Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»

Татьяна Афонина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»

Программное содержание.

Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться.

Активизировать воображение малышей.

Обогащать их словарный запас. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, желание помочь.

Методические приемы.

Вопросы и ответы, показ, объяснение, беседа, игровые действия.

Предварительная работа с детьми.

Беседа, чтение книг, рассматривание игрушек.

Материал к занятию:

- детская посуда;

- кукла-Карслон;

- банка с «вареньем».

Организация занятия.

Детский стол сервирован для чаепития.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу.

- Ребята, к нам сегодня в группу должен прилететь Карслон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых, волшебных слов. А какие волшебные слова мы знаем: «Здравствуйте… до свидания спасибо… пожалуйста».

Вот давайте и Карслона поучим вежливости и подружимся с ним. (Раздается стук в дверь.)

Давайте посмотрим, кто там стучится. (Воспитатель открывает дверь и вносит куклу-Карслона.)

- Это детский сад?

- Ребята, а что забыл сказать Карслон? Он забыл поздороваться с нами, сказать: «Здравствуйте». Поздоровайся, Карслон, с нами.

- Здравствуйте, ребята! А я не знал, что нужно здороваться. Вот я специально к вам и прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, воспитанные, знают волшебные слова, друг другу помогают и друзей не обижают.

- А теперь, ребята, давайте пригласим Карслона к столу. Что нужно сказать? «Проходите, пожалуйста!» И подать стул.

Дети повторяют за воспитателем: «Садитесь, пожалуйста!» и приглашают Карслона к столу.)

- Ребята, а что забыл сказать Карслон? Конечно, «спасибо».

- Спасибо, ребята, за приглашение.

- Ребята, а Карслон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.

- А у вас есть варенье?

Воспитатель ставит на стол банку с «вареньем». Карслон лезет в нее рукой.

- Ребята, правильно делает Карслон? Конечно, нет. Расскажите ему, пожалуйста, как нужно вести себя за столом. Верно, сначала… налить в кружку чай, затем ложечкой наложить в блюдце варенье. И с блюдца есть варенье и запивать его чаем. (Дети повторяют за воспитателем его действия.)

Вкусное варенье? Понравилось? А что теперь нужно сказать? Не знаешь? Нужно сказать: «Спасибо!»

Физминутка «Полетаем с Карслоном»

Карслон предлагает детям полетать с ним).

- Ребята, посмотрите, Карслон что-то с собой принес! Что это у тебя такое?

- Я нес для детей конфеты, а они все рассыпались дорогой и я их все перепутал. Помогите мне пожалуйста разложить их по цвету.

- Конечно, поможем, не расстраивайся наш дорогой Карслон. У нас ребята добрые, отзывчивые, они тебе с удовольствием помогут. Правда ребята, поможем Карслону?

(Воспитатель ставит 4 разноцветных ведерка, Карслон высыпает все конфеты. Дети начинают складывать конфеты в ведра по цвету).

- Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым. Я полечу дальше и расскажу всем, какие вы дружные и воспитанные. А сейчас я вам подарю свои любимые воздушные шары.

Карслон раздает детям шары, а малыши не забывают благодарить: «Спасибо, Карслон!».

Карслон дает шарик и при этом спрашивает у ребят какого цвета шарик он получил.

- Ребята, а когда уходят гости, что надо сказать?

- До свидания!

- До свидания, ребята!

- До свидания, Карслон. Прилетай к нам еще.

Воспитатель:

Ребята, вот и улетел домой Карслон. Видите, ему у нас понравилось, он еще захотел к нам прилететь в гости. Это потому, что вы его научили волшебным словам, поиграли с ним, помогли ему разобрать конфеты. И он теперь научит всех своих друзей вежливым словам. И как правильно надо вести себя за столом.

- Каким же волшебным словам мы с вами сегодня научили Карслона?

(Дети повторяют слова хором и индивидуально).

Публикации по теме:

Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей[/b] Цель: Учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность: "пожалуйста", "разрешите пожалуйста".

«Карлсон в гостях у детей». Занятие по развитию речи для второй младшей группы Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей Цель: Учить детей употреблять слова,.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 17:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Возродим народные игры»
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения, к сожалению очень...
Мастер-класс «Весенний букет»
Мамины дочки Любят цветочки. Цветочки разные Синие и красные, Белые и голубые. Маленьким девочкам Нравятся любые. Нравится цветы В букет собирать Каждого...
Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»
Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного края». ( Фото...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными...
Мастер-класс «Хризантемы из бумаги»
Назначение: Мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Работа...