Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Умывание каждый день»

Марина Раду
Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Умывание каждый день»

Цели занятия:

1. Закрепить навыки детей в умывании.

2. Закрепить знания о предметах туалета и их назначение.

3. Закрепить с детьми знание трех "золотых" правил по уходу за руками: мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой. Дать детям алгоритм мытья рук.

4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

5. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт использования стихов, потешек.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры "Купание Куклы Кати", "Чем я моюсь?"

2. Знакомство детей с алгоритмом "Три золотые правила".

3. Игры с водой "Поймай рыбку", "Весёлые кораблики".

4. Заучивание стихов и потешек о воде.

5. Чтение художественной литературы:В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?", К. Чуковский "Мойдодыр" и т. д.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям иллюстрации двух мальчиков (один - чистый, второй - грязнй)

В. -Ребята, посмотрите на этих мальчиков и скажите, чем они отличаются (ответы детей). Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет их и читает стихотворение:

"Этот мальчик любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый. поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят:-"Он плохой, неряха!"

- Ребята. а как вы думаете, в нашей группе есть такие же грязные, неряшливые дети (Рассуждения детей)

Д. - Мы моемся;

- Следим за своей одеждой;

- Приводим себя в порядок;

В. - А вот сейчас я узнаю. все ли вы любите мыться.

Проводится дидактическая игра "Чем я моюсь?" (На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания: мыло, шампунь, стиральный порошок, мочалка, одёжная щетка, расческа. зубная щётка, зубная паста). Дети выбирают предмет и рассказывают. как его используют.

Сюрпризный момент. Воспитатель берёт полотенце, заранее замаранное. и задаёт детям вопрос.

В. - Ребята, а чьё это полотенце, наверно всё-таки кто-то не умеет мыть руки, давайте проверим, воспитатель смотрит ручки у детей.

В. - Ничего не понимаю, руки у всех чистые, может к нам кто-то приходил?. Давайте поищем. (дети с воспиателем проходят по группе и находят куклу из кукольного театра - Хрюшу. Хрюша признаётся что испачкал полотенце, плачет, рассказывает детям. как он мыл руки и у него ни чего не получилось).

В. - Не плачь, Хрюша, ни чего страшног не случилоь, наши детки хорошо знают, как надо мыть ручки и они тебя сейчас научат. Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.

В. - А сейчас мы пройдём к умывальнику и вы поучите Хрюшу мыть ркки (дети моют руки и читают стишок0

"Мы помоем наши ручки

Мылом и водою.

Будут ручки чистые

У нас с тобою. "

Воспитатель моет "ручки" Хрюше и приговаривает: "Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам".

(Дети вытирают руки и возвращаются в группу).

В. - Ребята! Давайте вспомним. кокга нужно обязательно мыть руки?

(Воспитатель показыват алгоритм "Три золотые правила")

Д. - После прогулки;

- перед едой;

- после посещения туалета.

В. - Давайте вспомним ещё одну потешку:

"Лейся чистая водица,

Ты умой нас чисто. чисто!

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!"

В. - Молодцы! Хрюшу научили мыть руки. сами вспомнили, что нужно для умывания и купания. Я рада. что вы знаете столько нужного и полезного.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Чистые руки» Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. Ход занятия Исполнение песни «Музыка, здравствуй!» Появляется котёнок.

Дидактическая игра по валеологии «Грязнули».Дидактическая игра по валеологии «Грязнули». Дидактическая игра «Грязнули» ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить ситуации, когда необходимо мыть руки и демонстрация способов распространения.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Умывание каждый день»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:32
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...