поможем.

Воспитатель:-Ребята,а чтоб попасть в сказку, нам надо произнести волшебные слова. Для этого закроем глазки и произнесем:(звучит музыка "Приходите в гости".

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети вышли погулять.

Сказка дверь нам отвори!

И к себе нас пригласи.

Воспитатель:-Ну, что отправляемся в путь, друзья!

Дети:-отправляемся!

Воспитатель:-Но чтобы добраться до домика лисы, нам нужно будет проехать несколько станций.

Ребята, а на каком транспорте быстрее всего, мы доберемся до домика лисы?

Дети:(перечисляют)-на поезде.

Воспитатель:-А для того, чтобы поехать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. Посмотрите, ребята у меня в руках много билетов. И все они разные и по цвету и по форме. Сейчас, я раздам вам билеты, а вы мне скажите на какую фигуру похож ваш билет (спращиваю каждого ребенка, какая фигура и цвет)

Воспитатель:-Ребята,скажите, а сколько в руках у вас билетов?

Дети-по одному.

Воспитатель:- А у меня в руках?

Дети:- ни одного.

Воспитатель:-А вот и прибыл наш волшебный поезд, посмотрите ребята, а вагоны у него не простые. На каждом вагоне своя геометрическая фигура обозначена. Давайте, посмотрим на свои билеты, и найдем вагон с таким же знаком. На какое место сядет (спрашиваю каждого ребенка). Молодцы, никто не ошибся, все нашли правильно свои места. А теперь отправляемся в путь ребята (звучит песня "Поезд").

Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился, дальше ему не проехать. Ой, посмотрите мы приехали на поляну. (выбегает на полянку Белка).

Воспитатель:-Здравствуй, Белка. Не видела ли ты петушка?

Белка:-Слышала я, как лиса вашего петушка несла, только некогда мне, дел много было. Вот запасы в лесу насобирала, а разобрать не успела,большие и маленькие шишки все в одной корзине оказалось. Поможете мне отделить большие шишки от маленьких, помогу я вам найти домик лисы.

(дети помогают белке разобрать шишки в разные корзины)

Белка:- Ну, спасибо вам ребята, что помогли мне разобрать шишки по разным корзинам. Вот вам за вашу помощь, волшебный клубочек, он вас приведет к домику лисы.

Дети:-Спасибо, белочка.

Воспитатель:-Ребята, а на какую фигуру, похож наш клубок?

Дети:- на круг.

Воспитатель:-А какого он цвета?

Дети:-Красного цвета.

Воспитатель:-Молодцы. (идут, встречают на пути зайку).-Здравствуй, зайка. -Ребята, а зайка просит вас потанцевать с ним на лесной полянке. -Потанцуем, порадуем зайку.

Дети:-Да.

Физкультминутка: "На полянке зайки танцевали".(пляска)

Воспитатель:-Пойдемте, дальше поскорее, на надо петушка спасти.

(Идут, видят на пенечке сидит мышка-норушка)-игрушка.

Воспитатель:-Здравствуй, мышка. А почему ты такая грустная?

Ребята, мышка, сказала, что она спешила к своим подружкам - мышкам, несла им подарки, теплые, красивые рукавички, но задела ими за веточку, и порвала их.

Воспитатель:-Ребята, давайте починим рукавички и поставим на них заплатки. (геометрические фигуры разного цвета и размера)

-Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.

А теперь ребята давайте попросим мышку показать нам дорогу к домику лисы. -Мышка сказала, что к домику лисы нужно идти по длинной, узкой дороге. Вы видите здесь две дороги. Какие они по длине? Одна дорога длинная и узкая, а другая короткая и широкая? По какой дороге нужно идти?

Дети:- по длинной, узкой.

По длинной дорожке зашагали ножки

Долго, долго шли мы, наконец пришли!

Воспитатель:-Молодцы, а вот и домик лисы. Давайте постучимся!

Лиса:-Слышу, слышу, кто пришел?

Дети:-Это мы, ребята.

Лиса:-А зачем пришли?

Дети:-Хотим вернуть петушка, котику.

Лиса:-Хорошо, отдам вам петушка, вижу вы ребята, хорошие и долго шли ко мне.

Воспитатель:-А вот и петушок, целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Ребята,вернем его котику.

Дети:-вернем.

Воспитатель:-А теперь нам пора возвращать, давайте сядем в волшебный поезд по своим билетам и отправимся в путь.

Воспитатель:-Ребята, а чтобы нам вернутся, нужно сказать волшебные слова :

"Раз, два, три, четыре, пять.

В сад вернулись мы опять!" (звучит песенка "Поезд")

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает? Кто это?

Дети: Кот!

Кот:- Спасибо, ребята, что вернули мне петушка. А вот вам за вашу помощь угощения.

Воспитатель:-Ребята, вам понравилось путешествие по сказке?

Дети:-понравилось.

Воспитатель:- А что больше всего понравилось? (спрашиваю каждого ребенка). -Самое главное-мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли петушка от лисы. И вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по теме: «Путешествие по сказке «Рукавичка» вторая младшая группа Задачи - Закреплять понятия «один-много», «короче - длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Формировать у детей.

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Конспект игрового мероприятия.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Открытое итоговое занятие: «Путешествие по сказке».Открытое итоговое занятие: «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: Закреплять умение отгадывать и составлять (придумывать) загадки; Закреплять умение.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золотой ключик» Тема: Путешествие по сказке «Золотой ключик» Задачи: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Маши» Тема мероприятия: «Путешествие Маши» Цель: в форме путешествия и, используя игры В. В. Воскобовича, закрепить навыки счета в пределах 10.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух предметов путём по величине, длине путем приложения, обозначать результаты сравнения.

«Путешествие по сказке «Колобок». Интегрированное занятие для детей разновозрастной группы Цель занятия:Закрепить знания детей в работе с бумагой, ножницами и клеим в аппликации к р. н. с. "Колобок" Тип занятия: Комбинированное Краткое.

Занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД