Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по сенсорному развитию в группе «Особый ребенок» с использованием игровых пособий

Татьяна Чугунова
Открытое интегрированное занятие по сенсорному развитию в группе «Особый ребенок» с использованием игровых пособий

Цели и задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, материале, звучании, причинах и следствиях).

Пособия:

Набор винтиков и гаечек.

Игра способствует развитию:

- мелкой моторики и зрительно-моторной координации;

- стереогностического чувства, отвечающего за восприятие объёмных тел в пространстве, а также зрительного восприятия (цвет, форма, размер);

Публикация «Открытое интегрированное занятие по сенсорному развитию в группе „Особый ребенок“ с использованием игровых пособий» размещена в разделах

-основных интеллектуальных умений (сравнение, выделение признаков, классификация) и концентрации внимания.

Звучащие куклы.

Игра способствует развитию:

- слухового восприятия;

- фонематического слуха, мышления, концентрации внимания, расширения словарного запаса и представлений об окружающем мире.

Утолщенные трёхгранные карандаши.

Утолщенный корпус облегчает удержание карандашей детьми с недостаточно развитой мелкой моторикой руки. Большая поверхность зоны обхвата снижает мышечное напряжение, уменьшает нагрузку на позвоночник и прививает навык правильно держать пишущий инструмент, подходят для правшей и левшей.

Содержание занятия:

Воспитатель говорит детям, что к ним обратились жители сказочной страны с просьбой о помощи. Бесцветный волшебник спрятал краски и не хочет их выпускать. Сказочная страна теперь тоже стала бесцветной. Воспитатель показывает большую коробку, в которой есть «волшебные» предметы и подсказки, как всё исправить.

Детям предлагается совершить ряд последовательных действий.

Первый этап:

1. Выбрать цвет, который каждый из них будет спасать. (Красный, желтый, синий, зелёный. На голову одеваются «шапочки», соответствующего цвета).

2. Из набора винтиков и гаечек выбрать винтик своего цвета, затем подобрать к нему гаечку нужного цвета, диаметра и геометрической формы; навинтить. (Форма шляпки и диаметр различаются: по 3 вида каждого).

3. Вставить ключи-винтики в замок с несколькими отверстиями, подходящими по форме (прямоугольная, квадратная, круглая).

Второй этап:

1. На пути стоит охрана волшебника (звучащие куклы). Охранники пропустят дальше, если дети смогут найти среди них друзей (подобрать куклы одинаковые по звучанию).

2. Произнести заклинание «Замок» (пальчиковая гимнастика).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили,

Потянули и открыли!

Третий этап:

1. Достать из коробки набор цветных утолщенных трёхгранных карандашей, назвать все цвета, выбрать соответствующие своим «шапочкам».

2. Раскрасить «сказочную страну» (предложить детям раскраски: солнышко сделать желтым, елочку-зеленой, цветочки - красными и синими или других цветов по выбору воспитанников).

Публикации по теме:

Опросник для родителей по познавательному развитию дошкольников Уважаемые родители! Просим Вас подумать над некоторыми вопросами познавательного развития детей и ответить на них 1. Часто ли Ваш ребенок.

Сенсорный уголок во второй младшей группеСенсорный уголок во второй младшей группе В соответствии с ФГОС одной из задач познавательного развития является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по сенсорному развитию в группе «Особый ребенок» с использованием игровых пособий
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 11:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД