«Египет». Открытое интегрированное занятие по математике и лего-конструированию для детей с нарушением зрения

иллона смольская
«Египет». Открытое интегрированное занятие по математике и лего-конструированию для детей с нарушением зрения

онспект МАСТЕР – КЛАССА,

подготовленного в рамках проведения Городского коррекционного семинара «Современный подход к развитию познавательной сферы у детей с нарушением зрения

Тема: «ЕГИПЕТ»

Цель:Развитие познавательной сферы и речи

Коррекционно – образовательные задачи:

- развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

- развивать внимание, память, мышление

- развивать воображение

- формировать зрительные способы обследования предметов

- активизировать и стимулировать зрительные функции;

- развивать полисенсорное восприятие предметов;

- развивать мелкую моторику рук;

- cтимулировать и активизировать зрительные функции через рисование; - развивать прослеживающую функцию глаз.

- развивать пространственное расположение предметов, «читать» схему.

Коррекционная направленность методов:

Наглядный: Математические пирамиды ЛЕГО; пазл «Сфинкс»;

ЛЕГО – конструктор; мольберты; восковые мелки; листы А-4; фонарь;

блестки

Практический: рисование картин (по теме); складывание математической пирамиды; выкладывание пазла «Сфинкс»; ЛЕГО-конструирование; использование план-схемы; использование здоровье сберегающих

технологии

Словесный: рассказ педагога; пояснения; словесная регуляция действия детей

Средства коррекции: очки, мольберты

Участники: дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) группы компенсирующей направленности.

Ход занятия:

Педагог: Начнем занятие, друзья!

Вам про Египет расскажу я!

(использование мультимедийного оборудования с комментариями педагога)

Педагог: Египет – древняя страна.

1-й: На карте в Африке она.

2-й: Там дивный Нил – река течет.

3-й: Папирус на брегах растет.

Педагог: Среди песков, покрытых славой,

В пустыне грозной, величавой

И в окруженье пирамид,

Свирепый Сфинкс в песках лежит.

Там царь – Рамзес страною правит,

Амона – Ра усердно славит.

И хеттам диким – хозяевам гор,

Всегда готов он дать отпор!

Те времена давно минули,

Века мгновеньем промелькнули,

И лишь таинственный ларец

Со дна реки достал плавец.

В нем есть волшебный порошок,

Его подуть, став на восток,

И вмиг волшебная страна

Из векового встанет сна!

Педагог: Туда отправимся мы все,

Любуясь Нилом при луне,

И тайны все и чудеса

Поведают нам небеса.

Внимание! Дуем! Раз, два, три!

(отключается экран мультимедийного проектора)

Педагог: Ой, свет померк.

И где же мы?

(Снимается покрывало с трона Рамзесе, входит гонец и говорит, обращаясь к Рамзесу)

Гонец: Мой фараон, правитель грез,

Я весть печальную привез!

Хоть войско хетское бежит,

Долина Сфинкса, пирамид разбита впрах!

Лишь свиток найден был в горах.

(Фараон задумчиво разглядывает свиток)

Фараон: Сейчас посмотрим… Гиза!

План долины дивных пирамид!

Сей свиток нам Амоном дан!

Вернуть былое долг велит!

Скорей за дело геометры!

1-й геометр: Мы рассчитать сумеем метры!

2-й геометр: И только Ра свой путь пройдет,

3-й геометр: Мы предоставим свой расчет!

Фараон: Я верю Вам мои друзья!

1-й геометр: Ведь медлить нам никак нельзя!

2-й геометр: Лишь солнца диск из тьмы взойдет,

3-й геометр: С надеждой будет ждать народ!

1-й геометр: Приступим, братья, к пирамидам!

(обращаясь к своему напарнику)

А сфинкса – ты!

2-й геометр: И будет видно,

3-й геометр: Как воплотить свои мечты

4-й геометр: В создание дивной красоты!

(Трое ребят создают схемы пирамиды и Сфинкса, используя математические пазлы, остальные участники, пользуясь мольбертами, рисуют на Египетскую тему, а именно, Фараон и его слуги)

1-й геометр: Готовы, братья? Я готов!

2-й геометр: наш новый план волнует кровь!

3-й геометр: Великий Ра на небо входит,

4-й геометр: Свой путь небесный он проходит.

2-й геометр: И луч волшебный нам дарит.

Фараон: Начать строительство велит!

(Во время слов проводится зрительная гимнастика. По окончании ее ребята приступают к строительству пирами и Сфинкса с помощью ЛЕГО – конструктора)

1-й геометр: Готово, славный фараон!

2-й геометр: Свирепый Сфинкс – на месте он!

3-й геометр: И пирамидами застроена равнина!

Все: Хеопса, Хефрена и Миккерина!

Фараон: За службу Вас благодарю.

Ларец волшебный Вам дарю!

Здесь есть волшебный порошок,

Подуть его, встав на Восток,

И в царстве воцарится вновь,

1-й геометр: Мир.

2-й геометр: Счастье.

3-й геометр: Радость.

4-й геометр: И любовь!

Фараон: Внимание! Дуем! Раз, два….

(Все участники мастер – класса неожиданно уходят за кулисы, а на экране вновь возникает прерванное изображение)

Педагог: Что это было, господа?

Наверно в отпуск мне пора!

В долине царских пирамид

Мне побывать мой долг велит!

И летом всем, мои друзья,

Там побывать желаю я!

«Египет». Открытое интегрированное занятие по математике и лего-конструированию для детей с нарушением зрения
Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Египет». Открытое интегрированное занятие по математике и лего-конструированию для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 11:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...