Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»

Екатерина Хожаинова
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

Цель: объяснить детям понятие «Семья»

Задачи:

1. Обучающие: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; учить составлять короткий рассказ.

2. Развивающие: развивать диалогическую речь; закреплять навыки аппликации, пользование клеем, кисточкой, салфеткой, развивать умение располагать изображение на всем листе.

3. Воспитательные: Воспитывать желание заботится о близких.

Оборудование: семейные фотографии, игрушечный медведь Мишутка, половина альбомного листа, заготовки для аппликации, салфетки, клей, кисточка.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и беседа с детьми о семье.

Ход занятия.

Стук в дверь. Открываю дверь, там Мишутка.

В: Ребята, кто это к нам пришел?

Д: Мишка.

В: Здравствуй, Мишка!

Дети здороваются.

Мишка: Здравствуйте. Меня зовут Мишутка. Я живу в дружной семье. У меня есть папа, его зовут Михаил Иванович, он большой и сильный. А маму зовут Настасья Петровна, она добрая и красивая, варит очень вкусную похлебку. Живем мы в лесу, в домике все вместе. Вместе гуляем по лесу, собираем ягоды, грибы, потом мы обедаем и ложимся спать. Угадайте из какой я сказки?

Д: Три медведя.

В: Спасибо, Мишутка за подробный рассказ о своей семье. Мишка посиди с нами и послушай рассказы ребят о своих семьях. Ребята, посмотрите у меня здесь лежат ваши фотографии. Давайте я первая расскажу о своей семье, а потом вы. (Дети рассказывают о своих семьях).

В: Ребята, а что же такое семья? (ответы детей)

В: Семья – это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и маленькими. У нашего Мишутки большая семья. Они друг друга в семье называют ласковыми именами. А давайте поиграем в игру «Назови ласково»

(Воспитатель бросает мяч ребенку и просит назвать, как он ласково называет маму, папу и т. д.)

В: Ребята наш Мишутка живет в лесу. Он предлагает пойти к нему в гости, чтобы посмотреть семейный портрет, но прежде чем попасть в лес нам нужно пройти препятствие. (звучит музыка, дети под музыку проходят препятствие). Вот мы и попали на полянку, где живет Мишутка. Посмотрите как тут красиво. А вот и домик Мишутки. Давайте посмотрим, что в домике (звучит музыка. Дети подходят к домику и рассматривают).

В: Посмотрите, есть фотография Мишутки, а вот семейного портрета нет. А давайте поможем Мишутки и сделаем ему семейный портрет?

Д: Давайте.

В: А как сделаем?

Д: Сделаем из бумаги.

В: Давайте сделаем аппликацию.

В: Проходите за столы. (Дети проходят за столы и садятся)

В: Посмотрите у Саши и Ростика большие листы, значит Ростик будет делать папу Мишутки, а Саша – маму, а остальные дети Мишуток т. к. у них листы поменьше.

(Дети под спокойную мелодию делают аппликацию)

В: Ребята посмотрите какой семейный портрет Мишутки у нас получился.

В: Мишутка тебе нравится?

Мишутка: Мне очень нравится. Спасибо. Я тоже хочу сделать вам сюрприз. (Мишутка раздает угощения).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Программное содержание: *Формировать у детей представление о семье как о.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...