«Египет». Открытое интегрированное занятие по математике и лего-конструированию для детей с нарушением зрения

иллона смольская
«Египет». Открытое интегрированное занятие по математике и лего-конструированию для детей с нарушением зрения

онспект МАСТЕР – КЛАССА,

подготовленного в рамках проведения Городского коррекционного семинара «Современный подход к развитию познавательной сферы у детей с нарушением зрения

Тема: «ЕГИПЕТ»

Цель:Развитие познавательной сферы и речи

Коррекционно – образовательные задачи:

- развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

- развивать внимание, память, мышление

- развивать воображение

- формировать зрительные способы обследования предметов

- активизировать и стимулировать зрительные функции;

- развивать полисенсорное восприятие предметов;

- развивать мелкую моторику рук;

- cтимулировать и активизировать зрительные функции через рисование; - развивать прослеживающую функцию глаз.

- развивать пространственное расположение предметов, «читать» схему.

Коррекционная направленность методов:

Наглядный: Математические пирамиды ЛЕГО; пазл «Сфинкс»;

ЛЕГО – конструктор; мольберты; восковые мелки; листы А-4; фонарь;

блестки

Практический: рисование картин (по теме); складывание математической пирамиды; выкладывание пазла «Сфинкс»; ЛЕГО-конструирование; использование план-схемы; использование здоровье сберегающих

технологии

Словесный: рассказ педагога; пояснения; словесная регуляция действия детей

Средства коррекции: очки, мольберты

Участники: дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) группы компенсирующей направленности.

Ход занятия:

Педагог: Начнем занятие, друзья!

Вам про Египет расскажу я!

(использование мультимедийного оборудования с комментариями педагога)

Педагог: Египет – древняя страна.

1-й: На карте в Африке она.

2-й: Там дивный Нил – река течет.

3-й: Папирус на брегах растет.

Педагог: Среди песков, покрытых славой,

В пустыне грозной, величавой

И в окруженье пирамид,

Свирепый Сфинкс в песках лежит.

Там царь – Рамзес страною правит,

Амона – Ра усердно славит.

И хеттам диким – хозяевам гор,

Всегда готов он дать отпор!

Те времена давно минули,

Века мгновеньем промелькнули,

И лишь таинственный ларец

Со дна реки достал плавец.

В нем есть волшебный порошок,

Его подуть, став на восток,

И вмиг волшебная страна

Из векового встанет сна!

Педагог: Туда отправимся мы все,

Любуясь Нилом при луне,

И тайны все и чудеса

Поведают нам небеса.

Внимание! Дуем! Раз, два, три!

(отключается экран мультимедийного проектора)

Педагог: Ой, свет померк.

И где же мы?

(Снимается покрывало с трона Рамзесе, входит гонец и говорит, обращаясь к Рамзесу)

Гонец: Мой фараон, правитель грез,

Я весть печальную привез!

Хоть войско хетское бежит,

Долина Сфинкса, пирамид разбита впрах!

Лишь свиток найден был в горах.

(Фараон задумчиво разглядывает свиток)

Фараон: Сейчас посмотрим… Гиза!

План долины дивных пирамид!

Сей свиток нам Амоном дан!

Вернуть былое долг велит!

Скорей за дело геометры!

1-й геометр: Мы рассчитать сумеем метры!

2-й геометр: И только Ра свой путь пройдет,

3-й геометр: Мы предоставим свой расчет!

Фараон: Я верю Вам мои друзья!

1-й геометр: Ведь медлить нам никак нельзя!

2-й геометр: Лишь солнца диск из тьмы взойдет,

3-й геометр: С надеждой будет ждать народ!

1-й геометр: Приступим, братья, к пирамидам!

(обращаясь к своему напарнику)

А сфинкса – ты!

2-й геометр: И будет видно,

3-й геометр: Как воплотить свои мечты

4-й геометр: В создание дивной красоты!

(Трое ребят создают схемы пирамиды и Сфинкса, используя математические пазлы, остальные участники, пользуясь мольбертами, рисуют на Египетскую тему, а именно, Фараон и его слуги)

1-й геометр: Готовы, братья? Я готов!

2-й геометр: наш новый план волнует кровь!

3-й геометр: Великий Ра на небо входит,

4-й геометр: Свой путь небесный он проходит.

2-й геометр: И луч волшебный нам дарит.

Фараон: Начать строительство велит!

(Во время слов проводится зрительная гимнастика. По окончании ее ребята приступают к строительству пирами и Сфинкса с помощью ЛЕГО – конструктора)

1-й геометр: Готово, славный фараон!

2-й геометр: Свирепый Сфинкс – на месте он!

3-й геометр: И пирамидами застроена равнина!

Все: Хеопса, Хефрена и Миккерина!

Фараон: За службу Вас благодарю.

Ларец волшебный Вам дарю!

Здесь есть волшебный порошок,

Подуть его, встав на Восток,

И в царстве воцарится вновь,

1-й геометр: Мир.

2-й геометр: Счастье.

3-й геометр: Радость.

4-й геометр: И любовь!

Фараон: Внимание! Дуем! Раз, два….

(Все участники мастер – класса неожиданно уходят за кулисы, а на экране вновь возникает прерванное изображение)

Педагог: Что это было, господа?

Наверно в отпуск мне пора!

В долине царских пирамид

Мне побывать мой долг велит!

И летом всем, мои друзья,

Там побывать желаю я!

«Египет». Открытое интегрированное занятие по математике и лего-конструированию для детей с нарушением зрения
Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Египет». Открытое интегрированное занятие по математике и лего-конструированию для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 11:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Эссе «Я сердце отдаю детям»
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...