Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Наталья Чернега
Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

"Путешествие в зимний лес"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование эле-ментарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализа-ция», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познава-тельно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: продолжать учить различать и называть гео-метрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки пред-метов, цвет, форму.

Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользо-ваться понятиями "один", "много".

Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей жи-вотных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, раз-вивать память, воображение.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познаватель-ный интерес.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошколь-ника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначении, свойствами (круглые, квадратные, треугольные предметы, уча-ствует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; стремится помочь игрушкам в затруднительной ситуации, отвечает на вопро-сы взрослого во время наблюдений и игровой деятельности.

Материалы и оборудование: бумажные варежки, в которых вырезаны круг-лые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); обручи; игрушки (белка, заяц, мишка); елочки; снежки; кубик.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Дети, сегодня нам в детский сад почтальон принес письмо. Мы сейчас его откроем и посмотрим, что там.

Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры).

-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).

-Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .

-Почему геометрические фигуры не одинаковые?

Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.

-Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться.

-Треугольник тоже с уголками.

Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да) .

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фи-гура исчезла? " Встаньте в круг (проводиться игра).

Воспитатель: У каждой геометрической фигуры есть свой домик. Давайте поиграем еще в одну игру "Найди свой домик. " /Воспитатель кладет на ко-вер 3 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометриче-ские фигуры.

Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех об-руч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока я играю в бубен, вы бежите в колоне за мной, как только бубен пе-рестанет звучать каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному, когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет пра-вильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и како-го цвета их геометрические фигуры и их обручи.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в зимний лес.

- Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ноги поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу!

Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зимнего леса.

Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(Ответы детей)

Перед детьми зайка со снежками. Проводиться дидактическая игра "Сколь-ко? ".

Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (зайка)

- Посмотрите, сколько он сделал снежков?

- Катя, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)

-Возьмите все по одному снежку.

-Сколько снежков у Илюши? (Один. Спросить 2-3 детей)

А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)

-На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)

-Давайте вернем снежки зайчику и пойдем дальше.

-Посмотрите, кто это? (мишка)

-Что есть у мишки? (кубик)

-Сколько у мишки кубиков? (один)

-На какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат)

-Дети, посмотрите, к кому мы пришли? (к белочке)

-Сколько елочек у белочки? (много)

-На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (на треугольник)

-Давайте возьмем зверюшек с собой в детский сад.

Дети садятся на стульчики. Проводится беседа о жизни животных зимой.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

-Что идет зимой вместо дождя? (снег)

-Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

-Как называются детеныши зайца? (зайчата)

-Как подготовилась белочка к зиме? (запасла ягоды, грибы, орешки)

-Где живет белка? (в дупле)

-Как называются детеныши белки? (бельчата)

-Что делает зимой мишка? (спит)

-Где спит мишка? (в берлоге)

-Как называются детёныши мишки? (медвежата)

Проводится физминутка "Как на горке снег, снег. "

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь! Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

Руки к щеке, показать как спит мишка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как заигрались зверята, что даже не замети-ли что у них порвались варежки. Как нам помочь зверюшкам? (зашить)

-Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.

У вас на столах варежки зверят, разных цветов. Какого цвета варежки? (дети: красного, зеленого, синего, желтого)А на варежках дырки. На что по-хожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплат-ку пальцем. Идет пальчик по одной стороне, остановился, пошел по другой стороне, остановился, пошел по другой стороне. Это треугольник. А это квадрат. Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился. Ребята положите свои заплатки на «дырки», ко-торые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник)

Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Вос-питатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поста-вил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот зверюшки будут рады!

Наше занятие закончено.

-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внима-тельные добрые и отзывчивые.

Воспитатель вручает детям подарки от зверей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 21:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....