Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ

татьяна назарова
Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ

«Животные жарких стран».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ.

Программное содержание:

1. Закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран».

2. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.

3. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

4. Закрепить название животных и их детенышей.

5. Развивать связную речь через умение передавать содержание придуманных детьми сказок.

6. Развивать моторику рук.

7. Развивать творчество, воображение.

Материал:

Браслетики животных: слон, зебра, носорог, жираф, крокодил, лев, черепаха, кенгуру, верблюд, тигр. Синельная проволока (лапки у обезьянок, круг с нарисованной мордочкой обезьянки, деревянная бельевая прищепка, клей карандаш. Макет пальмы, картинка семья обезьян, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель.: - Ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится – добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Дети садятся за столы.

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

- А сейчас, посмотрите у меня в руках конверт, в котором написано куда же мы с вами отправимся. Ой ребята как же мы прочитаем если все буквы перемешались. А давайте попробуем из них составить слова и прочитать.

1. Д/И «Сложи слово»

Детям раздаются буквы, и они составляют из них слово – АФРИКА. (На столе).

Слайд 1.

Изображение Африки.

После того, как дети справились с заданием, прочитывают слова.

- Куда же мы с вами отправимся? (В Африку)

- Молодцы, ребята! Правильно догадались.

Мы отправимся в путешествие по Африке, и посмотрим, какие животные там живут?

- Тогда отправляемся в путь! (Дети строятся паровозиком и перемещаются в другую часть зала). Закройте глаза и скажите: «Влево вправо повернись, в жарких странах очутись».

А, знаете, Африка - Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян

Слайд 2.

2. Игра «Тени животных».

Воспитатель:

Вот в саванне Африканской, чудо дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем.

Вы, ребята, посмотрите, что увидели, скажите!

Дети:

-Это тени животных.

Воспитатель:

Кого из животных вы узнали? Вот я вижу тень льва, а вы чью тень увидели?

Дети:

-Это тень носорога.

-Это тень кенгуру. (ответы детей).

Слайд 3.

Воспитатель:

- Ребята, в Африке очень жарко и солнце светит ярко. Животные ходят пить воду к водопою.

- А что такое водопой? (Это место, где животные пьют воду).

- Кто же идет на водопой? Наденьте браслетики на правую руку, пальчиками изобразите идущих животных. (У каждого ребенка на столе браслет с силуэтом животного).

«Туда по тропе все звери идут,

Там в жаркой саванне животные пьют.

Вода там вкусней лимонада,

Ее пить животные рады

Воспитатель:

Сережа, у тебя кто идет на водопой?

1. Дети читают стихи:

-К водопою идет слон.

-К водопою идет носорог и т. д.

1-й ребенок.

Слайд 4.

СЛОН

Слон гигантский, серый, тучный,

Хоботом трубит он звучно!

Бивни испугают многих!

Как столбы большие ноги.

Уши у слона, как веер:

Машет – и прохладой веет!

Травку хоботом срывает,

Как рукой им управляет!

2-й ребенок.

Слайд 5.

НОСОРОГ

Рог растет из носа носорога,

Чтобы враг, увидев, прочь ушел с дороги!

Говорят, толста у носорога шкура -

Словно, под броней массивная фигура.

Он угловатый, серый, на коротких ножках,

Днем полениться он не прочь немножко,

Под вечер к носорогу приходит аппетит,

Он листьями, травой свой голод утолит.

3-й ребенок.

Слайд 6.

ЗЕБРА

Черный-белый, черный-белый,

Скачет резво и умело,

Грива щеточкой, да хвост,

И не очень крупный рост.

Это – зебра! Догадался?

Чтобы хищник растерялся,

Его зебры проведут:

В стаде рядом все идут,

Чтоб полоски их сливались,

Одним целым все казались.

4-й ребенок.

Слайд 7.

КРОКОДИЛ

Крокодил зеленый с виду,

Он не даст себя в обиду.

