Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию и музыкально-художественной деятельности

Мария Астахова
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию и музыкально-художественной деятельности

Открытое интегрированное занятие

во второй младшей группе познание и

музыкально-художественная деятельность

«Путешествие к доктору Айболиту»

Занятие разработано музыкальным руководителем Астаховой М. Г.

Цель:

Закрепить понятия нос, глаз, ухо, язык, через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию и музыкально-художественной деятельности» размещена в разделах

Продолжать знакомить с музыкальными жанрами : песней, танцем.

Способствовать развитию музыкальной памяти.

Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный, эмоционально на нее реагировать.

Атрибуты: декорации леса в музыкальном зале, стульчики по краю зала (лесной автобус, водитель лесного автобуса – игрушка ежик, игрушка медведь, берлога под деревом, на дереве пчелы у дупла, игрушка котенок, костюм доктора Айболита, декорации на сцене – дом доктора-больница с красным крестом, стол, кабинет, инструменты медицинские, игрушка белка, игрушка зайчик.

Ход занятия

Дети входят в зал. Рассматривают декорации.

Муз. рук:

Здравствуйте, ребята! Я очень вас ждала! Представляете, утром ко мне пришел этот котенок и попросил о помощи! «Что же с тобой случилось?» - спросила я его. Оказалось, он обжег свой язычок, наверно, он стал лакать еще горячее молоко и не подул на него, что бы молоко остыло. А вы знаете, что горячая пища может обжечь? (ответы детей).

Воспитатель:

А что вы еще знаете о языке? (ответы детей) Правильно! Язык чувствует разный вкус – сладкий, соленый, горький, кислый. Поэтому он очень чувствительный.

Муз. рук:

Ребята! Как же нам помочь котенку? (ответы детей). Правильно, его нужно вылечить. Кто же нам поможет полечить его? (ответы детей). А как называется врач, который лечит не детей, а животных? (возможные ответы детей). Да, такой врач называется ветеринар. И я знаю одного такого врача, зовут его Айболит.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

А живет этот добрый доктор вон в том лесу. Я думаю, этот доктор обязательно поможет нашему котенку. Ну что, пойдем к нему за помощью? (ответы детей). Тогда давайте сядем вместе в паровоз и дружно поедем.

Музыка «Мы едем, едем, едем…»

Дети исполняют движения по тексту песни.

С окончанием песни приехали на поляну, музыкальный руководитель замечает чей-то плач. Обращает внимание детей на берлогу у дерева.

Муз. рук: (достает из нее медведя и спрашивает)

- Почему ты, мишка, ревешь? Медведь: - Да вот полез за медом, засунул нос в дупло, а пчелы меня в нос-то и ужалили! Музыкальный руководитель : Ой-ой-ой, ведь нос-то у мишки теперь болит и ничего не чувствует!

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, зачем же нам нос? (ответы детей) Правильно. Как же нам тебе помочь, Мишенька? Медведь: -Может ребята придумают? (возможные ответы детей)

Муз. рук:

Конечно, ребята, мы же с вами отправились к доктору Айболиту, можем взять с собой и мишку, правда? А чтобы мы быстрее довезли до доктора наших друзей, мы поедем на лесном автобусе! Посмотрите, водитель автобуса – ежик, нас уже ждет.

Дети садятся в автобус, поют песню на музыку и слова М. Картушиной

«Мы в автобус сели…»….….

После слов спасибо, продолжить играть и оборвать мелодию.

Муз. рук:

Ребята, наш автобус вдруг остановился потому что я услышала как кто-то вон под той елочкой плачет. Ну - ка давайте тихо подойдем, чтобы не испугать того, кто там сидит. (дети подходят видят под елочкой белку и зайца)

Ой-ой-ой, что же вы так плачете? Белочка: - Играли мы с бельчатами на сосне, шишками кидались, попала мне шишка в глаз! Теперь болит! Муз. рук: - Эх, бельчата, бельчата! Разве можно кидаться шишками?

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем белочке, как важны для всех глаза! (ответы детей). Конечно, белочка, глаза надо очень беречь! Только глаза могут увидеть все, что находится вокруг нас.

Муз. рук:

А ты зайка почему плачешь? Зайчик: - Я пошел гулять в холодную погоду, а шапочку не надел, теперь у меня очень болит ушко! Муз. рук: Ай-ай-ай, ты наверно не послушал маму? В ненастную погоду, когда сильный ветер и холодно, нельзя ходить без шапочки, вот твои ушки и простыли.

Воспитатель:

Ребята, расскажите зайчику, как нужно беречь свои ушки. (ответы детей) Молодцы.

Муз. рук:

Как же нам быть, как помочь зверятам? (ответы детей). Конечно, мы возьмем их с собой к доктору Айболиту. Поехали! (все садятся в автобус, едут дальше, поют песню)

Дети садятся в автобус, поют песню «Мы в автобус сели…»….

В это время воспитатель переодевается в доктора Айболита за кулисами.

С окончанием песни, из-за кулис выходит доктор Айболит. Открывает кулисы, показывает свой дом и лесную больницу.

Айболит:

Что такое? Неужели ваши дети заболели?

Муз. рук:

Да, да, да! Вот котенок – он лизнул горячее молоко и обжог язычок (отдает котенка Айболиту).

Вот медвежонок – он залез в дупло, и пчелы укусили его в нос (отдает медвежонка Айболиту).

А это бельчонок- ему шишка угодила в глаз (отдает бельчонка Айболиту).

И маленький зайка, который простудил свое ушко (отдает зайчика Айболиту)

Айболит: (качает головой, забирает зверей, уходит в больницу)

Ладно, ладно, побегу

Вашим детям помогу!

Муз. рук:

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники!

Айболит: (выходит из больницы, улыбается, выносит зайчика)

Вот и вылечил его, Айболит!

Вот и ушко у него не болит!

(сажает зайчика на ступеньки сцены)

Музыка…

Дети исполняют танец с зайчиком.

Айболит: (выходит из больницы, улыбается, выносит медвежонка)

Вот и вылечил его, Айболит!

Вот и носик у него не болит!

(сажает медвежонка на ступеньки сцены)

Музыка…

Дети исполняют танец с медвежонком.

Айболит: (выходит из больницы, улыбается, выносит белочку)

Вот и вылечил её, Айболит!

Вот и глазик у неё не болит!

(сажает белочку на ступеньки сцены)

Музыка…

Дети исполняют танец с белочкой (с шишками).

Айболит: (выходит из больницы, улыбается, выносит котенка)

Вот и вылечил его, Айболит!

Язычок его совсем не болит!

(сажает котика на ступеньки сцены)

Муз. рук:

Вот и вылечил он их, хорошо!

Вот и вылечил больных, хорошо!

И пошли они смеяться,

И плясать и баловаться.

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Ребята, мы помогли зверям? (ответы детей, побывали в гостях у доктора Айболита? (ответы детей, теперь нам нужно возвращаться назад, в наш детский сад! Скажем доктору спасибо! Сядем в наш волшебный поезд, который отвезет нас обратно.

Музыка «Мы едем, едем, едем»

Дети исполняют танец и возвращаются в сад.

Муз. рук:

Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Досвидания!

Дети прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала…

Публикации по теме:

Открытое занятие по освоению ОО «Познание» (конструктивная деятельность) во второй младшей группе «Домики для пчёл» Тема. «Домики для пчёл». Группа. 2 младшая. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности,.

Музыкально-художественная деятельность дошкольников. Сюжетное занятие в средней группе «Веселые мышата» в средней группе «Гномики» Воспитатель: Толокнова Н. М. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию и музыкально-художественной деятельности
Опубликовано: 29 мая 2015 в 12:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД