Папки-передвижки

Открытое итоговое занятие в средней группе

олеся кондрашова
Открытое итоговое занятие в средней группе

Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний и представлений.

Задачи

Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.

Закреплять умение воспринимать образ весны через музыку, стихи.

Развивать зрительное восприятие, активность, мелкую моторику.

Учить воспринимать красоту природы, замечать красоту образа, настроения.

Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа

Чтение стихотворений о весне.

Публикация «Открытое итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах

Наблюдение на прогулках за птицами, изменениями в природе

Рассматривание иллюстраций к произведениям о весне.

Заучивание стихов.

Материалы и оборудование.

Презентация на мультимедиа. Разрезные картинки птиц. Бумажный кораблик, ручеек, кочки, цветы, гнездо. Стульчики - пеньки березок. Музыкальный центр, записи звуков весны, картинки с условными изображениями правил поведения на природе, угощение.

Ход занятия.

Дети входят в празднично оформленный зал. Встают и здороваются с гостями.

В. : Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса-

Значит к нам пришла….

Дети. Весна.

В. : Композиторы пишут музыку о весне, а художники – картины давайте послушаем музыкальный фрагмент П. И Чайковского из цикла «Времена года». Звучит композиция.

Весна прекрасное время года! Все расцветает, оживает после зимней спячки.

В. : Дети, какие пословицы о весне вы знаете? (Ответы детей).

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осенью пирогами.

Без первой ласточки весна не обходится.

В. : Молодцы! Как много пословиц о весне вы знаете. (Ответы детей).

Звучит музыка (приход весны). В зал входит весна.

Весна. Здравствуйте дети. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, в гости к Природе. Природа может рассказать вам много интересного о деревьях и травах, кустарниках, птицах.

В. : Спасибо. Весна, за приглашение, но прежде чем отправиться вспомним с вами правила поведения в Природе? (педагог раздает картинки с условными изображениям правил. Дети перечисляют правила поведения)

Весна: я очень рада тому, что вы так хорошо знаете правила поведения в природе. Итак, вы готовы? Наше путешествие начинается.

А помогут вам загадки.

В голубой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Путь передвижения: Обычный шаг. Звучат звуки ручья.

Перед детьми протекает ручеек (кусок голубой ткани).

В. : Посмотрите, какой ручеек? (длинный, голубой, журчащий, узкий, быстрый, звенящий, холодный). Посмотрите, что можно запускать по ручейку? (бумажный кораблик). А можно перешагнуть ручеек?

Дети вместе с весной перешагивают ручеек.

Весна: Слушаем следующую загадку.

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

Путь передвижения: Шаг с высоким подниманием колена.

В. : А какие птицы к нам прилетают весной и вьют гнезда? Найдите картинку с изображением знакомой птицы, назовите ее и прикрепите на мольберт.

(Дети находят картинку перечисленной птицы и выкладывают ее на мольберт)

Весна: А где вьют гнезда птицы? (на деревьях)

Физ. минутка. «Деревья»

Весна: - А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья (делает волшебный знак). Вставайте поудобнее.

Ваша кожа превращается в кору, а руки — в ветки. Поднимите свои руки-ветки, пошелестите, пошумите листьями-пальчиками — слышите, какой ветер налетел? (Дети выполняют рекомендации Весны.) Расставьте ноги по шире — это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Ах, какие замечательные деревца выросли на моей тропе! Даже жалко вас расколдовывать. (Вздыхает.) Но пора вам опять стать маленькими человечками (по волшебному знаку дети «превращаются» в людей) и отправиться в путь.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Путь передвижения: Прыжки с кочки на кочку.

Дети перепрыгивают по качкам.

Весна. Ребята сейчас я расскажу вам легенду как появился цветок подснежник.

В одной избушке высоко в горах жила семья: отец с матерью и двое детей – сын и дочь. Когда отец семейства пошёл по свету в поисках работы, его сын тяжело заболел. Позвали знахарку, которая сказала, что для лечения нужны свежие цветы и листья. Отправилась тогда сестра мальчика на поиски растений и увидела, что всё кругом скованно льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слёзы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы — подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой — и братишка был спасён.

В. : А какие цветы называются первоцветами? (Еще не везде растаял снег, а уже появляются первые весенние цветы – первоцветы).

Перечислите их. (Подснежник, морозник, гиацинт, медуница, примула).

Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового и интересного о природе весной.

За то, что вы такие умные, смелые, послушные вам мое угощение (в форме цветов).

А мне нужно прощаться и собираться в путь-дорогу. Жду вас у себя в гостях! На прощание я хочу оставить вам свой наказ.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

Она – твой давний, добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

До свидания, друзья!

В. : Нам пора тоже возвращаться в детский сад. Путь нашего передвижения: простым шагом. (звучит музыка)

Итог :

В. : -Где мы сегодня побывали? Кто к нам приходил? О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось?

Благодарю детей за работу.

Публикации по теме:

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края. Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Открытка для Белоснежки» Цель: Продолжать знакомить детей с частями растений; изменениями в природе цветов в разное время суток. Употреблять в речи имена существительные.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие. Восп. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Проходите, рассаживайтесь.

Итоговое занятие в средней группе «Умники и Умницы» Цель: Ознакомление с окружающим. Родная природа- знание времен года, их основные характеристики, умение отгадывать загадки, правильно называть.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие в средней группе «Помощь Незнайке» Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке» Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация. Задачи: закрепление.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Автор публикации:
Открытое итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2016 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД