Открытое итоговое занятие в группе с нарушением интеллекта

Людмила Плотникова
Открытое итоговое занятие в группе с нарушением интеллекта

Тема: Итоговое занятие в группе 3 «Б»

«В школу с Буратино»

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к школе; закрепить знания о школьных принадлежностях; обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Закреплять умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Умение ориентироваться на листе бумаги; различать геометрические фигуры; решения задач с помощью счетных палочек.

Закреплять умение соединения точек; штриховать предметы в вертикальном направлении (вверх-вниз); самостоятельно вырезать готовые детали.

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия, внимания, повышение мотивации к учебе в школе; развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, объема памяти и других); поддерживать интерес к изучаемым дисциплинам.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.

Формировать дружеское взаимоотношения в игре.

Оборудование: игрушка Буратино, колокольчик, игрушки, школьные принадлежности, портфель, карточки, счетные палочки, простые карандаши, ножницы.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы)

Поощрение

Предварительная работа: Чтение сказки «Приключения Буратино»

Конспект занятия

1. Орг. Момент.

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Поздороваемся с ними

Дети. Здравствуйте

(Стук в дверь. Пришел Буратино)

Восп. Ребята видно еще не все гости пришли. Сейчас я посмотрю. Посмотрите, вы узнали кто это?

Дети. Буратино

Восп. Посмотрите, а что у Буратино в руках?

Дети. Азбука

Восп. Ребята Буратино как и вы собирается идти в школу, но совсем не знает в чем нужно носить школьные принадлежности и как там себя вести. Поможем Буратино?

Дети. Да

Восп. А сейчас мы представим, что уже наступило 1 сентября, и мы собираемся с вами в школу.

Перед тем как идти в школу, мы должны с вами умыться

Физминутка.

Рано утром мы встаем, Мыло в руки мы берем. «Намыливают» руки

Лицо мылом растираем, Растирающие движения.

А водичкой все смываем. Поглаживающие движения.

2. Основная часть

Восп. Ребята вы уже ходили в школу, а вот наш друг Буратино нет. Поможем Буратино собрать в портфель все необходимое для школы?

Дети. Поможем

Восп. Портфель у Буратино какой?

Дети. Легкий, большой, красивый…

Игра. «Что положим в портфель»

Детям предлагаются игрушки различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы и т. д. Необходимо отобрать в

портфель школьные принадлежности: пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебники. Дети называют каждый предмет отдельно.

Восп. Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом?

Дети. Школьные принадлежности

Восп. Вы очень внимательные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.

Восп. А кто ведет уроки в школе?

Дети. Учительница.

Восп. Кого учит учительница?

Дети. Учеников

Восп. А когда начинается и заканчивается урок, звенит что?

Дети. Звонок.

(Звенит звонок на урок)

Начинается первый урок - математики

1 задание. Игра «Веселый счет»

- Найди на карточке в белых квадратах числа от 1 до 5, от 5 до 10;

- Найди на карточке в красных квадратах от 10 до 5, от 5 до 1.

1 7 3

3 8 5

9 8 10

6 2 1

5 4 6

2 7 9

4 10

2 задание. Ориентировка на листе бумаги «Слуховой диктант».

• Нарисуйте квадрат в правом верхнем углу.

• В левом нижнем углу нарисуйте треугольник.

• В левом верхнем углу – круг.

• В правом нижнем углу – прямоугольник.

• А в середине – овал.

3 задание. Решение задач с помощью счетных палочек.

1. Буратино на обед съел 3 булочки, а на ужин еще 2. Сколько всего булочек съел Буратино?

2. Папа купил Буратино 5 книг. Одну книгу Буратино подарил своему другу. Сколько книг осталось у Буратино?

(Звонок на перемену)

Восп. Сейчас мы с вами пойдем в столовою на завтрак.

Игра «Съедобное, не съедобное».

(Звонок на урок)

Начинается второй урок. Подготовка руки к письму.

1 задание – вам нужно заштриховать машину вертикальными линиями (сверху вниз)

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

2 задание – Вам нужно провести машину к указателю дорог. Нельзя отрывать карандаш от бумаги, вести линию соединяя каждую точку.

(на разложенных листах)

(звонок на перемену)

Физминутка. «Буратино потянулся»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) И руками помахать. (махи руками)

(звонок на урок)

Начинается третий урок. Труд.

Восп. Какая самая лучшая оценка в школе?

Дети. Пять

Восп. Обратите внимание. Что у меня в руках?

Дети. Красный прямоугольник

Восп. А на обратной стороне написана та оценка которую вы сегодня получите.

(Детям предлагается вырезать из красного картона цифру 5).

(звонок на перемену)

Анализ

Восп. Ребята куда мы сегодня ходили с Буратино?

Дети. В школу?

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие в группе с нарушением интеллекта
Опубликовано: 6 июля 2012 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...