Папки-передвижки

Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Бабочка и стрекоза»

Татьяна Фоменко
Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Бабочка и стрекоза»

Открытое комплексного занятия для детей 2 лет

Дата проведения: 25.06.15

Место проведения: групповая комната

Присутствовало: 10 человек

План занятия.

1. Приветствие

2. Развитие речи. Сказка «Три бабочки».

3. Математика. Понятие «внутри и снаружи». Бабочки и цветочки.

4. Подвижная игра. Ветер.

5. Развитие мелкой моторики руки. Прищепки. Стрекоза без крыльев.

6. Массажная пауза. На лошадке ехали.

Публикация «Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет „Бабочка и стрекоза“» размещена в разделах

7. Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Крылья бабочки.

8. Подвижная игра. Ручка правая проснулась.

9. Развитие мышления. Кубики Никитина. Украшаем крылья бабочки.

10. Формирование ориентировки в пространстве. Сажаем бабочку.

11. Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота.

12. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Бабочка и стрекоза.

13. Спортивная дорожка.

14. Рисование тычком. Осеннее дерево для бабочки.

15. Прощание.

Ход занятия

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные, которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.

Родители и дети берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

Развитие речи. Сказка «Три бабочки»

Цель: развитие устойчивости внимания, формирование положительной мотивации к выполнению последующих заданий.

Материалы: педагог заранее вырезает из цветной бумаги или картона героев сказки – бабочек (белую, красную и жёлтую) и цветы – белую лилию, красный тюльпан и жёлтую розу.

Педагог рассказывает сказку своими словами (упрощает).

Три бабочки.

Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.

Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Лилия им в ответ:

— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут белая бабочка ей и говорит :

— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

И полетели дальше.

А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Тюльпан им в ответ:

— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут красная бабочка ему и говорит :

— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

И полетели дальше.

Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:

— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.

Тут желтая бабочка ей и говорит :

— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось : есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.

Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.

Математика. Понятие «внутри и снаружи». Бабочки и цветочки.

Цель: познакомить с понятием «внутри и снаружи» относительно замкнутого контура, развитие умственного действия классификации.

Материалы: заранее нарисованные красные и жёлтые окружности на листах бумаги формата А4. Пальчиковая краска красного и жёлтого цвета. Вырезанные из цветной бумаги красные и жёлтые бабочки. Клей.

- Красная и жёлтая бабочка полетели на полянку, на которой росли красный и жёлтый цветочек.

Педагог выдаёт листы с кругами.

- Это серединки цветочков. Давайте раскрасим серединки цветочков, а потом им нарисуем лепестки.

Педагог просит показать красный круг, а затем жёлтый круг. Предлагаем детям поместить ладошку внутрь круга. Затем намазываем пальчик красной краской и дети ставят отпечатки пальчиком в соответствующей по цвету окружности. Детей предупреждаем, что отпечатки будут внутри круга. Также раскрашиваем и серединку жёлтого «цветочка» краской жёлтого цвета.

- А теперь нарисуем лепесточки цветочкам. Где располагаются лепестки? Снаружи круга.

Дети пальчиком рисуют лепестки (как лучики солнышку).

С помощью клеевого карандаша дети приклеивают бабочек соответствующего цвета на тот же лист снаружи окружности (красные бабочки наклеиваются снаружи красной окружности, а жёлтые – снаружи жёлтой окружности).

Подвижная игра. Ветер

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

Ветер дует нам в лицо, (ладошками рук машем в сторону лица)

Закачалось деревцо. (Качаем туловище то в одну сторону, то в другую)

Ветер тише, тише, тише. (Приседаем)

Деревцо всё выше, выше. (Встаём)

Развитие мелкой моторики руки. Прищепки. Стрекоза без крыльев.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышц пальчиков рук.

Материалы: на каждого ребёнка вырезан из картона контур тела стрекозы без крыльев. Прищепки - по 4 на каждого ребёнка.

- У бабочек есть подружка - стрекоза Маруся. Стрекоза Маруся попала под сильный дождь и у неё размокли крылышки. Давайте сделаем новые крылышки Марусе, и она сможет полететь в гости к своим подружкам.

Дети прикрепляют прищепки.

Массажная пауза. На лошадке ехали.

Держим крепко массажное колечко обеими руками и крутим его как руль автомобиля.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Крылья бабочки.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: педагогом заранее на пластилиновых основах нарисована стекой бабочка (можно вырезать из цветной красной бумаги и прорезать внутри крылышки). Горох, рис, чечевица или другие крупы.

Педагог говорит детям, что как-то раз полетела красная бабочка на полянку собирать пыльцу с цветочков, и вдруг налетел холодный ветер и пошёл дождик. Бабочка никуда спрятаться не успела. Дождик смыл все узоры с её крылышек, и стала бабочка серая.

- Давайте поможем бабочке, и сделаем узоры на её крылышках.

Дети украшают крылья бабочки горохом, рисом, чечевицей.

- Спасибо, ребята! Теперь бабочка снова красивая!

Развитие мышления. Кубики Никитина. Украшаем крылья бабочки.

Цель: развитие конструктивных умений, формирований умственного действия анализа и синтеза

Материалы: раздаточные листы с изображением бабочки, на крыльях которой нарисованы квадраты красного, синего и жёлтого цвета по размеру кубиков Никитина. Кубики Никитина.

- А вот ещё одна подружка наших бабочек. Смотрите, какая красивая разноцветная бабочка!

- Давайте ей украсим крылышки!

Педагог показывает детям образец наложения кубика. После того, как все кубики расположены по своим местам, педагог спрашивает:

- Сколько кубиков нам понадобилось, чтобы украсить крылышки? Посчитайте.

- Сколько кубиков лежит вверх красной стороной? Синей? Жёлтой?

Подвижная игра. Ручка правая проснулась…

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

И двумя руками: хлоп!

Формирование ориентировки в пространстве. Сажаем бабочку.

Цель: формирование ориентировки в пространстве

Материалы: на каждого ребёнка по 1 бабочке (вырезанной из картона синего цвета, по 1 ёлке из деревянного театра, кубику.

Педагог перед каждым ребёнком ставит кубик и ёлку справа от него. Выдаёт бабочек.

- А вот и синяя бабочка отправилась в путешествие. Прилетела бабочка на полянку, а на полянке пенёк стоит (показываем кубик) и ёлочка растёт.

Просим детей :

• Посадить бабочку на кубик

• За ёлку

• Между ёлкой и кубиком

• Перед кубиком

Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота

На поляне дом стоит, (Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом)

Ну, а к дому путь закрыт. (Сомкнуть ладошки друг с другом)

Мы ворота открываем, (Развернуть ладони параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем. (Изобразить крышу дома)

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Бабочка и стрекоза.

Цель: подготовка руки к письму. Учить детей проводить горизонтальные линии.

Материалы: раздаточный лист с изображением жёлтой бабочки и голубой стрекозы, а также цветочка и листочка.

- Давайте посадим бабочку на цветочек, а стрекозу – на листочек. Для этого надо провести дорожки.

Дети сначала проводят дорожки пальчиком, а потом фломастером.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.

Рисование тычком. Осеннее дерево.

Цель: развитие творческих способностей, формирование умения рисовать тычком.

Материалы: рабочий лист с изображением дерева, гуашь зелёного, жёлтого и красного цвета. Жёсткие толстые кисточки.

- Пришла осень и бабочкам надо будет ложиться спать, чтобы проспать всю осень и зиму, и дождаться тёплой солнечной весны. Но бабочки очень любят разноцветные осенние деревья, которые становятся по своей окраске похожими на самих бабочек – листочки у деревьев в эту пору и зелёные, и красные и жёлтые.

- Давайте сделаем красивое осеннее дерево для бабочек!

Дети тычком раскрашивают крону дерева сначала зелёной, а затем красной и жёлтой красками.

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

Публикации по теме:

Богатырский сказ (открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Земляничка») Провели: Уч. – логопед: высшей кв. категории Швенк Екатерина Валерьевна; Муз. руководитель: первой кв. категории Обухова Лариса Геннадьевна.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

«Дождик». Комплексное занятие для детей 1.5–2 лет в группе «Вместе с мамой» Комплексное занятие для детей 1,5 -2-х лет в группе «Вместе с мамой» Тема «Дождик». Сценарий разработала воспитатель Громова Марина Владимировна.

«Краски осени». Комплексное занятие для детей 4–5 лет с ОНР Комплексное занятие (средняя группа для детей с ОНР) Задачи: Коррекционно – образовательные: -закрепить представления детей о ранней осени.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Открытое комплексное НОД по аттестации «Зимние забавы» второй младшей группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Социализация - Чтение художественной литературы.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли. Задачи: Образовательная 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли. Задачи: Образовательная 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли.

Занятие «Бабочка и пчела» для детей подготовительной группыЗанятие «Бабочка и пчела» для детей подготовительной группы Цель: дать знания детям о духовных добродетелях: скромность, уступчивость, трудолюбие. Задачи: - создать условия для формирования доброжелательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Бабочка и стрекоза»
Опубликовано: 23 января 2017 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД