Открытое интегрированное занятие по теме «Символы России».

Татьяна Липман
Открытое интегрированное занятие по теме «Символы России».

Цель: Совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.

Задачи:

• обобщить и систематизировать знания детей о Родине – России;

• закрепить знания о флаге, гербе, гимне, берёзе;

• совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов;

• развивать диалогическую речь;

• развивать умение передавать в рисунке характерные особенности берёзы: окраску, строение веток; красиво располагать изображение на листе бумаги;

• воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Дети входят в зал под песню «Мы дети твои Россия».

Как вы считаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? Молодцы

Как называется страна, в которой мы живём? Что мы называем Родиной? Кто ещё как думает? Как вы считаете, а мы можем назвать нашу Родину Россией? Почему?

Мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Я вам сейчас предлагаю найти её на карте и обвести карандашом. Для этого, разделитесь по парам, возьмите карты и садитесь там, где вам будет удобно их рассматривать и обводить. (Слайд 1) Дети, посмотрите внимательно на экран, что перед вами? (Карта) Кто из вас желает на этой карте найти нашу Родину и обвести её границы? Посмотрите внимательно и подумайте, правильно ли Саша показывает границы нашей Родины? Сравните со своей картой. Вы также обвели? Молодцы. Сдайте свои работы и садитесь на стульчики.

Полина сейчас с выражением, громко прочитает стихотворение о нашей родной земле.

Как велика моя земля!

Как широки просторы:

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

О чём это стихотворение? Почему так получается, что когда в нашей стране в одном краю весна, то в другом снега и вьюги? (Она занимает большую территорию.)

Как называется наша планета? (Земля) На нашей земле много других стран, или наша только одна? Чем Россия отличается от других стран? (Языком, на котором, разговаривает народ, своими символами, традициями) У каждой страны есть свои государственные символы. Какие государственные символы вы знаете? (герб, гимн, флаг) (Слайд 2) Сейчас нам надо вспомнить, обсудить и подготовить полный ответ о гербе и флаге. Как вы думаете, что нам надо для этого сделать? (распределиться на две группы) Ваша группа, о чём будет говорить? (о гербе) Значит ваша, будет говорить о флаге. Время на обсуждение 2 минуты. Группы готовы? (Слайд 3) Кто от ваших групп будет рассказывать? Все пройдите на стульчики и внимательно слушайте ответы.

Герб.

(Дети рассказывают) Есть ли у вас дополнения?

- Что обозначает орёл на гербе? (силу, символ солнца)

- Чей герб изображён на груди орла? (герб Москвы) Почему?

- Кто изображён на красном щите? (Святой Георгий Победоносец) Почему? (Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России.)

- Для чего нужен герб государству? (Чтобы мы могли отличить одно государство от другого. Чтобы отличить денежные знаки. Герб расположен на пограничных столбах, печатях, на почётных грамотах, дипломах)

Флаг. (Слайд 4)

Кто от вашей группы будет рассказывать? О чём вы будете рассказывать? (о флаге)

Посмотрите на экран. Покажи нам флаг России? Почему ты решил, что это флаг России? (Запутать)

Какие у вас будут дополнения?

- Как по-другому называется наш флаг? (триколор) Почему?

- Что обозначает белая полоса? (божественная, честная, справедливая)

- Что обозначает синяя полоса? (мир небесный, цвет воды: рек, озёр, морей)

- Что обозначает красная полоса? (красоту, смелость, мужество, любовь)

Да, дети, на Руси издавна всё красивое называли красным. Какие примеры вы можете привести? (красная изба, красная девица, красная площадь)

- Где мы видим государственный флаг?

- В каких случаях его торжественно поднимают?

Гимн.

Когда на международных соревнованиях побеждают спортсмены, как показывают, из какой они страны? (поднимают флаг их страны) Что звучит во время торжественного поднятия флага? (гимн)

Подумайте все и ответе, что вы знаете о гимне? (Гимн – это величественная и торжественная песня. Когда звучит гимн все должны встать, а мальчики и мужчины снять головные уборы)

У каждого государства обязательно есть свой гимн.

- В каких случаях исполняется гимн? (Утром и вечером каждого дня, в торжественных случаях: при поднятии флага, при встрече иностранных гостей.)

Сейчас мы с вами говорили, о каких символах? (государственных) Но есть ещё и народные символы. Как вы понимаете выражение «народные символы»? Какие российские народные символы вы знаете?

Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают берёзку. (Слайд 5)

Сейчас с выражением, громко о берёзке расскажет стихотворение Игорь.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

Расскажите, что вы знаете о берёзке? Какую пользу она приносит людям? Как берёзу использовали в старину? (Из бересты плели лапти, на бересте рисовали, зажигали лучинку для освещения дома.)

Под русской берёзкой часто проводили народные праздники, водили хороводы, играли в народные игры. Давайте и мы поиграем в народную игру «Гори – гори ясно».

Вот какая наша русская красавица, а может мы её нарисуем? Садитесь за столы. Прежде чем рисовать, давайте вспомним, как выглядит берёзка. Какая она? (Тонкая, плакучая) Почему берёзку называют плакучей? (Потому, что веточки у неё, сначала поднимаются вверх, а потом опускаются вниз.) Почему? Сегодня мы будем с вами рисовать при помощи тонкой кисточки и мятой бумаги. Приступаем к работе.

Какие красивые у нас получились работы. Что ты рисовал? Как рисовал? Тебе понравилось рисовать используя мятую бумагу? Вы молодцы. Мне сегодня очень понравилось как вы работали, а вам? Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? К какой стране относятся все эти символы? Что мы можем сделать со своими рисунками? Давайте в нашей группе сделаем выставку.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по теме «Символы России».
Опубликовано: 23 января 2013 в 12:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...