Открытое интегрированное занятие «Знакомство детей с наземным транспортом»

ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Открытое интегрированное занятие «Знакомство детей с наземным транспортом»

Открытое интегрированное занятие.

Тема: «Знакомство детей с наземным транспортом»

2- младшая группа

«Мишка в большом городе»

Открытое интегрированное занятие «Знакомство детей с наземным транспортом»

Цель: создать благоприятные условия для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

-познакомить детей с различными видами транспорта;

-учить детей различать транспорт по его назначению (грузовой, пассажирский);

-учить детей описывать, из каких частей состоит транспорт (колеса, руль, кузов, кабина, их назначение);

-учить детей использовать в речи глаголы, обозначающие действия;

-дать знания о значении светофора на дороге, правила дорожного движения;

-воспитывать у детей самостоятельность, желание помочь другим;

-закреплять умения наклеивать аккуратно готовые формы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Материал: мягкая игрушка, машинки, картинки с изображением транспорта, ноутбук.

Ход занятия.

(В гости к деткам приходит мишка, он плачет.)

Воспитатель. Мишка, почему ты плачешь?

Мишка. Я заблудился. Я хочу домой к маме в лес.

Воспитатель. Не плачь Мишка! Ребята, поможем Мишке попасть домой?

Дети. Да.

Мишка. А куда же я попал?

Дети. В город.

Мишка. А, что это так вокруг шумит, гудит и быстро едет?

Дети. Это транспорт.

Воспитатель. Да, Мишка, наш город большой, на его улицах много разного транспорта. (Дети рассматривают картинки).

Показ презентации «Знакомство детей с наземным транспортом».

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Мишки, какие виды транспорта вы узнали?

Ответы детей. Автобус, троллейбус, трамвай, грузовик.

Воспитатель. Правильно. Транспорт бывает. Грузовой и пассажирский.

Мишка. А это, ребята, какая машина?

Дети. Грузовая.

Мишка. А для чего она нужна?

Дети. Чтобы перевозить грузы.

Мишка. А что это у машины?

Дети. Кабина.

Мишка. А для чего она нужна?

Дети. Чтобы управлять машиной.

Мишка. А это что?

Дети. Кузов.

Мишка. А для чего машине кузов?

Дети. Чтобы перевозить грузы.

Мишка. А какие грузы может перевозить машина?

Дети. Кирпичи, доски, песок, мусор, продукты и др.

Мишка. А что это?

Дети. Колеса.

Мишка. А без колес машина не поедет?

Дети. Нет.

Мишка. А кто машину водит?

Дети. Водитель.

Мишка. (Показывает на лесовоз, я такую машину видел у себя в лесу.

А какой транспорт перевозит людей?

Дети. Пассажирский.

Воспитатель. Ребята, а какой пассажирский транспорт вы знаете?

Дети. Автобусы, такси, автомобили, трамваи.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Что делает машина»

Цель игры: назвать как можно больше слов, которые обозначают действия.

Например: едет, гудит, мчится, тормозит, сигналит, стоит, катится, поворачивает, ползет, перевозит, обгоняет, останавливается.

Мишка. А как же вы ребята в городе живете, тут так опасно?

Дети. Мы соблюдаем правила дорожного движения.

Воспитатель. (Читает стихи).

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры,

И день, и ночь горят.

Воспитатель: А кто же нам помогает регулировать дорожное движение?

Дети. Светофор.

Воспитатель: (Читает стихотворение)

Зорко смотрит постовой,

За широкой мостовой.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит,

Проезжайте, путь открыт.

Физ. минутка. Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Мишка: Я понял, чтобы не попасть под машину надо знать правила дорожного движения. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель. Дети, а как нам помочь Мишке добраться до леса?

Ответы детей. На транспорте.

Воспитатель. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Что за чудо длинный дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином?

Ответы детей. Автобус.

Воспитатель. Дети, что это? (показывает детям поделку из картона).

Дети. Автобус.

Воспитатель. А можем мы на нем Мишку к маме отвезти?

Дети. Нет. У него нет колес и окон.

Воспитатель. И что же нам делать?

Ответы детей. Приклеить колеса и окошки.

Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте приклеим к нашему автобусу колеса и окошки.

Мишка. Спасибо ребята, что вы мне помогли.

Воспитатель. А теперь проводим Мишку домой.

Веселились поросята,

Песни пели по пути,

Ну, а медвежонка к маме

Нужно срочно отвезти.

Дети с Мишкой садятся в «автобус» и едут в лес.

Рефлексия.

Воспитатель. Давайте вспомним, с какими видами транспорта вы сегодня познакомились?

Кто водит машину?

Кто помогает регулировать дорожное движение, чтобы не было аварии?

Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ee6oe.pptx | 2294,24 Кб | Скачан: 146
 
Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Знакомство детей с наземным транспортом»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 19:01
+222
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 201.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...
Девочка и кит-поделка на выставку.
В очередной раз в группе у внучки предложили поучаствовать в выставке детских работ, которая пройдет в детской районной библиотеке и будет посвящена...
Сценарий общего концерта к Дню 8 марта-поздравления от всех групп.
Зал нарядно украшен и в зале сидят только мамы и бабушки, заходит ведущая, говорит первые слова, занавес открывается на троне сидит царь и рядом его дочь...
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....