Крокодил – опасный хищник,

Осторожней с ним, дружище.

Ведь друзей он не имеет

И быть добрым не умеет.

Хищник он на то и есть,

Для того рожден, чтоб есть!

5-й ребенок.

Слайд 8.

КЕНГУРУ

Резво скачет кенгуру,

В сумке носит детвору:

На животике – карман,

Кенгуренок всегда там!

Жить у мамы так прекрасно:

И тепло и безопасно!

Пьет у мамы молоко,

А снаружи - нелегко!

6-й ребенок.

Слайд 9.

ЛЕВ

Лев зовется «Царь зверей»

Потому что всех смелей,

Всех ловчей он и опасней,

Все же нет его прекрасней!

Лев – животное ночное,

Все в саванне льву родное!

Львы живут большой семьей:

«Прайд» название ее.

7-й ребенок.

Слайд 10.

ЧЕРЕПАХА

Черепаха еле ходит,

Но врагов как за нос водит!

Пусть не может убежать,

Но умеет исчезать!

Прячет голову и лапки,

Будто бы, играет в прятки!

Панцирь носит на спине:

Домик крепкий, как в броне!

8-й ребенок.

Слайд 11.

ЖИРАФ

Вот дивное создание - как башенка жираф

На длинной-длинной шее голову подняв,

Он гордо возвышается, виднеется в дали,

Весь в пятнышках коричневых от ног до головы.

9-й ребенок.

Слайд 12.

ВЕРБЛЮД

У верблюда два горба, -

Всё равно красивый.

Гордый, сильный, как всегда,

И неторопливый.

По пустыне он идёт

на высоких ножках,

Груз старается, несёт

и устал немножко.

Дыхательная гимнастика «Накорми животных».

- Скажите, а что любят есть обезьяны и жирафы?

- Сейчас мы их с вами покормим. (Дети задувают листья и бананы в рот жирафам и обезьянам. Вдох через нос короткий, выдох через рот длительный и плавный. Повторить 3 раза).

Слайд 13,14.

Воспитатель: Теперь мы отправляемся на фотоохоту.

3. Д/И “Фотоохота”.

Воспитатель:

- Ребята, мы отправляемся на фотоохоту. Но будьте внимательны, животные любят прятаться. …Ой, смотрите-смотрите, кто это там спрятался за деревом? Дети составляют предложения:

За деревом спряталась обезьянка. И т. п.

Раздаю детям “фотоаппараты” (спичечные коробки, дети “фотографируют”, открывают коробки и называют, кого они сфотографировали.

Молодцы, постарались!

Животных снимали.

Но что получилось?

Узнаете сами.

Воспитатель: Давайте посмотрим в ваши фотоаппараты.

Дети говорят полными предложениями. Например: я сфотографировал (а) слона. И т. д.

Воспитатель:

Слон, какой?

Дети:

-Большой, огромный, сильный, добрый, умный, большеухий, толстокожий

Дальше дети отвечают на вопрос (какой) к следующим картинкам.

Лев, какой? (хищный, грозный, сильный, ленивый).

Зебра, какая? (быстрая, ловкая, красивая, черно-белая, полосатая).

Жираф, какой? (высокий, пятнистый, спокойный, длинноногий).

4. Игра «Чье это?»

Слайд 15.

Воспитатель:

Попили звери, а т. к. было очень жарко, они решили искупаться. Стали плавать и нырять. Летел попугай и увидел у ныряющих животных только части тела. Вот эти.

Попугай стал спрашивать:

-Чья это грива?

Дети:

-Это грива львиная.

Дальше дети отвечают на вопрос (чей, чья) к следующим слайдам.

Чей это хобот? (Это слоновий хобот). Слайд 16.

Чья это шея? (Это жирафья шея). Слайд 17.

Чей это хвост? (Обезьяний). Слайд 18.

Чей это горб? (Верблюжий). Слайд 19.

Воспитатель:

Молодцы, помогли попугаю узнать животных. А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, есть на висках, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, есть на висках, на животах, коленях и носках (дети щипают себя, изображая складки).

У котяток шерстка шерстка, шерстка, шерсточка везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети поглаживают себя).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).

Слайд 20. (Пустой).

5. Игра с мячом. «Скажи одним словом».

Воспитатель:

- У слона не только длинный хобот, но и большие уши. Поэтому мы его можем назвать большеухим. Давайте поиграем в игру с мячом «Скажи одним словом».

(Воспитатель, бросая мяч ребенку, начинает предложение, а ребенок заканчивает предложение и бросает мяч обратно.)

У тигра острые зубы – он … острозубый.

У жирафа длинная шея – он … длинношеий.

У зебры быстрые ноги – она …быстроногая.

У слона толстые ноги - он … толстоногий.

У бегемота толстая кожа –он … толстокожий.

У крокодила длинный хвост - он … длиннохвостый.

У попугая перья разного цвета – он … разноцветный.

Логопед. Вот какие сложные слова мы с вами составили.

6. Игра «Семья животных».

Слайд 22-26.

Воспитатель:

Все животные живут семьями, и в каждой семье есть мама, папа и детеныши, как у нас. (Обращаю внимание на семью тигров).

- Это чья семья? (Тигринная).

- Кто папа в семье? (Папа - тигр).

- Кто мама? (Мама - тигрица).

- Кто детеныши? (тигрята).

Далее обращаю внимание на жирафью семью, а потом на семью слонов.

На пальме семья обезьян.

Воспитатель:

А это семья обезьян. Вот они у нас здесь. Эта семья без детенышей.

Как вы думаете, где они?

Дети:

Разбежались по джунглям.

Воспитатель:

Что мы можем для них сделать, как помочь? Давайте их соберем и вернем их к маме и папе.

Дизайн деятельность. Поделка обезьянок из прищепок.

Но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

Где обедал воробей? Дети машут перекрещенными ладошками.

В зоопарке у зверей. Ладошки изображают раскрывающуюся пасть.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы. На каждое название животного загибают по одному пальчику поочередно на левой, затем на правой руке.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя, На каждое название животного загибают по одному пальчику поочередно на левой, затем на правой руке.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил!

(С. Маршак) Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.

Ход работы:

Объясняю детям, как из прищепки сделать обезьянку.

После выполнения работы дети подходят к пальме и вешают на веревочку (лиану) своих обезьянок.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Подведение итогов на ковре в кругу.

Воспитатель:

Вот как много обезьянок у мамы с папой, они очень обрадовались, и благодарят вас, что вы помогли найти их детей!

Воспитатель:

- Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите: «Влево-вправо повернись, в детском саду очутись!»

- Ребята, что мы с вами сегодня учились делать?

- Давайте перечислим животных, о которых мы сегодня говорили.

- Можем мы их встретить на севере? Почему?

- Что интересного вы узнали о животных, живущих в жарких странах?

- Молодцы ребята!

Рефлексия.

А теперь оцените свое настроение, выбрав нужный смайлик.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2-jqcnm_dunjf.pptx | 4995,12 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Домашнее задание в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран. Звук [Й] и буква Й» Задание №__ Артикуляционная гимнастика №___ 1. Составить описательный рассказ об одном из Животных жарких стран по плану: Как.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» .

Конспект по развитию Лгср в подготовительной к школе логопедической группе «Животные жарких стран» Цель Коррекционно- образовательная • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. • Закрепление грамматических форм.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ
Опубликовано: 18 марта 2018 в 13:13
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед совместно с воспитателем) «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....
Наблюдение за одуванчиками
Наблюдение в природе и её сезонные изменения «Одуванчики». Цель: Продолжать знакомить с ранней весной и её природными явлениями. Дать понятие о сезонных...
Мастер-класс «Солнце и планеты».
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета "Солнце и планеты" в подготовительной к школе группе. Данный макет был изготовлен вместе с...