Получи документы

Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» (Итог проекта) (10 фото)

Варвара Кокорева
Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» (Итог проекта)

До занятия проводилась немалая работа по подготовки материала, работа с родителями и обогащения кругозора детей.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о хлебе, хлебопроизводстве и творчеству связанного с хлебом.

Программное содержание:

-закреплять знания детей о хлебе и хлебопроизводстве крестьянами и в наши дни;

Публикация «Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе „Хлеб всему голова“ (Итог проекта)» размещена в разделах

-расширять словарный запас детей однокоренными и словообразующими словами, производными от слова хлеб;

-уточнить знания детей о роли хлеба в жизни человека;

-Закреплять знания о профессиях, связанных с хлебопроизводством : пахарь, сеятель, комбайнер, тракторист, инженер, пекарь;

-закреплять знания о детей о творчестве поэтов, писателей, художников и малых формах фольклора;

-введение в активную речь детей малых форм фольклора;

-развивать интерес к познанию одного и того же вопроса с разных ракурсов;

-закрепление знаний о малых формах фольклора с помощью изобразительной деятельности: штриховка;

-развитие психических процессов: воображение, память, мышление;

-развитие мелкой моторики;

-развивать нравственно-эстетическое восприятие;

Материал: презентация, хлеб пшеничный и ржаной, тарелочка, колоски, карандаши, распечатка Полевика.

Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» (Итог проекта)

Сегодняшнее занятие называется : «Хлеб-всему голова» и в конце занятия мы с вами вместе выясним, почему так говорят. Ведь хлеб всего на всего продукт.

Фото «Хлеб всему голова»
Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе  (Итог проекта) - фото

Посмотрите на экран. Что это? (слайд 2)

А у меня?

Ответы детей.

В: Да. Это колоски пшеницы и ржи. Из них производят белый и черный хлеб.

Достаю тарелку с нарезанным черным и белым хлебом.

Скажите, а как же из этих колосков получается хлеб?

Ответы детей.

В: Сколько людей и техники трудятся (слайд 3, что бы получился вкусный и ароматный хлеб.

Какой долгий и трудный путь приходится пройти маленькому зернышку (слайд 4).

А как раньше появлялся хлеб на столе? Ведь столько техники не было.

Ответы детей.

И действительно, (слайд 5, хлеб доставался тяжелым трудом и это была не каждодневная прихоть, а необходимость и роскошь. Крестьяне ели черный хлеб, чаще всего из грубой муки, а люди побогаче-белый или даже сдобы. (слайд 6)

А теперь давайте немного отдохнём. И поможет нам хлебная разминка (слайд 7)

Фото №1 До занятия проводилась немалая работа по

В: Хлеб – это неотъемлемая часть жизни человека. Ведь хлеб очень сытный и полезный продукт.

В разных сказках и рассказах встречается хлеб. Давайте вспомним некоторые из них. Посмотрите (слайд 8).

Ответы детей.

«Хлебные крошки» Блокадные рассказы.

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Мужик и медведь» («Вершки и корешки»)

«Очень вкусный пирог» Д. Хармс

«Колобок».

В: Но не только авторы прославляют хлеб, а еще и художники.

Каких художников или названия картин вы можете назвать? (слайд 9).

Ответы детей.

Иван Иванович Шишкин «Рожь», «Жатва»

Алексей Кондратьевич Саврасов «Рожь»

В: Посмотрите, какие прекрасные поля! Какие разные картины.

Кроме авторских произведений мы можем вспомнить и меткое народное слово. Смотрите, что я нашла (слайд 10)

Ответы детей.

В: У крестьян были приметы, связанные с посевной. Читаю.

Еще с давних времен до наш дошло много пословиц и поговорок, заключающих в себе народную мудрость. Какие вы знаете? Что они значат?

Ответы детей.

Вот еще некоторые из них (слайд 11). Читаю.

В: А еще есть разные загадки. Послушайте и скажите, что это. Читаю загадки.

Фото №2 Подготовительная группа подготовки материала работа с родителями и обогащения кругозора детей

В:Мы с вами много всего увидели и узнали, можем теперь сказать, почему «хлеб-всему голова»?

Ответы детей.

В: Издревле, хлеб был основной пищей, были ли человек богат или беден. Хлеб всегда был и остается нашей едой. Люди едят его каждый день, и он никогда не надоест им. И по сей день никто не откажется съесть булочку, погрызть сушку или сухарик.

Отдохнём. Представим, что мы превратились в Полевиков и пошли гулять по полю.

Фото №3 Цель закрепление и обобщение знаний детей о хлебе хлебопроизводстве и творчеству связанного с хлебом

Поля у нас нет и мы пойдем гулять вокруг столов, вытирая сопли и чихая.

Фото №4 Программное содержание закреплять знания детей о

Предлагаю вам немного пофантазировать и заштриховать Полевика.

Звучит музыка: Чайковский «Жатва».

Фото №5 Все конспекты Подготовительная группа Проекты Фото №6 Проектная деятельность Хлеб

Красота!

У нас получилась прекрасная выставка.

Фото №7 Все о хлебе для детей Хлеб
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД в средней группе «Хлеб всему голова» Цель: сформировать у детей представление о значении хлеба для человека; Задачи: закрепить знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте;.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий, познавательный, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели. Участники проекта: дети,.

Презентация проекта «Хлеб — всему голова» В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его.

Проектная деятельность в старшей группе «Хлеб всему голова» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Ребята, а давайте мы с вами поиграем в викторину и проверим, что.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия». Развивать грамматический строй.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова» В октябре 2016 года в подготовительной к школе группе прошло интересное занятие «Хлеб всему голова» КОНСПЕКТ НОД. Интегрированное занятие.

Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.

Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» для учащихся 6 класса коррекционной школы Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» (Итог проекта)
Опубликовано: 29 мая 2017 в 11:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД