Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитию (1 фото)

Наталья Сапожникова
Открытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитию

«Спасём Весну от Снежной Королевы и

украсим платье Весны весенними цветами.»

Интегрируемые области :

-Познание.

-Художественно-эстетическое развитие.

-Социально-коммуникативное развитие.

-Речевое развитие.

-Физическое развитие.

Цель : Закрепить знания детей о времени года Весна и её характерных признаках через разные виды деятельности, чтение стихов и отгадывания загадок.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

- Закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Закрепить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

-Продолжать учить наклеивать готовые детали к листу бумаги, создавать композицию, совершенствовать навык работы с клеем.

Развивающие :

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.

-Развивать творческие способности детей.

-Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать умение работать коллективно.

Предварительная работа:

-наблюдения в природе;

-чтение стихов о весне;

-рассматривание картин и иллюстраций о весне;

-отгадывание загадок.

Материал: проектор, экран, сюрпризный диск с изображением Снежной Королевы, картинки цветов (подснежника, нарцисса, одуванчика, ландыша, тюльпана, мольберт с изображением Весны на ватмане, клей по количеству детей, набор картинок для аппликации (весенние цветы, ласточки, солнышко)

Ход занятия :

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла у входа в нашу группу. Это диск. А что же на этом диске? (Воспитатель с диском в руках.)

Давайте посмотрим!

Ой, что-то не открывается (воспитатель пробует открыть, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (хлопают, не открывается)

А может потопать (топают, не открывается)

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, диск открывается.)

Сейчас посмотрим что же диске. (Воспитатель открывает диск, на экране Снежная Королева)

Ой, ребята, это послание от Снежной Королевы! (слайд 1)

Снежная Королева: «Я Снежная Королева. Если вы ребята не выполните все мои задания, я не расколдую Весну и она никогда не наступит.»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Надо спасать Весну?

Дети: Да!

Воспитатель : Ну тогда, открываем первое задание-чтение стихов о весне:

Послушайте стихотворение и скажите, о чём оно?

К нам пришла весна.

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.» ( Автор: Е. Карганова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети : О весне.

Воспитатель : Правильно, о весне. (слайд 2) А вот послушайте такие строки.

«Ну, давайте же, почки

Выпускайте листочки!

Просыпайтесь от сна-

Пусть наступит весна!» (Е. Груданов)

Правильно! Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. На деревьях появляются почки. (слайд 3)

А вы, ребята, любите весну? Давайте расскажем стихи о весне.

1 ребё нок:Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

2 ребё нок: Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3 ребё нок: Ручейки везде поют 

И подснежники цветут 

Пробудилось всё от сна 

Это к нам пришла весна.

 

Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы выполнили первое задание!

Вот второе задание. А знаете, сколько у нас весенних месяцев?

Дети : Апрель. Март. Май.

Воспитатель : Правильно, ребята, весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»(слайд 4,5,6,7)

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: А теперь Вам третье задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо) -слайд 8

2. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)-слайд 9

3. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава)-слайд 10

4. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)-слайд 11

Воспитатель: А знаете, что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Солнышко весной - Яркое, теплое, ласковое, лучистое, оно нас согревает. А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

(Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.)

Воспитатель: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше задание.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)-слайд 12

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)-слайд 13

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)-слайд 14

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)-слайд 15

Я от солнца плачу,

Не могу иначе. (сосулька)-слайд 16

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)-слайд 17

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает какие цветы появляются весной? Это следующее задание от Снежной Королевы.

Я буду вам показывать картинки с цветами, а вы называть. Хорошо?

Дети : Хорошо.

( Воспитатель показывает картинки цветов: подснежник-слайд 18, нарцисс-слайд 19, ландыш-слайд 20, тюльпан-слайд 21, одуванчик-слайд 22,23 ,а дети называют)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Дети : Да хотим.

Воспитатель: Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Следующее задание от Снежной Королевы. Мы поиграем в игру «Найди свой цветок». Я буду называть кто из ребят к какому цветочку подойдет. Только надо быть внимательными.

(Воспитатель расставляет в разных местах в группе картинки с цветами, затем говорит имя ребёнка и название цветка, к которому он должен подойти)

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов и месяцев, Снежная королева растаяла. (слайды 24, 25, 26) и освободила Весну (слайд 27). А сейчас, я предлагаю украсить платье Весны весенними цветами.

(Воспитатель вносит мольберт с большой картинкой весны. На столье приготовлено всё необходимое для аппликации : клей, картинки цветов, ласточек, солнышка)

Дети выполняют коллективную работу «Украсим платье Весны».

(Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Весна:

«Я – Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость я несу.»

Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. Ребята, мне очень понравилось как вы украсили моё платье. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!

Весна: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Открытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитию
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Фея огня» по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Фея Огня» Цель: Познакомить детей с природным явлением – огонь. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой» Виды деятельности: художественно-эстетический, игровой, социально - коммуникативный, познавательный. Цели: 1. Совершенствовать умение работать.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию Конспект занятия " Православная культура Урала (Невьянская иконопись) в живописи, литературе и музыке". Цель актуальная: формировать представление.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Открытое интегрированное занятие по ОО «Художественно-эстетическому развитию» «Подарок маме» для средней группы Цель: развивать у детей чувство доброго, уважительного, внимательного отношения к близким людям. Задачи: обучающие: учить детей составлять.

Открытое по художественно-эстетическому развитию «Дымковские игрушки» Цель: Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Формировать умение украшать элементами дымки силуэты игрушек.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Танк» в средней группеОткрытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Танк» в средней группе Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРОткрытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №7 «Ромашка» г. Сальска.

«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию Тема занятия: «На бабушкином дворе» Задачи: • Закреплять представление о домашних птицах и их детенышей, активизировать в речи название.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 19:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД