Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Зимняя сказка»

Полина Тиунова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Зимняя сказка»

Задачи:1. Обобщить представления детей о зиме.

2. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.

3. Закрепить знания о характерных признаках зимы.

4. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.

5. Обобщать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, сугробы, метель.

6. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

Материалы: иллюстрации с изображением зимы, большой конверт с геометрическими фигурами, маленькие конверты с фигурами на каждого ребенка.

Методы и приемы: вопросы ответы, загадки, беседа, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года зима, о зимних месяцах,составление рассказов о зиме.

Ход занятия:

-Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

-Здравствуйте.

-Посмотрите, к нам в гости пришел один сказочный герой-Медвежонок Умка. Он обычно веселый, а сегодня грустный. Он не смог отгадать загадку, а мы ему поможем, пусть он нам улыбнется.

-Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. когда это бывает?

-Зимой.

-Правильно, ребята это зима. Посмотрите он еще все не улыбается, потому-что не знает что такое зима,а мы ему сейчас поможем.

-Посмотрите, на столе я разложила иллюстрации с разным временем года. Найдите только те фотографии, где изображена зима. Прикрепите свои картинки на доску. (3-4 чел.)

-На всех фотографиях изображена зима?

-Какие зимние месяцы мы знаем?

-Декабрь, январь, февраль.

-А сейчас какой у нас месяц?

-Декабрь.

-Теперь мы поиграем в игру, за ваши правильные ответы я буду давать снежинки. Мы все любим зиму. У кого больше снежинок, он победил. Скажите, а за что мы любим зиму?

-За то,что зимой у нас веселый праздник-Новый год, к нам приходит Дед Мороз и приносит подарки, за то, что можно кататься на санках, коньках и лыжах. Можно играть в снежки и валяться в снегу.

-Хорошо. Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.

-Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, исчезли насекомые, растения спят. Некоторые животные залегли в спячку, другие заменили окраску.

-Скажите, как называется такое явление, когда идет снег?

-Снегопад.

-А как называется явление, когда идет снег и дует ветер?

-Метель.

За каждый правильный ответ выдается снежинка детям. В конце определяется победитель.

- Молодцы, ребята. Предлагаю поиграть в игру.

Проводится хороводная игра "СНЕЖОК"

Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело плясать, будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было потеплей, будем прыгать мы скорей.

-Ребята, посмотрите, я приготовила для вас конверт. Давайте посмотрим, что там внутри. (В конверте лежат геометрические фигуры).

-Что это?

-Это геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, ромб).

-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы соберем из фигурок две большие снежинки. На столе лежат конверты, возьмите по одному конверту. В них лежат фигурки.

дети делятся на две команды, на полу выкладывают из фигур снежинки.

-Молодцы, ребята. Красивые у вас получились снежинки.

-Ребята, вам пришла телеграмма от волшебницы Зимы.

-Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима? Здесь загадка.

Отдельно-я не так вкусна.

Но в пище-каждому нужна (соль)

И еще посылка: А здесь волшебный снег, а самое главное- этот снег не тает и будет долго нас радовать.

Идет знакомство с техникой "солевого"рисования. Показываю последовательность выполнения работы, дети рисуют при помощи клея и соли. Предлагаем детям самостоятельно украсить листы темного цветного картона произвольными рисунками на "зимнюю" тематику.

-Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы!

ИТОГ РАБОТЫ: Воспитатель проводит анализ рисунков. С помощью детей оцениваются работы.

Публикации по теме:

Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет.Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет. Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 5 - 7 лет "Цветок - годовик". Эта игра дает возможность закрепить знания детей.

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...