Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Умывание каждый день»

Марина Раду
Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Умывание каждый день»

Цели занятия:

1. Закрепить навыки детей в умывании.

2. Закрепить знания о предметах туалета и их назначение.

3. Закрепить с детьми знание трех "золотых" правил по уходу за руками: мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой. Дать детям алгоритм мытья рук.

4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

5. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт использования стихов, потешек.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры "Купание Куклы Кати", "Чем я моюсь?"

2. Знакомство детей с алгоритмом "Три золотые правила".

3. Игры с водой "Поймай рыбку", "Весёлые кораблики".

4. Заучивание стихов и потешек о воде.

5. Чтение художественной литературы:В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?", К. Чуковский "Мойдодыр" и т. д.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям иллюстрации двух мальчиков (один - чистый, второй - грязнй)

В. -Ребята, посмотрите на этих мальчиков и скажите, чем они отличаются (ответы детей). Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет их и читает стихотворение:

"Этот мальчик любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый. поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят:-"Он плохой, неряха!"

- Ребята. а как вы думаете, в нашей группе есть такие же грязные, неряшливые дети (Рассуждения детей)

Д. - Мы моемся;

- Следим за своей одеждой;

- Приводим себя в порядок;

В. - А вот сейчас я узнаю. все ли вы любите мыться.

Проводится дидактическая игра "Чем я моюсь?" (На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания: мыло, шампунь, стиральный порошок, мочалка, одёжная щетка, расческа. зубная щётка, зубная паста). Дети выбирают предмет и рассказывают. как его используют.

Сюрпризный момент. Воспитатель берёт полотенце, заранее замаранное. и задаёт детям вопрос.

В. - Ребята, а чьё это полотенце, наверно всё-таки кто-то не умеет мыть руки, давайте проверим, воспитатель смотрит ручки у детей.

В. - Ничего не понимаю, руки у всех чистые, может к нам кто-то приходил?. Давайте поищем. (дети с воспиателем проходят по группе и находят куклу из кукольного театра - Хрюшу. Хрюша признаётся что испачкал полотенце, плачет, рассказывает детям. как он мыл руки и у него ни чего не получилось).

В. - Не плачь, Хрюша, ни чего страшног не случилоь, наши детки хорошо знают, как надо мыть ручки и они тебя сейчас научат. Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.

В. - А сейчас мы пройдём к умывальнику и вы поучите Хрюшу мыть ркки (дети моют руки и читают стишок0

"Мы помоем наши ручки

Мылом и водою.

Будут ручки чистые

У нас с тобою. "

Воспитатель моет "ручки" Хрюше и приговаривает: "Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам".

(Дети вытирают руки и возвращаются в группу).

В. - Ребята! Давайте вспомним. кокга нужно обязательно мыть руки?

(Воспитатель показыват алгоритм "Три золотые правила")

Д. - После прогулки;

- перед едой;

- после посещения туалета.

В. - Давайте вспомним ещё одну потешку:

"Лейся чистая водица,

Ты умой нас чисто. чисто!

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!"

В. - Молодцы! Хрюшу научили мыть руки. сами вспомнили, что нужно для умывания и купания. Я рада. что вы знаете столько нужного и полезного.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Чистые руки» Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. Ход занятия Исполнение песни «Музыка, здравствуй!» Появляется котёнок.

Дидактическая игра по валеологии «Грязнули».Дидактическая игра по валеологии «Грязнули». Дидактическая игра «Грязнули» ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить ситуации, когда необходимо мыть руки и демонстрация способов распространения.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Умывание каждый день»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры и упражнения для развития речи дошкольников
"Кто кем был или что чем было" ( активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь- жеребёнком,...
Интегрированное занятие «Россия, вперед!» в старшей группе
Озерова марина Сергеевна Интегрированное занятие "Россия, вперед! " в старшей группе. Задачи: Обучающая: Создать условия для закрепления у детей знаний о...
Фотоотчет «Юные футболисты»
Футбол - чудесная игра, Он свел с ума мою планету, В него играть всегда пора, Зимой, весной и жарким летом. Футбол на улицу зовет, Он ввел везде свои...
Сценарий выпускного из детского сада
Сценарий выпускного из детского сада. Фанфары 1 Ведущий: На праздник дружною семьей, Мы собрались в последний раз Ребят мы в школу провожаем, Они...
Летнее спортивное развлечение «Веселая полянка»
Летнее спортивное развлечение «Веселая полянка» Лету жаркому Небу, небу яркому, Солнышку, что всех ребят Превращает в шоколад. Мы сегодня , детвора,...