Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»

Татьяна Афонина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»

Программное содержание.

Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться.

Активизировать воображение малышей.

Обогащать их словарный запас. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, желание помочь.

Методические приемы.

Вопросы и ответы, показ, объяснение, беседа, игровые действия.

Предварительная работа с детьми.

Беседа, чтение книг, рассматривание игрушек.

Материал к занятию:

- детская посуда;

- кукла-Карслон;

- банка с «вареньем».

Организация занятия.

Детский стол сервирован для чаепития.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу.

- Ребята, к нам сегодня в группу должен прилететь Карслон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых, волшебных слов. А какие волшебные слова мы знаем: «Здравствуйте… до свидания спасибо… пожалуйста».

Вот давайте и Карслона поучим вежливости и подружимся с ним. (Раздается стук в дверь.)

Давайте посмотрим, кто там стучится. (Воспитатель открывает дверь и вносит куклу-Карслона.)

- Это детский сад?

- Ребята, а что забыл сказать Карслон? Он забыл поздороваться с нами, сказать: «Здравствуйте». Поздоровайся, Карслон, с нами.

- Здравствуйте, ребята! А я не знал, что нужно здороваться. Вот я специально к вам и прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, воспитанные, знают волшебные слова, друг другу помогают и друзей не обижают.

- А теперь, ребята, давайте пригласим Карслона к столу. Что нужно сказать? «Проходите, пожалуйста!» И подать стул.

Дети повторяют за воспитателем: «Садитесь, пожалуйста!» и приглашают Карслона к столу.)

- Ребята, а что забыл сказать Карслон? Конечно, «спасибо».

- Спасибо, ребята, за приглашение.

- Ребята, а Карслон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.

- А у вас есть варенье?

Воспитатель ставит на стол банку с «вареньем». Карслон лезет в нее рукой.

- Ребята, правильно делает Карслон? Конечно, нет. Расскажите ему, пожалуйста, как нужно вести себя за столом. Верно, сначала… налить в кружку чай, затем ложечкой наложить в блюдце варенье. И с блюдца есть варенье и запивать его чаем. (Дети повторяют за воспитателем его действия.)

Вкусное варенье? Понравилось? А что теперь нужно сказать? Не знаешь? Нужно сказать: «Спасибо!»

Физминутка «Полетаем с Карслоном»

Карслон предлагает детям полетать с ним).

- Ребята, посмотрите, Карслон что-то с собой принес! Что это у тебя такое?

- Я нес для детей конфеты, а они все рассыпались дорогой и я их все перепутал. Помогите мне пожалуйста разложить их по цвету.

- Конечно, поможем, не расстраивайся наш дорогой Карслон. У нас ребята добрые, отзывчивые, они тебе с удовольствием помогут. Правда ребята, поможем Карслону?

(Воспитатель ставит 4 разноцветных ведерка, Карслон высыпает все конфеты. Дети начинают складывать конфеты в ведра по цвету).

- Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым. Я полечу дальше и расскажу всем, какие вы дружные и воспитанные. А сейчас я вам подарю свои любимые воздушные шары.

Карслон раздает детям шары, а малыши не забывают благодарить: «Спасибо, Карслон!».

Карслон дает шарик и при этом спрашивает у ребят какого цвета шарик он получил.

- Ребята, а когда уходят гости, что надо сказать?

- До свидания!

- До свидания, ребята!

- До свидания, Карслон. Прилетай к нам еще.

Воспитатель:

Ребята, вот и улетел домой Карслон. Видите, ему у нас понравилось, он еще захотел к нам прилететь в гости. Это потому, что вы его научили волшебным словам, поиграли с ним, помогли ему разобрать конфеты. И он теперь научит всех своих друзей вежливым словам. И как правильно надо вести себя за столом.

- Каким же волшебным словам мы с вами сегодня научили Карслона?

(Дети повторяют слова хором и индивидуально).

Публикации по теме:

Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей[/b] Цель: Учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность: "пожалуйста", "разрешите пожалуйста".

«Карлсон в гостях у детей». Занятие по развитию речи для второй младшей группы Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей Цель: Учить детей употреблять слова,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 17:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...