Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помнить правила движения все должны без исключения»

Анастасия Ванина
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помнить правила движения все должны без исключения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР – д/с № 5 «Дюймовочка»»,

г. Пущино, Московской области

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во 2 младшей группе

«Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».

Из опыта работы воспитателя:

Деревянкиной Анастасии Андреевны

2012 г.

Тема: «Помнить правила движения все должны без исключения

Цель:

• Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач.

Задачи:

«Безопасность»

1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

2. Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

«Социализация»

3. Развитие игровой деятельности детей.

4. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

«Познание»

5. Формировать познавательный интерес, через деятельностный подход.

«Коммуникация»

6. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

7. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

8. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Художественное творчество»

9. Развитие продуктивной деятельности детей.

Методы обучения:

1. Информационно – коммуникационный с использованием разнообразных мультимедийных программ

2. Словесные - художественное слово (стихи)

3. Беседа о ПДД

4. Моделирование автобуса «Дети едут в автобусе»

5. Просмотр диафильма

6. Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»)

7. Поощерение по результатам выполненной работы.

Словарная работа:

Транспорт (грузовой, легковой, общественный, «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», светофор.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их;

• Проведение занятия «Мы знакомимся с улицей»;

• Чтение и беседа по книге В. Носова «Автомобиль»

• Знакомство детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; знакомство с правилами поведения в общественном транспорте;

«Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая»;

• Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»;

• Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»;

• «Знакомство с дорогой и её частями (на макете)»;

• Рассматривание различных видов транспорта: легкового и грузового и легкового;

• Рассказ о средствах передвижения, рассматривание картины «Едим в автобусе».

Материал:

Игрушка Ежик и грузовик; ковер «Дорога»; знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофор»; «Автобус» для сюжетно-ролевой игры; макет города; магнитофон; мультимедийный проектор для просмотра мультфильма; коробочки для аппликации; подносы; круги из самоклеющейся бумаги 3 цветов светофора, салфетки.

План

1 этап. Организационный.

Приветствие

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение «Песенка Крошки Енота».

В.: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

2 этап. Мотивационный.

В.: Сегодня ребята я вам расскажу….

Что такое? Машина! Интересно, что она привезла.

Посылка: «д/с Дюймовочка для детей 5 группы»

Ребята, это нам посылка пришла.

Что же там такое, посмотрим.

Ежик: Фырк

В.: Ой, кто там?

Прислушаемся.

Ежик: Уф-ф-ф-ф

Да кто же там?

Дети: Ежик

В.: Ежик, ежик весь в иголках

Словно он не зверь, а елка

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.

Появление персонажа Ежика.

В. и дети: Здравствуй Ежик!

Ежик: Здравствуете!

В.: Ежик как ты сюда попал?

Ежик: Мне очень хотелось к вам в д/с попасть, но я не знал, как к вам

добраться. Вот я и залез в вашу посылку.

В.: А откуда ты к нам приехал?

Ежик: Я к вам из лесного городка приехал. Хочу вас пригласить к себе в

гости. Садитесь в мою машину и поедем!

В.: Ты Ежик не спеши. Как же мы поедем! Ведь в твою машину мы все не

поместимся.

Ежик: Хм, это верно, я об этом не подумал. Что же делать?

В.: Не расстраивайся, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.

Ребята, на чем же мы поедем? Какой транспорт мы выберем?

Дети: Автобус

Ежик: Как здорово! Давайте поедем на автобусе.

Путешествие в лесной городок.

В.: Нужно улицу пройти, чтоб до остановки нам дойти.

Как выглядит знак «Автобусная остановка»?

Дети: Прямоугольный, синий, нарисован автобус.

В.: Становитесь парами. И пойдем со мной. Мы с вами пешеходы, а

пешеходы идут по тротуару. На проезжую часть не заходите, там

машины, опасно.

Что за знак?

Знакомство со знаком «Пешеходный переход»

Дети: Пешеходный переход

В.: На какой сигнал светофора будем переходить улицу?

Дети: Зеленый.

В.: А какой огонек горит?

Дети: Зеленый

В.: Можно переходить

Я сегодня пешеход

У меня неспешный ход

Нет колес, нет руля

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого я не обгоняю.

В.: Вот знак «Автобусная остановка». И автобус наш уже подошел. Как

будем заходить в автобус?

Дети: По одному, не толкаясь, сначала девочки.

В.: Ежик проходи, присаживайся.

Чтоб нам было весело и интересно в пути, мы споем песенку.

Игра «Мы едем в автобусе». Муз. сопровождение

Ежик: Вот мы и приехали!

В.: Выходите по одному, не толкайтесь.

Переходим дорогу на зеленый сигнал светофора.

Какой горит огонек?

Дети: Зеленый

В.: Можно переходить

Маленькие дети будьте осторожными,

Выполняйте всюду правила дорожные.

Ежик: Я хотел показать вам одну историю, которая случилась со мной,

давайте посмотрим! Присаживайтесь на стульчики. Идем по тротуару.

Просмотр диафильма «Непослушный пешеход».

В.: Спасибо Ежик за историю.

Ребята, что же случилось с Ежиком?

Дети: Ежик переходил улицу на красный свет и с ним чуть не случилась

беда, нужно переходить на зеленый свет светофора.

Ежик: Теперь со светофором я дружу и больше правил не нарушаю.

Эх, а вот у моих друзей, из соседнего лесного городка, нет

светофоров.

В.: Ежик, а мы сейчас с ребятами сделаем тебе и твоим друзьям подарок

«Светофорчики».

Ежик: Как здорово! Я очень люблю подарки! И мои друзья будут тоже рады.

3 этап. Практический

Продуктивная деятельность аппликация «Светофор».

В.: Вот Ежик тебе подарки для твоих друзей.

Ежик: Спасибо вам за подарки!

4 этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

В.: А теперь скажем спасибо Ежику, ведь благодаря нему мы узнали о том, как правильно нужно переходить дорогу. На следующем занятии нас ждет еще одна встреча, очень интересная.

А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в нашу группу. На этом занятие заканчивается. Что вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали?

Дети по кругу на ушко говорят друг другу: «До свидания, (имя)»

Прикреплённые файлы:

ugolok-pd_7lhrq.pptx | 14622,17 Кб | Скачан: 120
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помнить правила движения все должны без исключения»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...