Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

Лариса Перминова
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

Практические задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много". Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много у нас гостей. Давайте улыбнемся и поприветствуем их. (Дети улыбаются и хлопают в ладоши)

Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы угадаете сами. (Закройте глаза)

(Дети открывают глаза).

Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры).

-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник). Для ознакомления показать детям прямоугольник и овал.

-Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет).

-Почему геометрические фигуры не одинаковые?

Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.

-Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться.

-Треугольник тоже с уголками.

Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да).

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фигура исчезла?" Встаньте в круг (проводиться игра).

Воспитатель: У каждой геометрической фигуры есть свой домик. Давайте поиграем еще в одну игру "Найди свой домик. " /Воспитатель кладет на ковер 4 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник, в четвертый - прямоугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока я играю в бубен, вы бежите в колоне за мной, как только бубен перестанет звучать каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному, когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в зимний лес и отправиться туда на паровозе (проводится подвижная игра "Паровоз").

Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зимнего леса.

Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(Ответы детей)

Перед детьми зайка со снежками. Проводиться дидактическая игра "Сколько?".

Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (зайка)

- Посмотрите, сколько он сделал снежков?

- Катя, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)

-Возьмите все по одному снежку.

-Сколько снежков у Илюши? (Один. Спросить 2-3 детей)

А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)

-На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)

-Давайте вернем снежки зайчику и пойдем дальше.

-Посмотрите, кто это? (мишка)

-Что есть у мишки? (кубик)

-Сколько у мишки кубиков? (один)

-На какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат)

-Дети, посмотрите, к кому мы пришли? (к белочке)

-Сколько елочек у белочки? (много)

-На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (на треугольник)

-Давайте возьмем зверюшек с собой в детский сад.

Дети садятся на стульчики. Проводится беседа о жизни животных зимой.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

-Что идет зимой вместо дождя? (снег)

-Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

-Как называются детеныши зайца? (зайчата)

-Как подготовилась белочка к зиме? (запасла ягоды, грибы, орешки)

-Где живет белка? (в дупле)

-Как называются детеныши белки? (бельчата)

-Что делает зимой мишка? (спит)

-Где спит мишка? (в берлоге)

-Как называются детёныши мишки? (медвежата)

Проводится физминутка "Как на горке снег, снег. "

Воспитатель: Ребята, посмотрите как заигрались зверята, что даже не заметили что у них порвались их зимние шубки. Как нам помочь зверюшкам? (зашить)

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

-Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.

-На что похожи дырки на шубках? (на треугольник, квадрат, круг)

Дети работают за столами, где заранее разложенны "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот зверюшки будут рады!

Наше занятие закончено.

-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые.

Воспитатель вручает детям подарки от зверей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 15:06
+241
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 468.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...