Лучший педагог года

Открытое итоговое занятие «Люби и знай природу своего края»

Татьяна Лобова
Открытое итоговое занятие «Люби и знай природу своего края»

Люби и знай природу своего края

Аннотация : этот материал воспитывает у детей нравственные качества, чувство ответственности, любви и интереса к природе своей Родины, трудолюбие, ощущение принадлежности своей земле, своему народу, осознание собственной востребованности в своей стране. Способствовать становлению позиции художника-творца, под-держивать проявления самостоятельности, инициативности, инди-видуальности, активизировать творческие проявления детей.

Основное направление патриотического воспитания: культурно- историческое

Публикация «Открытое итоговое занятие „Люби и знай природу своего края“» размещена в разделах

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Введение

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию : это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. В основе этого сложного педагогического процесса лежит развитие чувств.

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Ценностно - ориентированный подход к содержанию обуславливает раскрытие культурных истоков через интеграцию видов детской деятельности, через средства познания, дающие возможность ребенку раскрыть культурные традиции и самостоятельно демонстрировать свое отношение к ней.

В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных средств и различных форм влияния.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений.

Особый упор делается мною на «сотрудническую миссию» воспитания, обучения и развития детей, взаимоподдержку и взаимопонимание в образовательном процессе.

Цель мероприятия: формировать представление детей об особенностях растений своего края.

Учить составлять цветок из двух-трех форм, умело сочетать по цвету; показать приемы оформления цветка: край надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; меньшую форму наклеивать на большую, нанося на середину цветка-основы.

Задачи:

- развивать способность чувствовать красоту природы своей малой Родины и эмоционально откликаться на неё

- расширять представления о природных богатствах земли Тамбовской, в особенности города: растительном и животном мире

- воспитывать любовь к природе родного края, чувства сопричастности к её сбережению

- формировать чувства национальной гордости, национального самосознания

Аудитория: воспитанники 5-6 лет

Оборудование: картинки луговых растений, кустарников, засушенные растения в фабричных коробках с картинками и аннотация, схема пользы растений, квадратные листы бумаги 10х10 см, квадратный лист бумаги зелёного цвета, двух цветов: белый и жёлтый, ножницы, клей, кисточки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки:

1. Белым шариком пушистым,

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек

(одуванчик).

2. Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит

(колокольчик).

3. Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка, сердечко золотое

(ромашка).

– Ребята, как одни словом можно назвать это? (луговые цветы).

– Правильно, это луговые цветы!

Внести корзину с цветами.

– Ребята, посмотрите какие красивые цветы в корзине. Рассмотрите внимательно.

– Какого цвета цветы? (красного, синего, желтого, белого и т. д.)

– А какого размера? (большие и маленькие)

– Значит цветы разные или одинаковые? (разные)

– А как называются эти цветы? (ромашки, колокольчики и т. д.)

– Ребята, мы говорили, что все цветы разные, а что же у них одинаково? (листья и стебли зеленого цвета)

– Ребята, как Вы думаете, чем цветы похожи на людей? (ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром открываются)

– Давайте встанем в круг и соберем из цветов большой букет. А цветы – это Вы. Красивый у нас получился букет? (да)

– Ребята, а кто знает стихи про луговые цветы?

1. Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой.

Колокольчик вдруг запел

Мак с гвоздикой заалел.

2. Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

Подсинили васильки

Свои глазки-огоньки

3. А ромашки полевые

А ромашки луговые

Желтым лютиком кивают,

Улыбаться напевают.

Дыхательная гимнастика: а сейчас, ребята, давайте понюхаем, как пахнут цветы (имитация).

Воспитатель: Вот и мы, сегодня, с вами будем делать воображаемый луг, на котором растут одуванчики.

Показать создание пышного цветка: две-три вырезанные формы наклеивают друг на друга, чтобы самый большой был внизу, а самый маленький – наверху; склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.

Цветы надо оформить бахромой, небольшими надрезами, будто много- много лепестков. Для этого нужно взять бумажный круг. Держа его в свободной руке и плавно поворачивая, сделать ножницами неглубокие надрезы по всей окружности от края к середине, словно лучи солнышка.

ОБЖ: нельзя ножницами размахивать по сторонам, ставить пальцы между лезвиями ножниц; правильно держать кисточку.

– А сейчас пройдите не свои места.

Прежде чем Вы начнете работать; давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Самостоятельная работа детей.

По ходу работы оказывается индивидуальная помощь, поощряется хорошо выполненная работа, самостоятельность.

Готовые цветы дети собирают на воображаемый луг (ватман зеленого цветы).

– Ребята, мы с вами дружно поработали, целый луг цветов посадили. Молодцы!

А сейчас немножко поиграем.

Игра «Одуванчики».

Цель: развивать координацию движений, внимание, память.

«одуванчик, одуванчик (приседают, медленно поднимаются).

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны) на поляну налетит.

Все вокруг шелестит (дети покачиваются и произносят зв. [ш].

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом

(берутся за руки и идут по кругу) и сольются небосводом».

Ребята, на зеленой траве одуванчики очень красивы, как и другие луговые цветы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет, венок их одуванчиков потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся и будут долго радовать нас своей красотой.

Используемые источники и литература:

1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада Издательство: ИП Лакоценина 2009 г.

2. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в старшей группе, Академия Развития; 2010 г.

3. www.nspportal/ru

4. www.festival.lseptember/ru

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы Сроки реализации: октябрь 2016- сентябрь 2017 г. Актуальность.

Фотозарисовка «Люби и знай родимый край!»Фотозарисовка «Люби и знай родимый край!» Мордовский край! Родимая Отчизна! Мне близок к сердцу каждый уголок, И пенье птиц, и щебет соловьиный, Краса полей и широта лесов.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

Проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: творческо-поисковый. По продолжительности: долгосрочный (Сентябрь - май). Место проекта: МБДОУ №7 город Вязьма Участники.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект «Родной свой край люби и знай». Проект «Родной свой край люби и знай». Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, достопримечательностям,.

Презентация «Проект «Знай и люби свой край» Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Дошкольные образовательные учреждения.

Проект «Знай природу родного края» (вторая младшая группа) Тип проекта: Познавательно – творческий Вид проекта: групповой Проблема: Расширение знаний о мире природы в целом и о мире природы Амурской.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Викторина «Люби и знай свою Смоленщину» Викторина "Люби и знай свою Смоленщину" Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, городе и его достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие «Люби и знай природу своего края»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 14:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД