Открытое итоговое занятие в средней группе

олеся кондрашова
Открытое итоговое занятие в средней группе

Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний и представлений.

Задачи

Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.

Закреплять умение воспринимать образ весны через музыку, стихи.

Развивать зрительное восприятие, активность, мелкую моторику.

Учить воспринимать красоту природы, замечать красоту образа, настроения.

Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа

Чтение стихотворений о весне.

Наблюдение на прогулках за птицами, изменениями в природе

Рассматривание иллюстраций к произведениям о весне.

Заучивание стихов.

Материалы и оборудование.

Презентация на мультимедиа. Разрезные картинки птиц. Бумажный кораблик, ручеек, кочки, цветы, гнездо. Стульчики - пеньки березок. Музыкальный центр, записи звуков весны, картинки с условными изображениями правил поведения на природе, угощение.

Ход занятия.

Дети входят в празднично оформленный зал. Встают и здороваются с гостями.

В.: Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса-

Значит к нам пришла….

Дети. Весна.

В.: Композиторы пишут музыку о весне, а художники – картины давайте послушаем музыкальный фрагмент П. И Чайковского из цикла «Времена года». Звучит композиция.

Весна прекрасное время года! Все расцветает, оживает после зимней спячки.

В.: Дети, какие пословицы о весне вы знаете? (Ответы детей).

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осенью пирогами.

Без первой ласточки весна не обходится.

В.: Молодцы! Как много пословиц о весне вы знаете. (Ответы детей).

Звучит музыка (приход весны). В зал входит весна.

Весна. Здравствуйте дети. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, в гости к Природе. Природа может рассказать вам много интересного о деревьях и травах, кустарниках, птицах.

В.: Спасибо. Весна, за приглашение, но прежде чем отправиться вспомним с вами правила поведения в Природе? (педагог раздает картинки с условными изображениям правил. Дети перечисляют правила поведения)

Весна: я очень рада тому, что вы так хорошо знаете правила поведения в природе. Итак, вы готовы? Наше путешествие начинается.

А помогут вам загадки.

В голубой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Путь передвижения: Обычный шаг. Звучат звуки ручья.

Перед детьми протекает ручеек (кусок голубой ткани).

В.: Посмотрите, какой ручеек? (длинный, голубой, журчащий, узкий, быстрый, звенящий, холодный). Посмотрите, что можно запускать по ручейку? (бумажный кораблик). А можно перешагнуть ручеек?

Дети вместе с весной перешагивают ручеек.

Весна: Слушаем следующую загадку.

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

Путь передвижения: Шаг с высоким подниманием колена.

В.: А какие птицы к нам прилетают весной и вьют гнезда? Найдите картинку с изображением знакомой птицы, назовите ее и прикрепите на мольберт.

(Дети находят картинку перечисленной птицы и выкладывают ее на мольберт)

Весна: А где вьют гнезда птицы? (на деревьях)

Физ. минутка. «Деревья»

Весна: - А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья (делает волшебный знак). Вставайте поудобнее.

Ваша кожа превращается в кору, а руки — в ветки. Поднимите свои руки-ветки, пошелестите, пошумите листьями-пальчиками — слышите, какой ветер налетел? (Дети выполняют рекомендации Весны.) Расставьте ноги по шире — это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Ах, какие замечательные деревца выросли на моей тропе! Даже жалко вас расколдовывать. (Вздыхает.) Но пора вам опять стать маленькими человечками (по волшебному знаку дети «превращаются» в людей) и отправиться в путь.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Путь передвижения: Прыжки с кочки на кочку.

Дети перепрыгивают по качкам.

Весна. Ребята сейчас я расскажу вам легенду как появился цветок подснежник.

В одной избушке высоко в горах жила семья: отец с матерью и двое детей – сын и дочь. Когда отец семейства пошёл по свету в поисках работы, его сын тяжело заболел. Позвали знахарку, которая сказала, что для лечения нужны свежие цветы и листья. Отправилась тогда сестра мальчика на поиски растений и увидела, что всё кругом скованно льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слёзы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы — подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой — и братишка был спасён.

В.: А какие цветы называются первоцветами? (Еще не везде растаял снег, а уже появляются первые весенние цветы – первоцветы).

Перечислите их. (Подснежник, морозник, гиацинт, медуница, примула).

Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового и интересного о природе весной.

За то, что вы такие умные, смелые, послушные вам мое угощение (в форме цветов).

А мне нужно прощаться и собираться в путь-дорогу. Жду вас у себя в гостях! На прощание я хочу оставить вам свой наказ.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

Она – твой давний, добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

До свидания, друзья!

В.: Нам пора тоже возвращаться в детский сад. Путь нашего передвижения: простым шагом. (звучит музыка)

Итог:

В.: -Где мы сегодня побывали? Кто к нам приходил? О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось?

Благодарю детей за работу.

Публикации по теме:

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края. Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Открытка для Белоснежки» Цель: Продолжать знакомить детей с частями растений; изменениями в природе цветов в разное время суток. Употреблять в речи имена существительные.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие. Восп. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Проходите, рассаживайтесь.

Итоговое занятие в средней группе «Умники и Умницы» Цель: Ознакомление с окружающим. Родная природа- знание времен года, их основные характеристики, умение отгадывать загадки, правильно называть.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие в средней группе «Помощь Незнайке» Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке» Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация. Задачи: закрепление.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Автор публикации:
Открытое итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2016 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...