Открытое интегрированное занятие по ручному труду «Волшебная иголочка», старший дошкольный возраст

Алёна Куржумова
Открытое интегрированное занятие по ручному труду «Волшебная иголочка», старший дошкольный возраст

Открытое интегрированное занятие по ручному труду

на тему:

«Волшебная иголочка»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Закрепить знания детей об орудиях труда необходимых для рукоделия.

Совершенствовать практически навыки детей по вышиванию платочков вперед иголкой.

Продолжать воспитывать у детей желание заниматься ручным трудом.

Привлекать детей к выполнению общего дела.

Формировать трудовые навыки и умение в работе с тканью, иголкой, пяльцами.

Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности.

Предварительная работа: Экскурсия в школу (на урок труда по вышиванию узоров на ткани, где ребята познакомились с разными образцами вышивки, оборудованием для вышивания.

Совместно с детьми делали узоры из ниток на картоне.

Провели занятия по технике безопасности с острыми и режущими предметами, необходимыми для ручного труда - иголка, ножницы.

Оформили выставку работ, сделанных детьми дома.

Рассматривали экспонаты с разными узорами вышивки.

Проводили игры «На что похоже», «Сравни узоры и расскажи о них».

Ход занятия:Дети входят в группу, группа оформлена вышитыми изделиями.

Воспитатель: Почему сегодня здесь так удивительно нарядно? Посмотрите, здесь разложены красивые вещи, как вы думаете, куда мы с вами попали? Кто изготовил все эти вещи? Ой, ребята посмотрите, что это?

(на полу лежит маска лягушки)

Открытое интегрированное занятие по ручному труду «Волшебная иголочка», старший дошкольный возраст

Да это же лягушачья кожа. Ребята, мы с вами попали в мастерскую к рукодельнице Василисе Прекрасной. Дети, а вы знаете кто такие рукодельницы?

А где сама Василиса Прекрасная?

Звучит музыка, появляется Василиса Прекрасная.

Воспитатель: Здравствуй, Василиса Прекрасная, почему ты такая грустная?

Василиса: Здравствуйте, ребята, Царь Батюшка приказал, чтобы к утру я вышила скатерть.

Только вот беда, я никак не могу придумать узор к скатерти. Вы мне поможете составить красивую композицию?

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько разных фигур у вас на волшебных тарелочках. Проявите свою фантазию и творчество при выполнении задания.

Дети делятся на группы и под музыку составляют узоры.

Василиса: Вот спасибо, какие красивые узоры вы сделали, теперь я смогу для Царя Батюшки вышить не одну скатерть.

Воспитатель: Василиса, мы видим у тебя много красивых изделий, где использованы различные приемы вышивки (гладь, крестик, иголкой вперед, фабричная вышивка и др.). Мои ребята тоже умеют вышивать.

Василиса показывает несколько изделий и говорит, как называется вышивка.

Воспитатель: Василиса, чтобы тебе веселей работалось, поиграй с нами в интересную игру «Иголка и нитка».

Дети играют в игру «Иголка и нитка».

Василиса: Спасибо, ребята. У меня для вас есть подарки, где мой волшебный сундучок? Звучит волшебная музыка.

Из сундучка Василиса достает платочки. Ой, что случилось? Это, наверное, Кощей Бессмертный своим колдовством все платочки испортил. Но не беда, у меня есть чудесные иголочки, с помощью их, вы сможете починить свои платочки, и они приобретут свой великолепный вид.

Василиса раздает платочки и предлагает пройти за столы.

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать работу давайте вспомним какое нужно оборудование для вышивания, и какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с иглой и ножницами. Посмотрите на свои платочки и определите каким швом они вышиты и каким швом будите вышивать вы (простой крестик, шов вперед иголкой). Приступайте к работе.

Дети под музыку выполняют работу.

Василиса: Вы, починили свои платочки, а я вышила скатерть для Батюшки Царя. Спасибо вам ребята, а волшебные иголочки вы можете оставить себе, они вам еще пригодятся.

Воспитатель: Спасибо и тебе Василиса за твои подарки, но нам пора возвращаться в группу и на прощанье предлагаем тебе поиграть в хороводную игру «Вышивание».

Хороводная игра «Вышивание». Я вышиваю платочек проворно

Ниткой зеленой, и красной, и черной.

Есть у меня еще целый клубочек,

Ты вышивать помоги мне дружочек.

В пяльцах иголка мелькает быстрее,

Вместе работать и петь веселее.

Вот и кончаем последний стежочек.

Вышили мы разноцветный платочек.

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Мои достиженияМои достижения Я являюсь участником конкурса "1001 идея интересного занятия с детьми" в рамках 12-го Всероссийского августовского интернет-педсовета в.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ручному труду «Волшебная иголочка», старший дошкольный возраст
Опубликовано: 10 января 2013 в 08:54
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...